NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПЕЧАТЬ БУДУЩЕГО
Тысячи СМИ из всех регионов России примут участие в Международной профессиональной выставке «ПРЕССА-2007»
       
       
С 22 по 25 ноября во Всероссийском выставочном центре пройдет XIV Международная профессиональная выставка «ПРЕССА-2007», которая за 14 лет своей работы приобрела статус крупнейшего форума печатных СМИ мирового уровня. Тысячи СМИ из всех регионов России заявили о своем участии в «ПРЕССЕ-2007». Десятки субъектов Федерации выделили средства на организацию объединенных стендов региональных СМИ и поддержали их участие в конкурсе «Приоритетные национальные проекты в зеркале Прессы». Экспоненты и партнеры выставки стали активными участниками формирования программы выставки и инициаторами ее новых организационных форм.
       Между тем еще в мае 2006 года на отчетно-выборной конференции Союза издателей и распространителей печатной продукции президент СИРПП и председатель исполкома Оргкомитета Международной профессиональной выставки «ПРЕССА» Ольга НИКУЛИНА, оценивая работу выставки за 14 лет, отметила ее концептуальное соответствие глобальным процессам, происходящим в современной экономике, в частности переходу индустриального общества в постиндустриальное. Эта часть выступления привлекла большое внимание участников конференции. Именно тогда и возникла идея взять интервью у Ольги Никулиной и поговорить о выставке с позиций постиндустриального общества. Наш разговор состоялся за месяц до открытия выставки «ПРЕССА-2007», по прошествии пяти месяцев со дня отчетно-выборной конференции, а вопросы, составленные еще в мае, как это ни странно, сегодня стали еще более актуальными. Правда, беседа получилась несколько необычной. Порой забывалось о том, кто кого интервьюирует, и от этого разговор вышел живым, содержательным и очень интересным. В общем, судите сами.
       
Ольга Никулина.       — Ольга Вячеславовна, в своих выступлениях вы часто говорите о происходящем сегодня в мировой экономике процессе перехода индустриального общества в постиндустриальное…
       — Построение любого интервью предполагает, что журналист задает вопрос, а интервьюируемый отвечает. Я позволю себе сама задать вам вопрос. Что является мерилом ценностей в индустриальной экономике?
       — Деньги, наверное…
       — Да, вы правы, капитал. Формула «товар — деньги — товар» действует четко и безотказно, принося владельцу гарантированный доход, который поддается элементарным подсчетам. Так было всегда. Но сегодня ситуация стремительно меняется. С развитием информационных технологий, с повышением интеллектуального уровня человеческой цивилизации, в условиях затоваривания рынка, появления множества одинаковых, однотипных товаров и множества собственников, то есть владельцев капитала, на первое место выходит вопрос: не ЧТО продавать, а КАК продавать. То есть основным измерителем эффективности в постиндустриальном обществе является впечатление.
       — Вы не могли бы пояснить это на примере?
       — Конечно. Например, любая интернет-компания, создавая сайт, прикладывает только интеллектуальные усилия для его разработки и раскрутки, а покупатель оценивает интернет-порталы в миллионы, а иногда и миллиарды долларов. Дороже, чем автомобильные концерны! Что оказывается объектом такой оценки?
       — Впечатление, оказываемое сайтом на пользователя…
       — Да. Суммарное впечатление, оказываемое на максимальную группу людей. Это формула подсчета доходности в постиндустриальном обществе. Ведь, возможно, у владельца сайта нет даже и офиса (при желании любой разработчик интернет-портала может работать дома), а значит, и нет капитала. То есть в современной экономике значение капитала снижается, а на первое место выходят интеллектуальные ресурсы, человеческий фактор, который и предопределяет прибыль.
       — Значит, приоритет за количеством нужного впечатления и качеством коммуникации?
       — Безусловно. При переходе индустриального общества в постиндустриальное капитализацию любой компании начинает определять не величина капитала, а грамотный маркетинг и коммуникационная стратегия. А что является основными инструментами в их реализации?
       — Средства массовой информации: пресса, интернет…
       — Правильно, вот вы и подтвердили мои слова, которые я говорила на конференции о выставке «ПРЕССА» — самом перспективном и глобальном проекте СИРПП. Выставка «ПРЕССА» является закономерным явлением процесса перехода индустриального общества в постиндустриальное. То, что выставка «ПРЕССА» работает на протяжении 14 лет и успешно развивается, выходя ежегодно на новые рубежи, подтверждает ее полное соответствие законам постиндустриального общества. А как определяется капитализация любого СМИ?
       — Количеством его читателей.
       — Именно поэтому особое, можно даже сказать, приоритетное внимание выставка «ПРЕССА» всегда уделяла читательской аудитории. Формированию любви и интереса к чтению. Выявлению и поддержке качественной, высокопрофессиональной прессы. В прошлом году к этой работе с энтузиазмом подключились и библиотеки России. При содействии Российской библиотечной ассоциации был учрежден Знак отличия выставки «ПРЕССА» «Золотой фонд прессы», аналогов которому в мире нет. С мая 2006 года РБА взяла Знак отличия под свой патронат. А интерес, который проявляется сегодня к «Золотому фонду прессы» со стороны не только российского, но и зарубежного библиотечного и медиасообщества, позволит Международной профессиональной выставке «ПРЕССА» стать регистратором качественной прессы всего мира, то есть мерилом нужного впечатления и качественной коммуникации — основных ценностей постиндустриального общества.
       — Это позволяет предполагать, что у выставки «ПРЕССА» — большое будущее?
       — Я в этом уверена. В XIII Международной профессиональной выставке «ПРЕССА-2006» приняли участие около двух тысяч средств массовой информации, среди них — редакции из 87 регионов России, СМИ Республики Беларусь. А заявки на участие в «ПРЕССЕ-2007» подали более трех тысяч СМИ. Уже в начале октября были заняты все ранее запланированные экспозиционные площади, и нам пришлось изыскивать дополнительные возможности для размещения стендов. О соответствии выставки «ПРЕССА» законам постиндустриального общества говорит и то, что среди участников «ПРЕССЫ-2006» были не только медиакомпании, но и крупные корпорации, такие, как РАО «ЕЭС», «Газпром», «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат, концерн «Силовые машины», «СУАЛ-холдинг», «Уралсиб», то есть самые мощные операторы российского рынка, которые понимают значение коммуникационной политики для развития компании.
       — То есть выставка «ПРЕССА» сегодня фактически выходит за рамки профессионального форума?
       — Выставка «ПРЕССА» является уникальным, единственным в мире подобным медиафорумом и, по сути, уже стала национальным достоянием. Интерес к ее работе проявляют не только медиасообщество и бизнес, но и органы законодательной и исполнительной власти. Свои приветствия в адрес выставки «ПРЕССА-2007» традиционно направляют известные государственные и общественные деятели, губернаторы, депутаты, руководители крупнейших компаний России. Почетным гостем выставки в связи с крупной юбилейной датой, 450-летием вхождения в состав России, станет Республика Башкортостан, которая отметит это событие на «ПРЕССЕ-2007» грандиозными, масштабными праздничными, юбилейными мероприятиями.
       — Расскажите, пожалуйста, подробнее, каковы основные темы, направления «ПРЕССЫ-2007», кто участники?
       — Секретов нет. Девиз выставки неизменен: «На службе Читателя — на службе России». Он оправдывает себя, так как определяет стратегию выставки «ПРЕССА» — содействие формированию образованной и высокодуховной нации, а это было и остается одной из важнейших государственных задач. Этой же цели как нельзя лучше соответствует проведенный при поддержке Совета Федерации Всероссийский конкурс СМИ «Приоритетные национальные проекты в зеркале Прессы», который открывает новые перспективы развития периодической печати, тесно взаимодействующей с обществом и государством на благо России. Итоги конкурса будут подведены на церемонии открытия выставки «ПРЕССА-2007», которую проведет президент Российского союза прессы. А сама XIV Международная профессиональная выставка «ПРЕССА-2007» ознаменует новый этап развития медиаиндустрии.
       
       Вопросы задавала спецкор
       портала печатных СМИ Witrina.Ru Ольга ГЛАГОЛЕВА
       
30.10.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 82
30 октября 2006 г.

Обстоятельства
Это не водка. Диверсия? Теракт? Или передел бизнеса?

Линия фронта

Вина водочная

Старушки подпалили Псков

ФСБ взялась за алкогольный рынок

Первые лица
Не слишком ли дорого обходятся капризы главного врача народа?

Реакция
Европарламент принял резолюцию «Об отношениях Европейского союза с Россией после убийства Анны Политковской»

Болевая точка
В Москве отметили четвертую годовщину «Норд-Оста»

Врач-анестезиолог выдвинул версию о «газе», примененном при освобождении заложников «Норд-Оста»

Расследования
«Новая газета» настаивает на возобновлении официального расследования обстоятельств гибели Юрия Щекочихина

Кто угнал «Моторолы»?

Почему в Выборге рухнул дом? «Ничего внезапного в этих разрушениях нет»

Подробности
Затонувший теплоход «Синегорье» давно пора было списать

После общения президента с народом министры узнали, что делать

Краiна Мрiй
«Прямую линию» с президентом РФ не дотянули до Киева

Санкт-Петербург
В Питере умалчивают информацию о тифе

Московский наблюдатель
В Москве на улице Бажова установили памятник дворнику

Регионы
На родине Калашникова хотят построить гостиницу-автомат

Омские власти сносят Ленина с рукой и возносят Достоевского в рясе

Страна уголков
Свинарник. Каким ему быть? Два подхода к будущему деревни

После выборов
В Самаре медведю предпочли кота в мешке

В Адыгее единороссы отрепетировали сценарий окончательного взятия власти в регионах

Отдельный разговор
Региональные выборы 8 октября. Анализ основных итогов и уроков прошедшей кампании. Часть II

Армия
Не болит «Булава» у дятла

Телефонизация призывников продолжается: появился тариф «ДМБ»

Кавказский узел
Юлия Латынина. Чем отличаются друг от друга три президента: Путин, Саакашвили и Кокойты

Экономика
Евгений Ясин: Лучше бы Саакашвили привлекал в Грузию российский капитал

Личное дело
Будучи академиком, Юрий Рыжов не счел себя достаточно компетентным для руководства правительством

Суд да дело
Решения Европейского суда обязательны для всех стран – членов Совета Европы. Но у России свой, особый путь

Конституционный суд перестал быть ограничителем произвола власти

Митинги.Ру
В прошлые выходные по всей Западной Сибири прокатилась волна протестных выступлений

Цена закона
Независимый депутат Владимир Рыжков — о том, чем ознаменовалось начало осенней парламентской сессии

Точка зрения
Князь Владимир Трубецкой — о реституции

«Стародум» Станислава Рассадина
Те, кто когда-то составлял средний класс, сейчас даже не элита…

Четвертая власть
В рейтинге свободы прессы Россия на 147-м месте

Телевизионная цензура добралась до спутников

Проспект Медиа
Тысячи СМИ из всех регионов России примут участие в Международной профессиональной выставке «Пресса-2007»

За рулем
«Вокруг света за 80 дней». Юрий Гейко добрался до Европы

Спорт
С коррупцией в нашем футболе борются только англичане

Кто решил, что ярославский клуб не должен играть в высшей лиге?

Футбол и хоккей нечаянно ощутили на себе президентскую заботу…

Милосердие
Театр Гоголя играет для детей из детского дома для слепоглухих

Театральный бинокль
Грузинский акцент российских актеров

Кинобудка
«Кино, которое мы потеряли». Подводим итоги многолетнего проекта «Новой»

«Сады осенью». Новый фильм мудрого бражника Отара Иоселиани

Музыкальная жизнь
Алексей Айги: Если ты выбрал путь композитора, будь готов умереть на улице

Сектор глаза
Выставки с Юлией Квасок

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100