NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ГРУЗИНСКИЙ АКЦЕНТ РОССИЙСКИХ АКТЕРОВ
В Театре.doc прошел фестиваль грузинского искусства «Перезагрузка», несмотря на то, что сами драматурги не смогли приехать в Москву
       
Майя Мамаладзе. (Фото Ольги Зубовой)       
Когда Майя Мамаладзе — театровед, менеджер и переводчик с грузинского — задумывала в Москве фестиваль грузинского искусства «Перезагрузка», она, конечно, не могла предположить, что драматурги, чьи работы будут представлены на фестивале, не смогут приехать в Москву…
       Но фестиваль все-таки состоялся.
       
       
На сцене Театра. doc 20 и 21 октября показывали легендарные короткометражки: «Лимонный торт» Резо Габриадзе, «Свадьбу» и «Музыкантов» Михаила Кобахидзе и новое грузинское кино: «Над уровнем моря» Георгия Овашвили, «Erasti Ciberpunk NLQ» Ники Мачаидзе и «Первое слово потеряно» Гио Цикаришвили.
       В программе фестиваля также значилась читка новой грузинской драмы: «Театра» Лаши Бугадзе и «Станции» Басы Джаникашвили. «Поскольку грузины не имеют сейчас возможности представить свое искусство в Москве, за них это сделают москвичи», — решила Майя Мамаладзе. В чтении пьес задействовали артистов и поэтов.
Старый центр Тбилиси. (Фото Юлии Вишневецкой.)       А вот российские фотографы, к счастью, могут и фотографировать Грузию, и показывать свои снимки в Москве. «Новое путешествие в Арзрум» — так называлось слайд-шоу Юлии Вишневецкой, представленное на фестивале. Когда-то этим маршрутом проезжал Грузию Пушкин. А в 2005-м и 2006-м выпускница филфака МГУ Юлия Вишневецкая сфотографировала грузинские кафе и улочки, священника, который чинит машину, и девочку, танцующую на дороге. Да так, что после Юлиного слайд-шоу всем сразу захотелось в Грузию, где бесконечно прекрасны горы и море, и, конечно, в Тбилиси, где улицы состоят из лестниц и маленьких двориков и где «Морожний» написано по-русски.
       Зрители «перезагружались» из одного жанра в другой, путешествовали во времени и возвращались в свое настоящее. «В Москву! Отвезите меня в Москву!» — восклицает героиня пьесы Лаши Бугадзе «Театр» и получает ответ: «Очнитесь, Машенька, вы же не в театре».
       Мы с Майей МАМАЛАДЗЕ беседуем как раз в театре, в пустом зале, где только что закончился фестиваль «Перезагрузка».
       — Этот фестиваль я задумала еще в 2004 году, — рассказывает Майя. — В 2005-м я искала деньги на него и практически нашла. И вот теперь, когда такие отношения, эти деньги невозможно получить.
       — Это были грузинские деньги?
       — Нет, российские. Чтобы искать деньги, нужен особый талант, которым я не обладаю, кроме того, я живу в Москве и не знаю людей, которые могли бы дать деньги в Грузии. Министерство культуры там нищее. Надо сказать, что культура там государством почти не поддерживается.
       — По какому принципу вы отбирали пьесы для фестиваля?
       — В 2000 году в Москве был фестиваль «АртГруз», тогда я и узнала о существовании драматурга Лаши Бугадзе и влюбилась в его пьесы. Когда в Москве готовили фестиваль «Новая драма» в 2002-м, Елена Гремина, одна из учредителей как фестиваля, так и Театра.doc, обратилась ко мне с просьбой представить на нем какого-нибудь грузинского драматурга, я посоветовала Бугадзе. До этого за последние десять лет мы совершенно потеряли связь с современным грузинским театром. Живых классиков, конечно, помнили. Кто забудет Роберта Стуруа или Темура Чхеидзе? А вот молодые драматурги десять лет вообще не приезжали в Россию, и их пьесы никто не переводил.
       На «Новой драме» в МХАТ им. Чехова читали короткие пьесы Бугадзе и его «Политическую пьесу». Бугадзе очаровал всех. Ему тогда было 26 лет, а первую пьесу «Отари», которую затем напечатали в «Современной драматургии», Лаша написал в 19 лет. Михаил Угаров, также создатель Театра.doc, в качестве проекта фестиваля «Новая драма» поставил по Бугадзе спектакль «Потрясенная Татьяна», который идет в театре «Практика». Я перевела немало пьес Лаши и других грузинских драматургов, которых представляли на читках в Театре. doc.
       — В пьесе «Станция» Басы Джаникашвили присутствует новомодный поэт Дмитрий Воденников. Неужели он известен в Грузии?
       — На самом деле в пьесе речь идет о Рати Амаглобели, имя для широкого русского зрителя неизвестное. Но, надо сказать, Дмитрий Воденников знаком с ним. И когда Рати Амаглобели был в Москве, оба поэта пришли на радио «Свобода» читать стихи. К Воденникову я обратилась с просьбой сыграть упоминающего его персонажа в пьесе «Станция» — было бы смешно, если бы он сам и говорил о себе, но поэт решил, что не справится с такой большой ролью. Зато поэты Женя Лавут и Дима Веденяпин прочитали свои роли замечательно.
       — Не страшно было объединять в одном фестивале классику с новыми фильмами и пьесами?
       — Мне казалось, что жанрово они очень подходят друг другу. Я видела в этом какое-то продолжение традиции. И когда мне говорят, что Бугадзе — такой странный драматург, я отвечаю: поверьте, он наследник того же Габриадзе, да и как драматург уже состоялся. Спектакль «Потрясенная Татьяна» был приглашен на фестиваль «Пассаж» во французский Нанси и имел там успех. При этом Лаша Бугадзе говорит: «Так, как в России, меня дома не ставят».
       — Короткометражные фильмы Габриадзе и Кобахидзе, которые вы показывали на фестивале, можно увидеть еще где-то в России?
       — Короткометражки Резо Габриадзе были изданы на видео, но тираж кассет мигом распродали, сейчас их все ищут. А вот Кобахидзе не издан. Это великий авангардист, уважаемый мэтр, который сейчас живет во Франции. Я знаю, что в Ханты-Мансийске был фестиваль, на который он приезжал. Это, конечно, очень похвально со стороны администрации Ханты-Мансийска, что они не пожалели денег и пригласили его. Хорошо бы и в Москву пригласить… Хотелось бы и участников фестиваля «Перезагрузка» в будущем приглашать в Москву.
       
       Анна ЭПШТЕЙН
       
30.10.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 82
30 октября 2006 г.

Обстоятельства
Это не водка. Диверсия? Теракт? Или передел бизнеса?

Линия фронта

Вина водочная

Старушки подпалили Псков

ФСБ взялась за алкогольный рынок

Первые лица
Не слишком ли дорого обходятся капризы главного врача народа?

Реакция
Европарламент принял резолюцию «Об отношениях Европейского союза с Россией после убийства Анны Политковской»

Болевая точка
В Москве отметили четвертую годовщину «Норд-Оста»

Врач-анестезиолог выдвинул версию о «газе», примененном при освобождении заложников «Норд-Оста»

Расследования
«Новая газета» настаивает на возобновлении официального расследования обстоятельств гибели Юрия Щекочихина

Кто угнал «Моторолы»?

Почему в Выборге рухнул дом? «Ничего внезапного в этих разрушениях нет»

Подробности
Затонувший теплоход «Синегорье» давно пора было списать

После общения президента с народом министры узнали, что делать

Краiна Мрiй
«Прямую линию» с президентом РФ не дотянули до Киева

Санкт-Петербург
В Питере умалчивают информацию о тифе

Московский наблюдатель
В Москве на улице Бажова установили памятник дворнику

Регионы
На родине Калашникова хотят построить гостиницу-автомат

Омские власти сносят Ленина с рукой и возносят Достоевского в рясе

Страна уголков
Свинарник. Каким ему быть? Два подхода к будущему деревни

После выборов
В Самаре медведю предпочли кота в мешке

В Адыгее единороссы отрепетировали сценарий окончательного взятия власти в регионах

Отдельный разговор
Региональные выборы 8 октября. Анализ основных итогов и уроков прошедшей кампании. Часть II

Армия
Не болит «Булава» у дятла

Телефонизация призывников продолжается: появился тариф «ДМБ»

Кавказский узел
Юлия Латынина. Чем отличаются друг от друга три президента: Путин, Саакашвили и Кокойты

Экономика
Евгений Ясин: Лучше бы Саакашвили привлекал в Грузию российский капитал

Личное дело
Будучи академиком, Юрий Рыжов не счел себя достаточно компетентным для руководства правительством

Суд да дело
Решения Европейского суда обязательны для всех стран – членов Совета Европы. Но у России свой, особый путь

Конституционный суд перестал быть ограничителем произвола власти

Митинги.Ру
В прошлые выходные по всей Западной Сибири прокатилась волна протестных выступлений

Цена закона
Независимый депутат Владимир Рыжков — о том, чем ознаменовалось начало осенней парламентской сессии

Точка зрения
Князь Владимир Трубецкой — о реституции

«Стародум» Станислава Рассадина
Те, кто когда-то составлял средний класс, сейчас даже не элита…

Четвертая власть
В рейтинге свободы прессы Россия на 147-м месте

Телевизионная цензура добралась до спутников

Проспект Медиа
Тысячи СМИ из всех регионов России примут участие в Международной профессиональной выставке «Пресса-2007»

За рулем
«Вокруг света за 80 дней». Юрий Гейко добрался до Европы

Спорт
С коррупцией в нашем футболе борются только англичане

Кто решил, что ярославский клуб не должен играть в высшей лиге?

Футбол и хоккей нечаянно ощутили на себе президентскую заботу…

Милосердие
Театр Гоголя играет для детей из детского дома для слепоглухих

Театральный бинокль
Грузинский акцент российских актеров

Кинобудка
«Кино, которое мы потеряли». Подводим итоги многолетнего проекта «Новой»

«Сады осенью». Новый фильм мудрого бражника Отара Иоселиани

Музыкальная жизнь
Алексей Айги: Если ты выбрал путь композитора, будь готов умереть на улице

Сектор глаза
Выставки с Юлией Квасок

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100