NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Екатерина ДИРЕКТОРЕНКО:
МНЕ СТЫДНО ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
      
       
Иосиф Леонидович Райхельгауз «любит, когда к нему поступают из глубинки — каждому интересно открыть свой самородок». Екатерина Директоренко — москвичка (хоть и родилась в маленьком белорусском городке), но самородок. И уже со списком лихих характерных ролей.
       В театре Екатерина оказалась, можно сказать, случайно — после трех лет кастингов. Работала моделью, и вдруг — надоело…
       
       Справка «Новой»
       Екатерина ДИРЕКТОРЕНКО занималась вокалом в колледже искусств, работала моделью в агентствах Modus Vivendis, Prestieje, «Лик».
       В 2001 году поступила в ГИТИС, в мастерскую Л.Е. Хейфеца, окончила в 2004 году.
       С 2004 года — артистка театра «Школа современной пьесы».
       Снималась в кино: «Сыщик без лицензии» (реж. Краснопольский), «Женщины в игре без правил» (реж. Ю. Мороз), «Штрафбат» (реж. Ю. Досталь), «Стюардессы» (реж. Климушкин), «Бой с тенью» (реж. А. Сидоров), «Друзья» (реж. А. Панин), «Самара-городок» (реж. П. Снисаренко), «Дети Ванюхина» (реж. Ю. Мороз), «Сыщики -5» (реж. Б. Щербаков) и др.
       
       — Катерина, первый раз я увидела тебя в детском спектакле «Вредные советы». Это для тебя серьезная работа или так, утренник?
       — Детские спектакли — это что-то фантастическое! Дети по-другому смотрят. У меня есть еще один детский спектакль в Театре Маяковского «Приключения Красной Шапочки». Эти два спектакля совершенно разные. «Вредные советы» со всякими технологическими репризами и гэгами вроде «Пентиума чечире»… Какой-нибудь ребенок шестилетний говорит своему соседу: «Какой «Пентиум чечире», он чего! К нему нужно подключить туда проводок, это и это». Если называются какие-то суммы, они быстро рассчитывают и говорят: «Слушай, у них там неверные вычисления!». И ты понимаешь, что все твои шутки, которые тебе самому кажутся жутко продвинутыми, уже далеко в прошлом. А «Приключения Красной Шапочки» — это настоящая сказка, классическая. И когда ее играешь, дети безоговорочно верят во все, что происходит. Как будто бы они не знают ничего ни про «Пентиум чечире», ни про проводки, ни про подсчет денег. Они настоящие дети.
       — До поступления в ГИТИС ты работала моделью. Что тебя заставило пойти в эту замечательную профессию?
       — В четырнадцать лет я была метр семьдесят восемь, худая и вроде симпатичная. Мне говорили: «Тебе уже четырнадцать лет, а ты все еще не модель?!». Ну и я: «А что, надо? Ну ладно». Моя мама очень серьезно к этому отнеслась. Подняла каких-то знакомых, которые сказали, что надо делать фотографии. Я нашла фотографа, и началось…
       Тебе звонят откуда-то и говорят: «Приходите сегодня сюда». Ты приходишь, там сто пятьдесят красавиц, которые тебе сразу не нравятся, и ты понимаешь, что они все гораздо страшнее тебя. Ты думаешь, что ты здесь одна красавица, а заказчик почему-то тебя не выбирает… Чтобы отработать один показ, надо обойти десять кастингов. Кроме того, модели работают еще и на выставках — надо стоять возле стенда или автомобиля, улыбаться шесть часов подряд. И ждать: вот сейчас пройдет шесть часов, и я пойду, например, в библиотеку. Потом сводит лицо так, что даже во сне улыбаешься! Начинаешь думать: «А смысл?».
       И однажды мой педагог по мастерству в школе моделей Света сказала: «Кать, ну что ты будешь еще десять лет ходить как вешалка! В тридцать лет пенсия наступит». И говорит: «Вот адрес тебе — Камергерский переулок. Там Школа-студия МХАТ, иди прочитай вот эту басню, вот это стихотворение — и посмотри, что будет».
       — Тебе определили амплуа характерной актрисы?
       — В институте в моем репертуаре была целая палитра косых, хромых, наркоманок, бомжих, сумасшедших. Не было ни одной здоровой молодой женщины! Когда я спрашивала педагогов: «А какое у меня амплуа?». Мне говорили: «Резиновое!». Но у меня был незабываемый монолог Татьяны из восьмой главы — по сценречи! Вполне лирический. Был даже монолог Джульетты: «Зачем же ты, Ромео…». Была прекрасная роль Сары в пьесе Горана Стефановича «Дикое мясо». Но мне всегда было тяжело и стыдно читать лирические тексты… Хотя модельное агентство вкладывало в голову информацию о том, что ты вроде симпатичная, раз ты модель. Но мне всегда казалось, что Ромео для меня никогда не найдут, — у меня метр восемьдесят рост. Вообще как может девушка с фамилией Директоренко играть Нину Заречную?
       — А что она может играть?
       — Все, где можно произвести исследование и сделать открытие. Года два назад Паша Снисаренко снял фильм «Самара-городок». Я играла там дебильную девочку — больную ДЦП, фанатку какой-то певицы. Я этой ролью очень дорожу. Но, к сожалению, она маленькая и практически незаметная. Вот если бы это был фильм, в котором это была большая роль, эх… А такие роли, где нормальные девушки, здоровые, так что€ там… Кино и кино. Та же самая Катя, только меня назвали не Катя, а какая-нибудь Алла, Кристина, Полина, и вот я что-то делаю. Слишком близко к жизни.
Екатерина Директоренко в спектакле "Бабий дом".       Я часто говорю Саше Демахину, двадцатилетнему студенту Литинститута, который написал пьесу «Бабий дом» (она идет у нас, там у меня любимая роль — слепая учительница, пятидесятилетняя старая дева): «Саш, вот я была у тебя и старая, и страшная, и бедная, теперь напиши мне пьесу, чтобы я была богатая, молодая и красивая».
       — Как я поняла, в спектакле-импровизации «Своими словами» Райхельгауз дает актерам полную свободу.
       — Существуют переходные реплики, они закреплены. Это как этюд: должны быть оговорены задача, начало и конец, чтобы не было грязи. Но в нашей истории не оговорен финал — как Бог на душу положит. Вообще удобный спектакль: ты можешь поболтать по телефону, написать эсэмэску, поесть во время спектакля, прогуляться. Саид Багов любит прийти во время спектакля и начать всем подряд звонить — и начинает мешать. Просто издевается над нами! Ты играешь сцену, а у тебя все время мобильник звонит. Вот отыгрывай это!
       — Кого бы ты назвала «своим» режиссером?
       — Меня завораживают люди с врожденным чувством вкуса. Вкус — это тактичность, аккуратность; это юмор, люди, с которыми ты общаешься; вкус к жизни. Без этого нельзя работать.
       Есть какой-то канал, через который ты один понимаешь, что этот человек хотел сказать, ты видишь так же, как и он, ты один понимаешь его эстетику, его стилистику.
       У меня была мечта — работать в «Сатириконе». И когда мы с курсом показались с моим отрывком «Бред вдвоем» Райкину, он пригласил меня в свой театр. А я не пошла. Смешно, да? Он сказал: «Слушай, я сейчас уволил половину труппы и могу тебе предложить из ролей только ввод в студенческие спектакли и символическую оплату». Я сказала: «Спасибо, не надо». А в «Моссовете» мне сказали: «Назови цену! Какую ты хочешь зарплату?». Но я к тому времени уже несколько лет работала в театре «Школа современной пьесы», и Иосиф Леонидович Райхельгауз не отпустил — он это расценивает как дезертирство.
       — Ты сейчас репетируешь пьесу Людмилы Улицкой «Варенье», которая недавно получила премию конкурса «Действующие лица»…
       — В ней в 2006 году чеховские люди отстают от времени на век. Они живут вдесятером на разрушенной даче. В доме не работает канализация, нет света, но они все эстеты, лингвисты, знающие по пять языков, предпочитают пользоваться пишущей машинкой вместо компьютера и ходить на улицу в туалет, в котором нет двери. Это очень похоже на «Бред вдвоем» Ионеско, который я поставила на старших курсах института. Это пьеса о людях, живущих вне социума, которые сидят в своей скорлупе, как улитки. Вокруг война, гибнут люди, происходят государственные перевороты. Жизнь изменяется, а они ничего этого не видят, потому что поглощены своими мелкими бытовыми ссорами.
       В результате в квартале, где они живут, всех поотстреливали, а их — нет, потому что они выясняли, чем улитка отличается от черепахи.
       
       Александра ПОДОЛЬСКАЯ
       
14.12.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 95
14 декабря 2006 г.

За рулем
«Ледоколы» на встречной. Чиновники нашли новые пути объезда правил движения

Санкт-Петербург
Полигон в черте Петербурга. Восемь лет здесь испытывают методы борьбы с гражданской инициативой

Власть и люди
Дети из Волгодонска тоже хотят увидеть кремлевскую елку

Обитателям воронежских общаг выставляют счета за коммуналку выше, чем в элитных новостройках

С пенсионером из Йошкар-Олы обошлись как с террористом

Суд да дело
Признания задержанных наци показались петербургским прокурорам слишком чистосердечными…

Спустя два года разбирательств наш суд подтвердил: дальнобойщик невиновен

Обстоятельства
Семейный подвиг милиционера Пупочкина

Подробности
Зачем «Единая Россия» экстрадирует уголовного авторитета Татарина из Греции?

Наградной отдел
Журналистика как поступок

«Газета, в которой работала Анна»

Сектор глаза
В интернете открылась международная художественная выставка памяти Анны Политковской

Митинги.Ру
Хотят, чтобы мы молчали? Помолчим на минуте молчания

В Москве прошел Гражданский конгресс. А в его штаб-квартире — обыск

После выборов
Бывший кандидат в мэры оспаривает решение избиркома

Цена закона
Владимир Рыжков: Нам предлагают повторить неудачу Маргарет Тэтчер

Власть и деньги
Кресла становятся неуютными не только для мэров…

Володин и двойники. Чьи доходы нашли саратовские репортеры?

Точка зрения
Юлия Латынина: наша нефтегазовая стратегия больше всего напоминает отравление Литвиненко

Мир и мы
Будущее ОБСЕ под вопросом. Отвечает руководитель делегации США, посол Джулия Финли

Интернет
На конференции в Москве психологи обсудили проблему раздвоения личности в интернете

Медицина
Рак легкого — не приговор

Грипп прокололся

Тупики СНГ
Кровь доноров в Туркмении опасна для жизни

Вольная тема
Ефим Бершин. Восстановление СССР путем закапывания ям

Регионы
Вятичи схлестнулись в споре о названии областного центра

Спорт
Олег Маскаев снова защитил звание чемпиона мира

Кого надо удалить с футбольного поля?

Телеревизор
Телезритель недели — музыкант Александр Градский

Кинобудка
Премьеры декабря с Ларисой Малюковой…

Культурный слой
«Декабрьские выходки» в Петрозаводске

Что делают московские Уорхоллы в заброшенных промзонах?

Свидание
Екатерина Директоренко: Мне стыдно читать лирические тексты

Музыкальная жизнь
Репортаж с концертов «Мельницы» и Эдди Си Кэмпбелла в Москве

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100