NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

О КРЕСТНОМ ПАПЕ КАРЛО
На экранах России — «Отступники» Мартина Скорсезе
       
Мэтт Деймон (слева) и Леонардо ди Каприо.
       
       
Как только Голливуд переживает очередной кризис идей, он обращается к ремейкам. Вон уж и наш «Дозор…» заприметил. Голливуд присматривает успешные в Европе или в Азии картины, «обручается» с ними, и на свет появляется новорожденный фильм, адаптированный под звездно-полосатую директиву и лейбл «Сделано в Америке».
       
       
К «Двойной рокировке», виртуозному психологическому азиатскому боевику 2002 года, продюсеры «Уорнер Брозерс» подбирались неспешно. Перебирали имена режиссеров, в конце концов остановились на Скорсезе: де классик Мартин борозды не испортит. Тем более что авторы «…рокировки» Вай Кенг Лау и Сю Фай Мак не скрывали, что вдохновение черпали не только в спагетти-вестернах Серджо Леоне, но и в «Злых улицах» и «Мысе страха» мэтра Скорсезе. Приняв творческую эстафету у «учеников», классик решил, сохраняя канву, переосмыслить блестящий образец гонконгского кино. Закрученную интригу криминального триллера, основанную на тонкой, почти шахматной игре героев на выживание, он подменил бенефисом суперстар. Мало не покажется: Джек Николсон, Леонардо Ди Каприо, Мэтт Дэймон плюс Чарли Шин, Алек Болдуин… Звезды начинают… и проигрывают.
       Комбинация на шахматном поле вот какова. Ирландская мафия не дремлет: засылает пешку, мечтающую стать генералом, в полицию Южного Бостона. Но и бостонские копы не промах: забрасывают агента под прикрытием в банду. Свой среди чужих гангстеров — Костиган (Леонардо Ди Каприо). Оборотень в погонах в рядах доблестных защитников закона — Салливан (Мэтт Дэймон).
       А дирижирует всей многоходовой партией под девизом «поймай крысу» всеобщий криминальный «папа» Костелло (Джек Николсон). Шеф ирландской мафии с юности пестует юного Салливана. Но и Костиган, поступивший к папе Костелло на службу, которая «и опасна, и трудна», вынужден выполнять все безумные задания лучезарно-жестокого шефа. Кто из его подручных раньше вычислит противника, кто поймает и раздавит «крысу»? Или не так: кто раньше будет пристрелен разгневанными сподвижниками? В какой-то момент игра вслепую на чужом поле затягивает, Костиган уже всерьез помогает бандитам, а Салливан в итоге добивает банду, разрушая гнездо, из которого он выпал, и стреляет в крестного «папашу».
       
Мартин Скорсезе (слева) и Мэтт Деймон.       
Отчего-то Скорсезе кажется недостаточно пружинистой интрига смертоубийственной двойной игры. И он каждый из ее поворотов снабжает аттракционами, зрительскими манками, которые откровенно рассчитаны на кассу (или гогот подростков). К примеру, героев-марионеток объединяет не только общий крестный «папа Карло», но и психоаналитик, проводящая свои сеансы по большей части в кровати с пациентами.
       «Не хочешь поговорить о том, что произошло ночью?» — заботливо спрашивает она Салливана—Дэймона, гангстера, растерявшего мужскую силу на полях сражений с невидимым врагом. Невидимому же его врагу Костигану—Ди Каприо она выписывает рецепт на успокоительные пилюли, которые тот глотает без меры, — работа-то под прикрытием нервная. На фоне этих перекрестных любовных отношений (девушку понять можно: противники как две капли похожи друг на друга) у бойцов-противников назревает общая операция. Безответственно циничная банда Костелло, натырив государственной важности и секретности микропроцессоры, вздумала толкнуть их за миллион китайцам. И тогда — держись, планета. Костиган помогает копам накрыть колпаком правосудия бандитов. Салливан успешно позволяет им беспрепятственно бежать.
       Двум противостоящим протагонистам режиссер подбрасывает подкидного третьего — еще одну «крысу», обслуживающую того же многодетного «папашу». Таким образом, вместе с навязчиво пробегающей по перилам живой серой хвостатой мерзостью крыс в фильме разводится целый выводок. Чистота и прозрачность первоначального сюжета, терпкого азиатского напитка, разбалтывается до мутного, непонятного коктейля.
       Костелло — дежурно неотразимый Николсон. Как всегда, бесподобен в роли кровожадного Мефистофеля, плотоядного артистичного безумца — но подобное он проделывал на экране десятки раз. Чтобы самому не соскучиться, Николсон придумывает себе дополнительные развлечения. Притворяется эксгибиционистом и на конспиративной встрече с Салливаном в порнокинотеатре пугает его огромным искусственным членом (по слухам, этот прием режиссеру предложил сам актер и убедил Скорсезе, Николсон всегда чрезвычайно убедителен). То вдруг становится поразительно похож на вождя мирового пролетариата (кинолениниана здорово бы обогатилась, согласись маэстро сыграть всегда живого В.И.).
       Его Костелло вообще любит эффектные ходы в работе с подчиненными. То нарисует и сунет в лицо верным соратникам отличный рисунок вездесущей крысы. То, сомневаясь в верности подручного Костигана, лупит его по сломанной руке, проверяя, насколько она в самом деле сломана.
       Можно было бы списать путаность и нескладность фильма на счет примитивных, провальных диалогов (особенно раздражающих в дубляже, поклонники «Отступников» в интернете призывают смотреть только оригинальную версию картины). Но есть одно принципиальное отличие ремейка от оригинала. В гонконгском фильме самым интересным было постепенное превращение героев в нечто противоположное своей сути. Их медленное срастание с социальным кругом, средой, в которую они вынужденно погружались. Перемена участи в «Отступниках» никак не отражается на характерах, сыгранных Ди Каприо и Дэймоном. Костиган лишь увеличивает дозу транквилизаторов, а Салливан стыдится не своих сослуживцев, которых безмятежно предает, а психоаналитика, которую не может удовлетворить.
       
       
В Голливуде уже давно поговаривают о том, что Скорсезе выдохся. Но, как ни странно, при всех огрехах картины меньше всего думаешь о том, что снята она ветераном. Энергии в этом путаном-перепутаном фильме — переизбыток. Возможно, мэтр просто слишком торопился. А возможно, вспомнил о своей онтологической связи с направлением «Новый Голливуд», к которому принадлежат и его соратники — Коппола, Лукас, Спилберг.
       В очередной раз он попытался преодолеть разрыв между фильмом и аудиторией, показать, что и в Голливуде можно создать аналог «балетов насилия» в стиле Джона Ву и прочей гонконгской массовой арт-экзотики. Оценят ли его усилия академики или, как обычно, классик Скорсезе пролетит мимо «Оскара»?
       
       Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой»
       
12.10.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 78
12 октября 2006 г.

Отдельный разговор
Мы проводили Аню

«Назначаем тебя террористом». Материал, который готовила Анна Политковская

25 млн рублей за информацию об убийцах

Эти чудаки болеют за свободу в чужой стране

Президент Республики Франция Жак Ширак — детям Анны Политковской

Горе. Без границ

Под общими зонтиками

Скорбь Парижа

Одно слово

Вячеслав Измайлов: Она поднималась первой

Доктор Леонид Рошаль: Значит, общество больное

Гражданская инфантильность. Такой диагноз поставила нашему обществу Анна Политковская

В выходные на государственных телеканалах негласный запрет на Политковскую был снят

Библиотека
Анна Политковская.
«И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь»



Расследования
Обстоятельства захвата заложников в СОШ №1 г. Беслана. 7-я глава доклада депутата Госдумы, члена Федеральной парламентской комиссии Ю.П. Савельева

Обстоятельства
Выпускников милицейского вуза лишают дипломов

Убийство Андрея Козлова и Александра Плохина: виновные что-то задерживаются…

Новый поворот в деле о гибели пятерых красноярских мальчиков

Саратовская студентка умерла на уроке физкультуры

Подробности
Ракетчики Кедрового закончили «войну» с правительством

Реакция
«Генералы широкого потребления»

Культурный слой
Грузин в России больше, чем грузин. Донос отдела культуры «Новой» в правоохранительные органы

Общество
Как нам жить с Грузией? Результаты опроса

Инострания
Ким Чен Ир испытал удовольствие. Мощность «удовольствия» — до 15 килотонн

Власть и деньги
В Сингапуре карманы чиновников проверяют руки правосудия

Регионы
В рамках национального проекта в Воронежской области идет бурное строительство одного села

После выборов
Победу празднуют как «ЕдРо», так и «актуальные левые»

Самара: кандидат от «Единой России» с трудом вышел во второй тур

За рулем
В Финляндии даже автомобили охраны президента не оснащены мигалками

«Вокруг света за 80 дней». Продолжается американский этап кругосветного автопробега

Новости компаний
Удастся ли заработать 10000 процентов прибыли на российской нефти?

Медицина
Новый препарат поможет избавиться от самой распространенной женской болезни

Кинобудка
На экранах России — «Отступники» Мартина Скорсезе

Иракли Кочламазашвили: Надо провоцировать на добро

Музыкальная жизнь
Музыкантам не хватает нот. Рокеры и попса начали писать книги

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100