NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ТАЛОНЧИК НА ПРОЕЗД ВЕЗДЕ
Даже лишив себя флаговых номеров, депутаты от привилегий не откажутся. Теперь говорят о «1000 специальных знаков»…
       
       
В Государственной Думе на рассмотрении находятся сразу четыре пакета поправок, предполагающих отмену специальных номеров и мигалок. Парламент публично одобряет даже самые жесткие инициативы, однако, как выяснила «Новая», бояться депутатам нечего — способы сохранить привилегии в том или ином виде уже придуманы.
       
       
Борьба за безопасность дорожного движения, инициированная президентом, — это не только сокращение мигалок. В Госдуме находится пакет законопроектов, посвященных спецномерам. Это поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые созданы аж в трех вариантах, и коррективы в закон о статусе депутатов.
       Напомним, самый реальный вариант поправок к закону о безопасности дорожного движения предусматривает сохранение лишь 1000 специальных номеров. Треть из них теоретически отдадут в ГД. Однако депутаты приняли в первом чтении поправки, лишающие их флаговой серии. Взамен предлагается пересадить самих депутатов на машины с общегражданскими номерами. Соответственно, 300 спецномеров освободятся. А ведь продажа таких номеров — неплохой бизнес. По мнению экспертов, номер-«вездеход» на рынке коррупционных услуг будет стоить не менее 50—70 тысяч долларов в год.
       К тому же повторится эпопея с «синькой». В мае несколько тысяч сотрудников МВД вместо дающих приоритет синих знаков получили белые. Но тоже не простые, а единой серии КР177. Правда, милицейское начальство утверждало, что КР — это та серия, которая была на очереди в ГИБДД, однако такие совпадения кажутся крайне сомнительными.
       Кто первый вспомнил о том, что белые номера тоже могут быть особыми, неизвестно. По Думе ходили слухи, что ноги растут из Комитета по госстроительству, однако пресс-служба комитета эту информацию опровергла.
       — Мы рекомендовали законопроект ко второму чтению. Информации о том, что кто-то из членов комитета выступал за сохранение привилегий в каком бы то ни было виде, у нас нет.
       То, что взамен флаговых номеров Думе выдадут хоть и белые, но особые, сомнений все равно не вызывает. Вообще, считают эксперты, вся возня вокруг отмены чиновничьих привилегий на дороге — популизм.
       — Ни номера, ни мигалка сами по себе ничего не решают, — пояснил «Новой» Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. — Главную привилегию чиновнику дает так называемая «нарушиловка», спецталон. А об их отмене или сокращении их количества речи не идет.
       Спецталон — народное название предписания без права проверки транспортного средства. У водителя машины, в которой находится спецталон, ни документы нельзя проверить, ни узнать, куда торопится. Если инспектор встречает обладателя «нарушиловки» — обязан немедленно отпустить, не задавая лишних вопросов.
       Спецталон как документ секретный «привязан» не к водителю, а к машине. В нем даже не указывается государственный регистрационный знак авто — предполагается, что по госнужде номер можно и поменять, а талон должен сохраниться.
       Сейчас спецталоны есть абсолютно у всех обладателей мигалок (маячок можно использовать, только если в талоне проставлен соответствующий штамп) и у большинства водителей авто с особыми номерами.
       — «Нарушиловок» этих выдано очень много, даже неизвестно, сколько, — рассказал Кирилл Кабанов. — Узнать, кому они выданы, тоже нельзя. В Советском Союзе и в начале 90-х существовали утвержденные указом президента списки тех, кто имеет право на спецталон. Потом они постоянно расширялись, подписывалось много отдельных указов, и сейчас разобраться в том, кому и что положено, нельзя.
       Выдачей «нарушиловок» занимается специальное управление ГУ ГИБДД. Естественно, решения принимают не сами гаишники. Часть «клиентов» идет по линии аппарата правительства, остальные через парламент. Есть и те, кто получает «нарушиловки» через спецслужбы и администрацию президента, но их, говорят, меньше. Для того чтобы чиновник мог получить спецталон, в ГИБДД должно прийти соответствующее письмо из уполномоченных органов власти.
       — Естественно, спецталоны покупаются, — утверждает Кирилл Кабанов. — Стоить это будет от 25 до 100 тысяч долларов в зависимости от того, какие у вас связи. Если вы нужный человек, то вообще могут подарить — на день рождения, например.
       Для тех, у кого больших связей нет, путь получения спецталона один — необходимо обратиться к любому знакомому в МВД или ГИБДД, подойдет даже майор или подполковник. Этот офицер отправляется к своим знакомым в спецГАИ, те идут к своему руководству, оно связывается с друзьями в структуре, уполномоченной писать письма с просьбой выдать искомый талон. В среднем каждое звено этой цепочки обойдется в десяток тысяч долларов. А если делать спецталон со штампом о мигалке, то это будет стоить процентов на пятнадцать дороже.
       Мигалка и номер привязаны к «нарушиловке», а вот талон ценен сам по себе. Обладатель этого документа будет пользоваться всеми привилегиями, даже разъезжая на самой обычной машине.
       — От мигалки и номеров практической пользы нет, — считает Кирилл Кабанов. — Это лишь статус. Так показывают, что ты близок к власти. В этой тусовке круто, гламурно подъехать, например, к ресторану «Дача» на авто с мигалкой.
       Такой статус очень дорог чиновникам. И не только в прямом (заметьте, привилегии отменят лишь в 2007 году, чтобы не пропали деньги, заплаченные за пользование мигалками и спецномерами в 2006 году), но и в переносном смысле. В редакцию поступила пока что не проверенная информация о том, что в ГИБДД сейчас находится некое письмо, подписанное 101 депутатом Госдумы, в котором они требуют вернуть привилегии. Мы постараемся выяснить подробности и рассказать, какие депутаты не могут обойтись без спецномеров и маячков.
       

Знаки ААВ слишком популярны у чиновников. Поди догадайся — министр это или младший клерк.
      

Депутат. Встречная полоса. «Мерседес» стоимостью $100000. Делаем выводы.
       

ААМ — спецсерия Госдумы. Сразу видно, каких привилегий лишают себя депутаты.
       
       Екатерина КВАШЕНКИНА
        
       
Под текст
       
Вячеслав ЛЫСАКОВ, автор       
Вопрос привилегий, в том числе — на дорогах, не дает покоя нашим депутатам. Депутаты не дают покоя нам. Не успели они снять мигалки, как доброе правительство своим постановлением вернуло снятые сгоряча «маячки» наиболее статусным членам депутатского корпуса. Теперь всплывает желание членов правящей партии (а они составляют, как известно, парламентское большинство) заиметь особые, по-русски — блатные, номерные знаки, чтобы не нервировать автомобилистов номерами флаговыми, но быть узнанными инспекторами ДПС.
       Недавно я присутствовал на круглом столе Комитета по безопасности Госдумы и попросил назвать хотя бы одного европейского министра или сотрудника американской администрации, имеющего такие же привилегии на дорогах, как машины оперативных служб, спасающие жизнь граждан.
       Почему в то время, когда кто-то не может проехать в больницу, некий чиновник кремлевской администрации, министр или депутат со свистом пролетают мимо — хотя бы к Михаилу Ефимовичу или даже самому Владимиру Владимировичу? Было бы крайне полезно для многих российских дел, чтобы чиновники, в том числе депутаты, вместе со всеми автомобилистами так же стояли в пробках, видели работу ГАИ и ощущали результаты труда дорожников. По многим проблемам, подозреваю, решения стали бы находиться оперативнее.
       
       Вячеслав ЛЫСАКОВ
       
18.12.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 96
18 декабря 2006 г.

Расследования
Хроника следствия британских спецслужб, расследующих дело Литвиненко, на фоне реакции из России

Фон недоверия губительно воздействует на добрые представления немцев о России

Подробности
Что хотел рассказать Скотленд-Ярду бывший офицер ФСБ, ныне заключенный Михаил Трепашкин

Адвокат Елена Липцер: Суд прописал астматику Трепашкину коксохимиотерапию в колонии

Суд да дело
Главный суд страны будет работать вахтовым методом

Болевая точка
Комиссия по теракту в Беслане хочет что-то сказать…

Свидание
Президент финского ПЕН-клуба: Я ошибся, когда подавал заявку на проведение митинга после убийства Анны Политковской

Митинги.Ру
«Другая Россия» обошла запрет властей и разошлась по камерам и партийным квартирам

Мир и мы
Почему сотрудничество с Россией все чаще перерастает в скандал?

Саммит Евросоюза: нас вспоминали только в связи с мясом и нефтью

Власть и люди
В Омской области возрождается карательная психиатрия

Люди, которых спихивают с земли, переходят к самообороне

Цена закона
Именем президента запрещено делать Жилищный кодекс удобным для людей

Так порешили квартирный вопрос. Репортаж с заседания Комитета Госдумы по законодательству

В поисках пропавшего закона о борьбе с коррупцией…

Создание «резерваций для казино» отложено на полгода

За рулем
Отменить правый руль или Федорова?

Талончик на проезд везде

Думцы нашли новый способ подковерной борьбы с коллегами…

Станционный смотритель
Россия, которую мы не хотим…

Конституция. И кто ею занимается

Волобойские вести

Реакция
Дума нетерпимости. Официально «Единая Россия» не терпит национализма

Возмущение, недоумение и стыд — вот главные эмоции читателей «Новой» в ноябре

Отделение связи
Пенсионерам из Лосиного Острова до Москвы не добраться

Читатели «Новой» — о качестве медицинских услуг населению

Четвертая власть
В Самарской области «Единая Россия» взяла штурмом «Сельскую трибуну»

Обстоятельства
У фонда помощи сиротам «Мурзик.Ру» украли 14 тысяч вилок и ложек с надписью «Не для продажи!»

Отдельный разговор
В результате реформы потребление табака едва ли снизится. Зато налоговые поступления вырастут

Табак нанесут на «Атлас». Кому-то нужен социальный взрыв накануне выборов?

Вместо выборов
У Адыгеи нет больше президента-миллионера

Политические игры
СПС клонирует Никиту Белых

Точка зрения
Откуда растут козьи ноги? Российское чиновничество с точки зрения зоопсихологии

Финансы
Банки требуют от клиентов доказать, что вклад заработан честно. Но не поясняют как

Депутаты встали на защиту банковской тайны

О Банке развития… Место, куда прячут голову премьеры

Сбербанк начал ликбез с молодежи

Новости компаний
«Ренову» попросили в суд по фактам хищения на подконтрольном заводе

АвтоВАЗ: руководство на высоте

Как почта держит марку

Проспект Медиа
«Радио России»: «Абонент временно недоступен»

Театральный бинокль
«Золотая маска» началась с двух опер Мариинки

Сектор глаза
В Московском Доме кино — фотовыставка «Чечня глазами детей»

В Третьяковской галерее проходит выставка Джеймса Уистлера

Московский наблюдатель
Катание красного конька

Специальный репортаж
Иерусалим лежит на полпути к небесам

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100