NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЕВРОПА ЗАТЯГИВАЕТ И ЗАКРУЧИВАЕТ
Наш обозреватель и кругосветный путешественник Юрий Гейко достал из багажника куртку и держит курс на север — домой
       
Только глядя на указатель, можно догадаться, в какой стране находишься. (Фото Юрия Гейко)
   
       Близится к завершению акция «Авторадио», поддержанная «Новой газетой». Ведущий «Автоликбеза» и наш обозреватель Юрий ГЕЙКО покинул Париж и, переночевав в Брюсселе, добрался до Гамбурга, проплутав по дорогам Европы лишних четыреста километров.
       
       
После большой Франции ехать через лоскутную Европу лучше всего под «Биттлз». Когда не знаешь толком, где находишься: то ли в Бельгии, то ли в Голландии или уже задел кусочек Германии — душа поет такие же потрясающие песни. Все-таки это дорога домой! На север, на север, на север!
       Далеко позади парилка тропиков и опостылевшие пальмы. Из багажника извлечены куртка и свитер. Вместо кондиционера работает печка.
       Весь Париж был в тумане. С Эйфелевой башни, куда я забрался, дабы исполнить свою школьную мечту — выпить чашечку кофе над Парижем, видна была вовсе не Триумфальная арка, а только моя чашечка кофе — молоко вокруг. Но я и так знал, что Париж прекрасен.
       А до Парижа была очаровательная Светлана Петрова из деревни близ Лиможа и, словно брат, похожий на нее молодой Ален Делон — Светланин муж Тьерри. У Тьерри редчайшая профессия — он разводит пчеломаток. Это такая большая толстая пчела без жала, на которую работают все пчелы улья. С жалами. А мед у Тьерри — побочный продукт. Он подарил мне его — вересковый, а потом они со Светланой, страшно волнуясь, написали на легендарном флаге «Авторадио» «Limoges» и «Светлана», а Тьерри пририсовал смешную пчелку.
       А места здесь какие!.. И хотя во Франции допускается за рулем целых 0,5 промилле, медовое пиво Тьерри, абсолютно на пиво не похожее, я не допил. А жаль!
       Ехал потом через Коньяк, по Шампани, просвистел Лимузин по абсолютно сельским дорогам. Знаете, почему дорогой представительский автомобиль назвали лимузином? Да потому, что кожа на обивку салона таких автомобилей поставлялась только отсюда, из Лимузина, где паслись не молочные, а только мясные коровы на специальной траве специальных лугов. Коньяка и шампанского не купил, но ящик французских тонких вин для коллег по работе на заднем сиденье «Спектры» позвякивает. Возможно, только до нашей таможни…
       Париж не отпускал. Сначала он заманил меня в поля без указателей на какие-либо населенные пункты, но с горами собранной редьки по обочинам. Потом гигантский аэропорт Шарля де Голля закрутил по своим терминальным орбитам и эстакадам.
       Наконец я выскочил на дорогу, ведущую в Брюссель. Последний сначала показался мне скучноватым. Даже каким-то фабрично-железнодорожным. Не особо ухоженным. Малозеленым. Но когда я вышел на Гран-Плас! Здесь душа замирает, а фотоаппарат бессилен. А что такого туристы со всего света нашли в крохотном мальчике, исполненном в натуральную величину и банально писающем? Они облепили его с видео- и фотокамерами — японцы, американцы, итальянцы… Этим мальчиком, уже разномасштабным, забиты все прилавки брюссельских магазинов — все мальчики так писают.
       В любой незнакомый город легко въехать. Трудно выехать!.. Далеко не всегда в городах есть указатели трасс. И тут в сотый раз пожалел, что не взял с собой… нет, не GPS, не навигатор — не жили хорошо и нечего начинать, — а элементарный компас!
       От Брюсселя до Гамбурга всего 570 километров по прекрасной дороге. Но как же много этих дорог! Именно в этих краях — Брюссель, Антверпен, Роттердам, Амстердам — самая густая сеть автодорог в мире. Я почувствовал это на собственной шкуре. И на колесах «Спектры». Эти самые пятьсот с лишним километров до Гамбурга, когда наконец нашел автобан А-1, я просвистел за пять часов. А всего в тот день от Брюсселя до Гамбурга ехал 13 часов и 900 километров. То есть остальные 330 километров и 8 часов плутал самым банальным образом!
       Беда в том, что я ехал один, без штурмана. А смотреть на карту во время движения по автобану трудно. Остановиться тоже трудно. И потом — названия населенных пунктов на немецкой карте и голландской дороге не всегда совпадают. Да и моя немецкая карта Европы с масштабом «в 1 сантиметре 30 километров» оказалась мелковатой. Пока не нашел на голландской заправке голландский атлас с масштабом «в 1 сантиметре 3 километра», я был в отчаянии, не знал, где нахожусь, куда ехать. К тому же все небо было в тучах, и найти не дорогу (их здесь много), а просто направление на северо-восток, куда мне надо было, — невозможно.
       Как же помог бы здесь простой компас! Совет всем — возите по Европе по крайней мере компас в машине. В России он вряд ли понадобится: выехал на дорогу — она одна на сотни километров. Но в Европе!.. Заехав в любой город, смотрите по карте, куда вам надо: на север, юг, юго-восток. Идите по компасу из города, переезжая с дороги на дорогу в нужном направлении, — обязательно попадете хотя бы на одну магистраль из многих, что ведут в вашу сторону. А дальше — с магистрали на магистраль. И все дела.
       О немецких дорогах сегодня только школьник не знает, что несутся по ним как сумасшедшие: ограничений, мол, нет. Но ограничения есть. По всей Германии в населенках — 50, на автобанах — 130. Однако контроль настолько слабый, что действительно несутся. В среднем 150—160 километров в час. Многие — под 200. Аварий, правда, не видел. Во Франции, в Испании, Португалии — ни одной. В Америке — целых шесть. Однако и проехал по Америке в три раза больше, чем во всех этих трех странах, вместе взятых. Кстати, интенсивность автомобильного потока везде примерно одинакова. И на месте аборигенов-аналитиков я бы количество аварий на автобанах каждой страны поделил на их протяженность и сравнил бы цифры: мне кажется, «медленные» хайвэи США под пристальным надзором полиции дают больше смертей, чем «скоростные» автобаны Германии. Где тут окажется и «скоростная», и строгая к скорости Франция — вопрос. Насколько я помню мировую статистику смертей, в США цифры гораздо выше, чем в Европе. А вы задумывались, господа американские специалисты, почему? Дарю вам эту идею бесплатно: повысьте скорость на своих прекрасных дорогах, и количество смертей на них снизится, вот увидите — водители перестанут засыпать.
       
       Юрий ГЕЙКО, наш спец. корр., Гамбург
       
06.11.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 84
6 ноября 2006 г.

Власть и деньги
Квартирный не вопрос: питерские чиновники сразу после переезда в Москву получают в собственность благоустроенные квартиры

Высшие должностные лица Красноярского края, прикрываясь именем Путина, «осваивают» на бюджетные деньги государственную загородную резиденцию

Митинги.Ру
Праздник «народного единства» прошел под присмотром людей с милицейскими дубинками

А с кем была власть?

Как отличить фашиста от антифашиста? Почти никак

В Казани пытались организовать «Татарский марш»

Станционный смотритель
Фашизм не пройдет — пробки помешают

Судя по печени

Волобойские вести

Обстоятельства
Министры трезво оценили алкогольную реформу

Компьютерная игра ЕГАИС

Плата за жульё
Жилищный кодекс: как под лозунгами ипотеки защищают интересы риелторов

Финансы
Кому достанутся 20 млрд пенсионных рублей

Власть и люди
Государство и нефтяные компании приступили к сокращению населения в нефтедобывающих регионах

Отделение связи
Письмо в «Новую»: «Сказали, что записывают на январь. Не доживу»

«Проблемы Сходни нужно решать на уровне района и области»

Суд да дело
Закон переписали под «ЮКОС»

Дарить нельзя сидеть

Болевая точка
В Беслане пройдет очередная экспертиза

Специальный репортаж
Дети Лужкова. Московские чиновники вынуждены считаться с молодежным правительством

Точка зрения
Андрей Рябов: На повестке дня политической борьбы — банальный передел ресурсов

Расследования
В Баренцевом море действует всемирная сеть браконьеров

Мир и мы
Четыреста фур застряли на российско-финской границе

Россия пытается оправдаться за депортацию Муминова

Министра обороны обвиняют в миротворчестве

Тупики СНГ
Теперь представителей белорусской оппозиции обвиняют в изнасилованиях и убийствах

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть VIII. Молдавия: страна одиноких детей

Люди
Дело в чести. Один эпизод Крымской войны длиной в полтора века

Подробности
Легендарный 83-летний советский разведчик Блейк в Страсбурге отсудил у Англии компенсацию

За рулем
«Вокруг света — за 80 дней». Юрий Гейко держит курс на север — домой

Регионы
Студенты вступились за своего декана

Спорт
Ставка больше, чем матч. «Чистый» футбол никому из официальных структур пока не нужен

Медицина
Театр фармацевтических действий

Четвертая власть
На НТВ учредили новый журналистский конкурс

Телеревизор
«Веселая карусель» на желтом экране телевизора

Свидание
Отар Иоселиани: Наш зритель устал

Театральный бинокль
Кого привезли? Не Чехов ли?

В какие глубины физиологии пытливый ум заводит современных театральных режиссеров

О детях — серьезно
Без рекламы читать — скучно

На распродаже и вправду много хороших книг

Библиотека
«Перерождение авторов». Из верстки книги «Экономика символического обмена»

Олег Богаев. «Мы вас вылечим»

Сектор глаза
Что разные категории россиян находят лично для себя на выставке «Дары вождям» в Новом Манеже

Пригласительный билет
В Московской консерватории выступит «Гарлем Госпел Хор»

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100