NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ВОЛЫНКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО
Репортаж с концертов «Мельницы» и Эдди Си Кэмпбелла в Москве
       
       
Недавно в Москве случились два крупных музыкальных события, имеющих отношение к фольклору. К славянскому — концерт группы «Мельница» в «Лужниках» — и к негритянскому — выступление звезды чикагского блюза Эдди Си Кэмпбелла в клубе «Би Би Кинг».
       Но по порядку.
       
Группа "Мельница"
          
       
Малая спортивная арена «Лужников». В центре сцены — солистка и идеолог «Мельницы» Хелависа (Наталья О'Шей) в платье шаманско-северного покроя. Перед ней колышется танцпол. На заднике сцены — изображение логотипа нового альбома «Зов крови»: коричнево-красное название вырастает из дерева, в очертаниях которого угадывается абрис волка. На круглом экране мелькают луга-поля. Вокруг лопастями крутятся лучи, разрезая тьму.
       Хелависа поприветствовала зал: «Здесь, в темноте и дыму, я рада видеть ваши лица». Народ ответил дружным смехом. Она уточнила: «Я и в темноте вас вижу». Хороша была новая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева. Если Хелависа звучит «по-ведьмински», несколько жестковато (ее голос — искушение, страсть), то Алевтина, напротив, своим чистым вокалом олицетворяет невинность.
       Первым сюрпризом концерта стал дуэт лысых волынщиков. Резкий звук специфических инструментов упруго извивался металлической змеей, точно вырвавшаяся на волю измерительная рулетка. Но волынщики мастерски управляли процессом, и аудитория откликнулась одобрительным гулом.
       Второй сюрприз — появление фольклорного ансамбля «Карогот». Голоса солисток «Мельницы» и хор «Карогота» соединились в метафизическом звуковом поле, и в зал пошла сильнейшая эмоциональная волна. Когда рефреном запульсировало «Девки-бабы на Купальню» и народ пустился в языческий славянский пляс, не выдержала милиция.
       Девушка-милиционер в серой форменной куртке, похожей на фуфайку, завороженно глядела на феерически нарядных артисток, предлагающих дернуть «на Купальню». Наконец, в ее больших прозрачных глазах отразилась решимость что-то предпринять, она сняла шапку-ушанку, и по ее плечам рассыпались длинные светлые волосы. Уже в несколько «освобожденном» виде чудный страж порядка сделал несколько застенчивых танцевальных па. Потом девица настороженно оглянулась и опять спрятала волосы под головной убор. Служба!
       К группе подключился колоритный Кильдей — гитарист «Морального кодекса». Диалог флейты и электрогитары был великолепен.
       Народ буйствовал, водил хороводы — словом, вел себя, как на древнем славянском празднике Солнцестояния.
       Вывод: модернизация группы прошла успешно. Констатируем: из легкого аэроплана она превратилась в мощный реактивный самолет. «Мельница» со своим третьим альбомом «Зов крови» вышла на новый профессиональный уровень. С чем их можно поздравить.
     
(Фото — Fabio Winckler)       
На следующий день. «Блюз-кафе». Хотя концерт американца Эдди Си Кэмпбелла носил камерный характер, в глазах московской публики его значение было не меньшим.
       Дебютная пластинка Кэмпбелла King Of The Jungle появилась аж в 1977 году. Эдди принадлежит к среднему поколению исполнителей черного блюза (после Джона Ли Хукера и Вилли Диксона).
       В коридоре клуба появился высокий чернокожий мужчина с массивной тростью из красного дерева. Огибая гипсовые фигуры братьев Блюз, он важно вошел в зал. Еще через
       10 минут аппаратура была настроена, и Кэмпбелл замер у микрофона. Рядом с лидером — белокожий гитарист в белой ковбойской шляпе.
       Первая вещь — No Money — до боли перекликалась с насущными российскими проблемами. Затем ансамбль исполнил городской блюз, навевающий мысль об опасностях крупного мегаполиса, в духе Thrill Is Gone Би Би Кинга, жахнул быструю песенку, олицетворяющую скачки и погони и по настроению близкую стилю «вестерн», и выдал инструментальную композицию, похожую на движение поезда с четким ритмом перестукивания колес.
       …Эдди сделал перерыв и, раздавая автографы, бодро направился ко мне. Здороваясь, он протянул руку и, улыбаясь, что-то спросил на английском. Перевели: «Играете ли вы на гитаре?». «Ес, — закивал я, истратив почти весь английский лексикон. — Только немножко хуже». «Эдди, — тут же зашептал какой-то бородатый тип, — ты все перепутал. Музыкант, который тебе нужен для джем-сейшна, — с другой стороны барной стойки!».
       Двоих наших парнишек специально подогнали поиграть со звездой. Один взял гитару у музыканта в ковбойской шляпе. Другой достал губную гармошку. Эдди кивнул в мою сторону и, делая вид, что снимает инструмент, снова предложил сыграть с коллективом. Я великодушно отказался.
       Надо сказать, парень, с которым меня перепутал Кэмпбелл, сыграл очень толково. Мне за него не было стыдно. Тот ковбойский американец, которого он временно заменил, даже приревновал его к успеху. Когда наши ребята сорвали приличную порцию аплодисментов, ковбой прямо рванул обратно на сцену, дабы побыстрее занять место рядом с Кэмпбеллом. А то и навсегда могут заменить!
       После перерыва Эдди неожиданно исполнил классику джаза Summer time, только в блюзовой манере, которая далеко ушла от оригинала Гершвина. Эдди сделал ее «по-черному», ритмически жестко. Но при этом внутренней сердечности она не утратила. Народ прочувствовал самое нутро черного блюза: вечные слезы, переходящие в смех. В этом есть и чисто русское отношение к жизни. После финального аккорда клуб взорвался криками «Браво!».
       Негритянский блюзмен засобирался.
       — Сыграй на посошок! — разбуянился тип с сигарой из зала.
       — Не могу, — объяснил Эдди, — у вас тут милиция задерживает и штрафует тех, кто шумит после 22.00.
       И, последний раз одарив аудиторию солнечной улыбкой, сошел со сцены.
       Старожил клуба объяснил, в чем дело: жильцы сверху жаловались на шум. И заведение даже пытались прикрыть. «Би Би Кинг» отстояли, но концерты теперь стараются заканчивать в десять.
       «А жаль, — подумал я. — Если бы Эдди еще раз мне предложил сыграть, я бы, пожалуй, не отказался. И выдал какой-нибудь русский «блюз» вроде «Гоп-стоп» или «Простым и нежным взором».
       
       Константин РЫЛЕВ
       
14.12.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 95
14 декабря 2006 г.

За рулем
«Ледоколы» на встречной. Чиновники нашли новые пути объезда правил движения

Санкт-Петербург
Полигон в черте Петербурга. Восемь лет здесь испытывают методы борьбы с гражданской инициативой

Власть и люди
Дети из Волгодонска тоже хотят увидеть кремлевскую елку

Обитателям воронежских общаг выставляют счета за коммуналку выше, чем в элитных новостройках

С пенсионером из Йошкар-Олы обошлись как с террористом

Суд да дело
Признания задержанных наци показались петербургским прокурорам слишком чистосердечными…

Спустя два года разбирательств наш суд подтвердил: дальнобойщик невиновен

Обстоятельства
Семейный подвиг милиционера Пупочкина

Подробности
Зачем «Единая Россия» экстрадирует уголовного авторитета Татарина из Греции?

Наградной отдел
Журналистика как поступок

«Газета, в которой работала Анна»

Сектор глаза
В интернете открылась международная художественная выставка памяти Анны Политковской

Митинги.Ру
Хотят, чтобы мы молчали? Помолчим на минуте молчания

В Москве прошел Гражданский конгресс. А в его штаб-квартире — обыск

После выборов
Бывший кандидат в мэры оспаривает решение избиркома

Цена закона
Владимир Рыжков: Нам предлагают повторить неудачу Маргарет Тэтчер

Власть и деньги
Кресла становятся неуютными не только для мэров…

Володин и двойники. Чьи доходы нашли саратовские репортеры?

Точка зрения
Юлия Латынина: наша нефтегазовая стратегия больше всего напоминает отравление Литвиненко

Мир и мы
Будущее ОБСЕ под вопросом. Отвечает руководитель делегации США, посол Джулия Финли

Интернет
На конференции в Москве психологи обсудили проблему раздвоения личности в интернете

Медицина
Рак легкого — не приговор

Грипп прокололся

Тупики СНГ
Кровь доноров в Туркмении опасна для жизни

Вольная тема
Ефим Бершин. Восстановление СССР путем закапывания ям

Регионы
Вятичи схлестнулись в споре о названии областного центра

Спорт
Олег Маскаев снова защитил звание чемпиона мира

Кого надо удалить с футбольного поля?

Телеревизор
Телезритель недели — музыкант Александр Градский

Кинобудка
Премьеры декабря с Ларисой Малюковой…

Культурный слой
«Декабрьские выходки» в Петрозаводске

Что делают московские Уорхоллы в заброшенных промзонах?

Свидание
Екатерина Директоренко: Мне стыдно читать лирические тексты

Музыкальная жизнь
Репортаж с концертов «Мельницы» и Эдди Си Кэмпбелла в Москве

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100