NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ОТМЕНИТЬ ПРАВЫЙ РУЛЬ ИЛИ ФЕДОРОВА?
Автомобилисты протестуют, курсанты перебегают перед ними дорогу
       
В. Федоров. (Фото — ИТАР-ТАСС)       
Бредовая по своей недальновидности идея запрета правого руля продолжает озвучиваться сенатором Федоровым, назначенным, напомню, президиумом генсовета «ЕР» руководить в Госдуме рабочей группой по подготовке законопроекта «О дорожном движении».
       Удивительные высказывания этого матерого мастера полосатого жезла и свистка, ныне заседающего (внимание!) в Комитете по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации, ставят на уши всю страну. Экономические интересы не менее 10 миллионов человек, имеющих отношение к праворульным авто (около 2 млн самих владельцев и их супруги-дети-родители), поставлены под угрозу.
       
       
По-хорошему государство должно бы выкупить по рыночной стоимости те машины, которые предлагает запретить г-н Федоров, либо дать рынку возможность самому регулировать спрос. Пока же Урал, Сибирь и особенно Дальний Восток (и не только эти регионы) голосуют кошельком за правый руль.
       Почему я раз за разом говорю об этом сенаторе от Карелии? Да потому, что лишь он твердит о кажущейся опасности правых рулей, не подтверждая свои слова ничем. Кстати, ныне действующий глава ГАИ России В. Кирьянов совсем недавно, после поездки в Хабаровск и ознакомления со статистикой, заявил о том, что правый руль не влияет на аварийность. Парадоксальная ситуация: бывший глава ГАИ утверждает — опасно, ныне действующий говорит, что опасности нет.
       Правые рули в России с 90-го года. Если через несколько лет стало ясно, что они опасны, почему же обществу не была представлена статистика аварийности этих машин? Это же преступление, и за него должны ответить конкретные должностные лица, и В. Федоров прежде всего, так как именно в период его руководства российской ГАИ автомобили с правым рулем начали активно ввозиться в страну. Но статистики, доказывающей опасность правого руля, нет. Есть другая, говорящая о том, что на Дальнем Востоке аварийность из расчета на 100 тысяч населения не превышает среднероссийскую, а смертность на каждое ДТП минимальная по РФ.
       Хочу также сообщить Владимиру Александровичу Федорову, что в 20-е годы прошлого века наши психологи считали, что правый руль безопаснее для езды, и первые грузовики АМО-ЗИЛ были праворульными.
       Но вернемся в день сегодняшний. Зачем нам «праворульная Кондопога» из-за одного карельского сенатора? А она начинается.
       6 декабря уже выезжали протестовать приморские автомобилисты. Более тысячи машин прокатилось по городу. 10-го также народ выступил. Выехали и 16-го. В этот день, до начала чтения поправок Плигина к КоАПу, мы провели всероссийскую протестную акцию в 43 регионах России.
       Наша акция преследует три цели: показать свою решимость защищать правый руль, то есть конституционное право собственности, потребовать реформу ГАИ и выразить протест против поправок в КоАП, которые означают не только увеличение штрафов для нарушителей, но и сумм взяток, вымогаемых инспекторами у законопослушных водителей. Вместо того чтобы прессовать автомобилистов поправками в КоАП и поднимать на дыбы общество надуманной проблемой правого руля, давно пора заняться антикоррупционной реформой МВД и ГАИ, в частности. Без этого никакие гигантские штрафы ситуацию на дорогах не изменят, а только усугубят. Достаточно сделать всего лишь первый шаг — оборудовать машины ДПС системами постоянного видеоконтроля (видеозаписи), обязав инспектора с первой секунды остановки находиться с водителем в зоне видеоаудиофиксации. Это сделает отношения «инспектор — водитель» прозрачными и, не сомневаюсь, оздоровит обстановку на дорогах. Далее: сократить гигантский аппарат, резко поднять — до 50—60 тысяч руб. — зарплаты, дать социальный пакет, повысить ответственность инспектора ДПС и сменить направленность его работы (от карательной к организационно-регулирующей и контрольной).
       Проводя акции, мы действуем в правовом поле, избегая экстремизма. Увы, нет уверенности в том, что в случае запретов-ограничений правого руля наиболее эмоциональная часть автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, не захочет говорить языком «коктейля Молотова», так как для многих запрет или ограничение станет концом легального бизнеса, кормящего семьи и удерживающего многих на Дальнем Востоке. А сам Дальний Восток испытает отток населения и еще более активный приток туда наших китайских братьев, что уже проблема геополитическая...
       В субботу на Воробьевы горы приехали почти пятьсот машин, и леворульных, и праворульных. Оттуда автомобилисты собирались двигаться дальше, на запланированную на Болотной площади акцию протеста. Ждали опаздывающих. Многие не смогли попасть на место сбора — машины с правым рулем разворачивали и не пропускали. Настоящие проблемы начались, когда автомобилисты двинулись в сторону Ленинского проспекта.
       Светофоры работали в желтом мигающем режиме. По пешеходным переходам туда-сюда гоняли курсантов милиции. Во время пауз протискивались сквозь стройные курсантские ряды по 3—5 машин, остальные ждали следующего удобного момента.
       Однако власти не учли, что во время остановок в пути от одного светофора до другого (по 15 минут) можно успеть прочитать лозунги по несколько раз.
       — Какой позор! — говорили пешеходы, неодобрительно оглядывая гоняемых по переходам курсантов.
       Машин ДПС и омоновских автобусов было не меньше, чем машин, направляющихся на митинг. Продвигаясь в сторону Ленинского проспекта, протестующие водители увидели, что въезд перекрыт. Чем ближе к центру, тем чаще возглавляемую «Свободой выбора» колонну останавливали.
       От Воробьевых гор до Болотной площади доехали за полтора-два часа (обычно этот отрезок занимает 20—30 минут). К месту проведения митинга некоторые пришли пешком. Всего собрались примерно 300 машин и пеших автомобилистов. Во время митинга препятствий не чинили.
       
       Вячеслав ЛЫСАКОВ
       
18.12.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 96
18 декабря 2006 г.

Расследования
Хроника следствия британских спецслужб, расследующих дело Литвиненко, на фоне реакции из России

Фон недоверия губительно воздействует на добрые представления немцев о России

Подробности
Что хотел рассказать Скотленд-Ярду бывший офицер ФСБ, ныне заключенный Михаил Трепашкин

Адвокат Елена Липцер: Суд прописал астматику Трепашкину коксохимиотерапию в колонии

Суд да дело
Главный суд страны будет работать вахтовым методом

Болевая точка
Комиссия по теракту в Беслане хочет что-то сказать…

Свидание
Президент финского ПЕН-клуба: Я ошибся, когда подавал заявку на проведение митинга после убийства Анны Политковской

Митинги.Ру
«Другая Россия» обошла запрет властей и разошлась по камерам и партийным квартирам

Мир и мы
Почему сотрудничество с Россией все чаще перерастает в скандал?

Саммит Евросоюза: нас вспоминали только в связи с мясом и нефтью

Власть и люди
В Омской области возрождается карательная психиатрия

Люди, которых спихивают с земли, переходят к самообороне

Цена закона
Именем президента запрещено делать Жилищный кодекс удобным для людей

Так порешили квартирный вопрос. Репортаж с заседания Комитета Госдумы по законодательству

В поисках пропавшего закона о борьбе с коррупцией…

Создание «резерваций для казино» отложено на полгода

За рулем
Отменить правый руль или Федорова?

Талончик на проезд везде

Думцы нашли новый способ подковерной борьбы с коллегами…

Станционный смотритель
Россия, которую мы не хотим…

Конституция. И кто ею занимается

Волобойские вести

Реакция
Дума нетерпимости. Официально «Единая Россия» не терпит национализма

Возмущение, недоумение и стыд — вот главные эмоции читателей «Новой» в ноябре

Отделение связи
Пенсионерам из Лосиного Острова до Москвы не добраться

Читатели «Новой» — о качестве медицинских услуг населению

Четвертая власть
В Самарской области «Единая Россия» взяла штурмом «Сельскую трибуну»

Обстоятельства
У фонда помощи сиротам «Мурзик.Ру» украли 14 тысяч вилок и ложек с надписью «Не для продажи!»

Отдельный разговор
В результате реформы потребление табака едва ли снизится. Зато налоговые поступления вырастут

Табак нанесут на «Атлас». Кому-то нужен социальный взрыв накануне выборов?

Вместо выборов
У Адыгеи нет больше президента-миллионера

Политические игры
СПС клонирует Никиту Белых

Точка зрения
Откуда растут козьи ноги? Российское чиновничество с точки зрения зоопсихологии

Финансы
Банки требуют от клиентов доказать, что вклад заработан честно. Но не поясняют как

Депутаты встали на защиту банковской тайны

О Банке развития… Место, куда прячут голову премьеры

Сбербанк начал ликбез с молодежи

Новости компаний
«Ренову» попросили в суд по фактам хищения на подконтрольном заводе

АвтоВАЗ: руководство на высоте

Как почта держит марку

Проспект Медиа
«Радио России»: «Абонент временно недоступен»

Театральный бинокль
«Золотая маска» началась с двух опер Мариинки

Сектор глаза
В Московском Доме кино — фотовыставка «Чечня глазами детей»

В Третьяковской галерее проходит выставка Джеймса Уистлера

Московский наблюдатель
Катание красного конька

Специальный репортаж
Иерусалим лежит на полпути к небесам

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100