NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КИТАЙ-ГОРОД. ПОДВАЛ. ЛЕТНОЕ ПОЛЕ
Алексей ПАПЕРНЫЙ: «Китайский летчик Джао Да» завален дисками дебютантов
       
Алексей ПАПЕРНЫЙ. (Фото из личного архива Алексея Паперного).       Когда над китайской деревушкой Лайан-Цися пролетали журавли, у местного башмачника родился сын, которого назвали Джао Да. Он с детства любил облака и однажды соорудил из бамбука свой первый самолет. Отец отдал его в летную школу, и через несколько лет парень уже бороздил небо в составе американских ВВС. Потом были кругосветные путешествия, помощь вождю африканского племени, экспедиция на Северный полюс и любовь с деревенской девушкой Софи, которая родила Джао Да сына. Но небо звало, и он снова взмыл ввысь. Так и не вернулся. Сейчас Джао Да обитает в деревне Кузнечиха Калининской области и вспоминает свою жизнь. Недавно к нему из Франции приезжал его сын Бернар, который вырос, разбогател и стал владельцем десяти баров и семи ресторанов. После встречи с отцом он решил открыть в Москве кафе и назвать его «Китайский летчик Джао Да».
     
       
Такую историю, «конечно же реальную», любит рассказывать Алексей Паперный, который семь лет назад вместе со своей мамой Ириной Борисовной Паперной и открыл московский кафе-клуб «Китайский летчик Джао Да». Помимо клуба, у него есть своя группа «Паперный Т.А.М. …». Играют смесь реггей, цыганских мотивов, латино и даже мелодии из советского кино. И больше всего любят выступать дома — в «Летчике».
       Он сидит за столиком в своем клубе, положив ногу на ногу, и потягивает через мундштук легкие сигареты. Человек-противоречие, снаружи и внутри. Утверждает, что мизантроп…
       
       — Алексей, каких музыкантов можно послушать в «Летчике?»
       — Стараемся, чтобы музыка звучала самая разная: от кубинских певцов и африканцев до электронщиков и рок-музыкантов. Уровень и стиль не имеют значения. Главное, чтобы человек был талантлив и делал что-то свежее и интересное. А этого у нас в стране, поверьте, очень мало.
       — Попсовиков-затейников здесь не увидишь?
       — «Фабрику звезд», конечно, вряд ли. Но смотря что понимать под попсой. У нас, например, выступал Шнуров. Его тоже можно назвать попсовым. Он популярнее любой эстрадной группы. Но все-таки от общего контингента сильно отличается — своим умом. И мне кажется, сейчас он находится в непонятках, куда идти дальше. Та тема, которую он заявил, уже исчерпана, ему уже вряд ли интересно делать то же самое. Думаю, он либо как-то извернется, либо превратится в ту же «Фабрику звезд».
       — Какие персонажи интересны лично вам?
       — Однажды к нам приехала монгольская певица Урна. Она пела так, что дух захватывало. Африканский оркестр «Бао-баб», изначально организованный в каком-то клубе с одноименным названием, куда лучших музыкантов позвали развлекать чиновников. Впоследствии эти африканцы стали самостоятельным ансамблем, играющим просто магическую музыку. Этнические мотивы, ча-ча-ча, рок-н-ролл — невероятная стилевая смесь, в которой теплится какое-то странное африканское дыхание.
       — Как реагировала публика?
       — Странно отреагировали музыканты — как-то снисходительно. Спокойно, скрестив руки на груди, они говорили: «Ну так, ничего. Что-то в этом есть. У них свой стиль». Хотя это магия, и нужно слушать ее, задыхаясь!
       — Почему же так?
       — Наши музыканты могут долго драматично повторять: «Да, мы играем плохо. Музыка у нас неинтересная, банальная и скучная. Но дело не в нас, а в нашем особом русском пути…» — и так далее, с душевным надрывом, который на самом деле имитация.
       — Если играть и думать так, может, лучше сразу уйти?
       — Зачем уходить? Надо просто заставить себя трудиться, хотя это и мучительно. Я не выпускаю диск уже три года, потому что не могу сделать ничего, что бы мне казалось достойным, настоящим и правдивым.
       — А много ли вы видите у нас таких терзающихся музыкантов?
       — Наверное, в России их много. Но московские исполнители не очень стараются. Может быть, потому, что конкуренция не слишком высока. По крайней мере, уровень мировой музыки гораздо выше. Хороший показатель — всемирный фестиваль Womax, фестиваль worldmusic — музыки, имеющей этническую, корневую основу. На нем собираются тысячи групп, тысячи продюсеров, создаются новые проекты, заключаются контракты. Разнообразие и качество исполнения просто потрясают. А главное — у всех музыкантов невероятно высокий уровень претензий к самим себе, чего нашим исполнителям явно недостает.
       Дело даже не в бизнесе и не в коммерции. Проблема в слушателях. Им часто нравится полное дерьмо, а настоящего они не замечают. Хотя, может быть, настоящее должно быть одиноким и неведомым.
       — Подмена настоящего наносным — черта современности?
       — В 80-е порой отчаяние, смелость и наглость были подменой художественности. Именно за счет этих свойств многие брали свои вершины. Но находиться в том состоянии уже неинтересно. А то, что создают рокеры той поры сегодня… Их нынешнее творчество — это суррогат самих себя. Исключение для меня составляет Леша Хвостенко, умерший в 2004 году, на 65-м году жизни. До последнего момента было интересно слушать его. Леша менялся как личность и оставался живым до конца. Из ныне здравствующих выделить можно только Леню Федорова из группы «АукцЫон».
       — Рок 80-х жил протестом. Сегодня ситуация другая…
       — Мне кажется, сейчас ситуация в стране гораздо хуже, чем была тогда. Тогда хотя бы могли возникнуть все эти музыканты — Цой, Кинчев, Гребенщиков. А сейчас они возникнуть не могут, потому что между властью и народом восстановилась абсолютная гармония. Люди достойны своего правительства, в этом весь ужас. Возьмите ситуацию с Грузией. На государственном уровне устанавливается критерий национальности, по которому можно преследовать человека. И он становится массовой идеологией, которая царит не только в темных кругах, шайках и подворотнях, но и в среде интеллигенции.
       Люди думают, что в действиях правительства есть какой-то смысл, начинают рассуждать. Меня это серьезно пугает. В советское время существовало разделение: это власть, а это — мы. Сейчас нет никакой разницы. Жутковато становится. Меня меньше всего волнуют отношения Саакашвили с Путиным. Меня тревожат судьбы сотен людей, которых выгоняют отсюда. Это плохо, аморально и неправильно.
       — Возвращаясь к музыке, сложно ли сочетать творческую деятельность и клуб?
       — Технически нет, а психологически становится все сложнее. Хотя на самом деле и написание песен, и организация фестивалей — звенья одной цепи.
       Хочется видеть здесь знакомые лица, а если и незнакомые, то с ощущением: «Странно, что я не знаю этого человека». Вообще пусть «Летчик» посещает кто угодно, лишь бы он не был агрессивным хамом.
       — И все-таки в клубе дружественная атмосфера.
       — И это самое главное достижение «Китайского летчика», перекрывающее собой любые привозы суперартистов. Самое прекрасное — чувствовать, что там ты дома. Это чудесное состояние, возможно, ради него я и занимаюсь клубом.
       — А есть ли в Москве подобные клубы?
       — Их полно. «Апшу», «Жан-Жак», «Гоголь», например. Они все очень близки по идеологии, в них собираются одни и те же люди. Другая музыка как раз и рождается в таких местах. 5Nizza, Billy's Band начинали свою музыкальную карьеру именно в подобных заведениях. Группа «Пакава Ить», которая раньше играла на улице, в первый раз широко заявила о себе в «Летчике».
       — Насколько выгодно содержать клуб, где играют независимую музыку?
       — Ее нельзя назвать абсолютно независимой. Практически все группы, играющие здесь, имеют свою, уже достаточно внушительную публику. Я стараюсь, чтобы здесь выступали те коллективы, на которые будут приходить люди. И даже получается дать выступить тем исполнителям, которые интересны мне, но еще не очень востребованы публикой. Когда на выступление хорошего коллектива приходит мало народу, это как по сердцу ножом. Но Москва — такой город, где людей трудно убедить пойти на что-то незнакомое.
       — Как группы попадают к вам в клуб?
       — Кого-то мы приглашаем сами, кто-то присылает заявки. Мы завалены дисками. Но по записям очень трудно понять, насколько талантлива группа. Да и на самом деле по-настоящему интересных групп мало.
       — Какие, по-вашему, приоритеты у публики, которая ходит на концерты в «Летчик»?
       — Сейчас вырос интерес к мировой этнической музыке.
       — А в России как с народной музыкой?
       — Вот в древних бабках и вообще пьющем деревенском населении каким-то образом сохранилась традиция.
       Если же говорить о сценических персонажах, был гениальный музыкант Дмитрий Покровский. Тридцать лет он ездил по разным уголкам России, собирал старые народные песни.
       Я не слышал в своей жизни ничего прекраснее этих обрядовых песен в исполнении Покровского и его оркестра! Причем по драйву они часто не уступали ни одному рок-концерту.
       В какой-то степени продолжателем Покровского можно считать Старостина — единственного музыканта, который сегодня действительно обращается к истокам, к народному творчеству, хотя использует другие, более современные инструменты.
       — А Пелагею можно назвать настоящей народной певицей?
       — Пелагея выросла больше из шансонной русской традиции. Это такая народность есенинского типа: «В деревне никогда не был, но знаю, что там поют».
       Когда я впервые услышал голос Пелагеи, я обомлел. Она тогда выступала на празднике, посвященном 850-летию Москвы, и пела «Любо, братцы, любо!». А в другой раз я слышал, как она исполняла прекрасный русский романс в передаче Диброва. Это было просто и гениально.
       Тогда ей было лет двенадцать. Дети вообще испорчены меньше. Сейчас, мне кажется, у Пелагеи наступил трудный период взросления, и ее пение стало другим, чего-то в нем не хватает. Я очень люблю ее, я всегда очень хотел, чтобы она выступала у нас в клубе. Поэтому надеюсь, что этот период пройдет и талант не угаснет.
       — Кроме невысоких претензий к себе, что мешает творчеству?
       — Слава. Сложно, когда тебе хлопают, свистят и орут: «Круто!». Как тут не поверить, что ты лучший? Мне кажется, настоящие музыканты тем и отличаются, что не верят.
       
       Наталья МАЛАХОВА
       
13.11.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 86
13 ноября 2006 г.

Обстоятельства
Планы Путина на 2008 год теперь могут кардинально измениться

Навстречу выборам
Единороссы опять правят выборное законодательство

Точка зрения
Геннадий Гудков: Даже у Екатерины II было меньше полномочий, чем у Путина

Андрей Рябов: Дайте власти больше власти, и она перестанет ошибаться?

Суд да дело
Про Вашу честь. О буднях, покушениях, гордости и любви в жизни судьи Казакова

Расследования
Расследования Анны Политковской продолжил Страсбургский суд

В Женеве распространен доклад об истязаниях людей в Чечне

Болевая точка
Беслан: вновь поставлен вопрос о вине должностных лиц

Армия
В Генштабе страшная дедовщина – 2

Подробности
Надзиратели Льговской колонии получили условные сроки

Воры преследуют семью вице-спикера

Протесты нефтяников привлекают паразитов

Жители Саратовской области продолжают умирать от суррогатного спирта

Экономика
Динамика цен на продовольственные товары в некоторых городах России

Медицина
Рост зарплат болезненно сказывается на лечебном процессе

Проблема в специалистах: они разбегаются

Оттого что денег участковым дали больше, они профессиональнее не стали

Милосердие
Помогите Алеше!

Инострания
Британское сыскное агентство обвиняют в незаконной деятельности в интересах «Альфа-групп»

Дональд Рамсфельд — первая жертва победы демократов в конгрессе и сенате США

Польша готовится отправить свои войска в афганские горы

Мир и мы
На Всемирный конгресс российских соотечественников, благодаря МИДу, пригласили бывших стукачей и проклемлевских политиков из СНГ

Краiна Мрiй
Януковичу спели гимн в честь 100 дней

Выбор севастопольцев: пить отравленную воду или сидеть без воды вовсе

Санкт-Петербург
Питер на вырост: шесть мэтров пытаются взять высоту 300 метров

Художники ставят водку вместо небоскреба

Реакция
По итогам публикаций «Новой» возбуждено несколько уголовных дел

Про Лешу Жабина, которого мы не стали называть инвалидом

Обзор форума Открыто.Ру

Отделение связи
Обзор ноябрьской почты «Новой газеты»

Четвертая власть
Газета наводит порчу на репутацию чиновников…

Проспект Медиа
Ирена Лесневская: Бывали смутные времена, но сегодня — самое подлое

О чем мечтают медиамагнаты…

Слушатели «Радио России» в тысячный раз встречаются с Виктором Татарским

Наградной отдел
Прошло шестое вручение «Приза телепрессы»

Среди крупнейших корпораций России разыграют национальную премию за пиар

Технологии
Цифер блат. Только в России право выделять частоту и лицензировать вещание цифрового ТВ чиновники обсуждают тихо

Спорт
Гус Хиддинк: Мне нужно двадцать пять футболистов

Павел Погребняк: Журналистам надо быть аккуратнее в формулировках

Руслан Нигматуллин: Меня никто не похищал

За рулем
«Вокруг света — за 80 дней». Как это было

Теперь дадим нашему кругосветному путешественнику Юрию Гейко выспаться

Исторический факт
Георгий Арбатов: Наступали по гоголевским местам

Кинобудка
Фильм о КГБ 1970-х вышел в двух копиях

«Стародум» Станислава Рассадина
О книге «Судьба Николая Глазкова»

Сектор глаза
Александр Родченко — конструктор советской вселенной

Театральный бинокль
«Сезон Станиславского»

Музыкальная жизнь
Алексей Паперный: «Китайский летчик Джао Да» завален дисками дебютантов

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100