NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КАК ЗАВЕРНУТЬ МУСОР В ТРУБКУ
Спам по смс рассылают даже крупные мобильные операторы
       
       
Сейчас уже сложно сказать, с чего начался телефонный спам. Скорее всего, он перешел по наследству от старых добрых пейджеров. В то время, когда мобильных телефонов в стране насчитывалось всего десятка два, именно пейджер был основным носителем информации и связью с миром. И уже тогда обладателям вибрирующих шайтан-коробок, помимо сообщений, адресованных непосредственно им, приходило множество различной и не всегда нужной информации: от погоды и курса валют до расписания выставок, анекдотов и откровенной рекламы.
       
       
С поголовной мобилизацией всей страны и освоением ею функции смс на новый вид связи перешли и рекламные рассылки. Главное отличие массовой рассылки от спама — абоненты сами желают ее получать. Будь то сообщения о распродажах, новости компаний или поздравления с днем рождения. Как правило, «жертвы» сами на нее подписались — в магазине, на сайте или по ходу рекламной кампании.
       Спамеры же действуют без согласия получателей короткого письма. А для того, чтобы информационно мусорить в промышленных масштабах, они организовывают целые компании, которые рассылают несколько миллионов сообщений в месяц.
       Вадим Резвый, генеральный директор агентства партизанского маркетинга Guerilla.ru, рассказывает, что прибегает к несанкционированной рассылке. Недавно, к примеру, при помощи коротких сообщений продали землю на Рублевском шоссе. Выбрали из московской базы мобильных самые короткие и «красивые» номера. Текст рекламного сообщения имитировал дружескую эсэмэску, случайно отправленную не по адресу: «Лева, нашел участок на Рублевке по 17 тыс. за сотку. Позвони им сам. Яша». И телефон продавца. И таких сообщений было отправлено 10 тысяч.
       — Мы вместе с клиентом затратили на рекламную рассылку около тысячи долларов, и в итоге было продано несколько участков по цене 17 тысяч долларов за сотку, — подводит Вадим результаты рекламной кампании.
       Кроме того, утверждает Резвый, текст «случайного» сообщения не раздражает получателя. Даже если человек и понимает, что ему пришла реклама.
       Стать смс-спамером намного дешевле, чем мусорить в интернете.
       Можно, например, обратиться к сотовому оператору. В рекламной службе сообщат, что цена одного сообщения — 5 центов (как для обычного абонента). Это дорого. Но зато просто.
       Или другой путь — купить оптовые партии смс у отечественных компаний или за рубежом. Например, на портале Clicatel.сom есть целый список сайтов, с которых можно произвести массовую рассылку. Надо лишь скачать программу, оплатить кредиткой необходимое количество сообщений и нажать кнопку «пуск». От ста тысяч сообщений — скидки.
       Впрочем, настоящие спамеры экономят почти на всем. На отправке: используют сайты отечественных операторов (нелегально). Когда у нас только появилась сотовая связь, отправка через гейты (функцию отправления сообщений на сайте) операторов была бесплатной. Этим и пользовались недобросовестные рекламщики. Но сейчас мобильные компании, как могут, борются с массовыми рассылками за свой счет: ставят код защиты и ограничения отправки сообщений с одного компьютера.
       Но все эти препоны можно преодолеть — при желании. Достаточно одного толкового программиста, чтобы распознавать коды и маскировать IP (условный номер сервера, с которого осуществляется рассылка). Цена вопроса в совокупности — около тысячи долларов. Правда, скорость получается невысокой: около полутора тысяч сообщений в час (для сравнения — официальные гейты позволяют рассылать от двенадцати до сорока тысяч), зато себестоимость получается фактически нулевой (если не считать трафика).
       Экономят, как правило, и на содержании смс. В сообщение «премиум-класса» вставляют имя отправителя или телефон. Дешевый спам содержит лишь краткую информацию о ненужном продукте.
       Самый щекотливый момент — телефонные номера потенциальных абонентов. Семен Корчагин, технический директор SEM-Promo (одно из направлений работы компании — организация смс-рассылок), говорит, что собственных баз для рассылки у него нет. Клиенты сами предоставляют списки телефонных номеров.
       — К нам часто обращаются с просьбой сделать рассылку по нашим базам, — говорит он. — Но своих баз мы не собираем, а предоставлять чужие — это как минимум неэтично. Как максимум — незаконно. Легально собранная база — это, по сути, собственность владельца. Мы ею распоряжаться не можем. Сохранность клиентских баз — один из ключевых моментов в нашей работе.
       Семен считает, что целевая рассылка (с согласия абонента) намного эффективнее, чем засорение «случайных» телефонов ненужной информацией. В отличие от емейл-спама, здесь массовость не работает.
       Вадим Резвый из Guerilla.ru с ним согласен:
       — Безусловно, массовая отправка смс неэффективна. Поэтому мы действуем точечно и избирательно, проводя скрупулезную выборку.
       О происхождении телефонных баз он предпочитает не распространяться.
       — Это личное дело нашего агентства, — говорит он. — Ну, и сотовых операторов.
       Согласно поправкам, принятым к закону «О рекламе», спамом считается больше тысячи незапрошенных рекламных смс-сообщений. Иногда, впрочем, определить, что такое спам, бывает сложно. Например, вы подписываете контракт с вашим сотовым оператором. И вряд ли заметите пункт, посвященный массовым рассылкам (разумеется, он внесен в договор самым мелким шрифтом). На телефон начнут приходить по три-пять ненужных сообщений в час. В абонентской службе вам обещают немедленно отключить всю возможную рекламу, но поток непрошеных сообщений не утихает. Вроде бы вполне легальная рассылка. По закону. А по ощущениям — сплошной спам.
       
       Илья ВАСЮНИН
       
02.10.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 75
2 октября 2006 г.

Кавказский узел
Не довести до войны! Довести до абсурда

Если хочешь обидеть грузина…

Чем для Грузии отличаются СВР, ФСБ и демоническое ГРУ

Переводы с дипломатического

Россия не отрицает, что арестованы военные разведчики

Тупики СНГ
Лукашенко пригрозил России разрывом отношений

Обстоятельства
Туркменский газ для Европарламента оказался важнее политзаключенных

Мир и мы
На каких условиях «энергетическая сверхдержава» Россия хочет договориться с Европой

Россия становится непредсказуемым партнером для Запада

Санкт-Петербург
Чеченизация Питера

Зачем «Восток» пришел на запад

Расследования
Генералы широкого потребления. Новые факты из уголовного дела о китайской контрабанде, направленной на склад ФСБ

Красноярск. Дело о пяти подростках

Суд да дело
Судам вынесли приговор

Дело Сычева утратило политический смысл

Армия
Курс на молодого бойца

Образование
Православная епархия Саратовской области против здорового образа жизни школьников

Митинги.Ру
Школьники объявили забастовку в защиту учителей

Продолжается акция протеста соинвесторов

Подробности
Сочинский национальный парк угрожает Олимпийским играм

Оборонный НИИ разрабатывает технологию борьбы с самим собой

Новости компаний
Для чего Altimo скупает телекоммуникационные активы

Власть и люди
Открытое письмо президенту России от воронежского фермера: «Я заправляю трактор 16 ведрами картошки»

Реакция
Проверкой установлено, что гору Машук украли у государства не нарочно

Батоно — не хлеб для милиции

Обзор форума «Новой» Открыто.Ру

Отделение связи
В ГУЛАГ за 200 долларов и в дурдом за телевизор…

«Горячий телефон» «Новой»

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть V. Две Украины одной страны

Четвертая власть
Возвращением Васильева из Киева довольны все: и «Коммерсант», и власть

Телеревизор
Питерский «Пятый канал» хочет соперничать с Первым, «Россией» и НТВ

За рулем
«Вокруг света за 80 дней». Русская рулетка в Лас-Вегасе

Наши корреспонденты провели мониторинг московских улиц: 33 мигалки в час!

«Стародум» Станислава Рассадина
Снятие мигалок и прокуроров... Осеннее потепление?

Свидание
Светлана Алексиевич: Вся Россия меняется. И каждый в России остался наедине с этими изменениями

Навстречу выборам
В лице Партии жизни «Единая Россия» нашла себе конкурента на региональных выборах

Спорт
Султан Ибрагимов. Говорит тихо, бьет быстро

Максим Калиниченко: Поддерживаю Диму Аленичева

Армен Джигарханян: Не русская это игра — футбол

Технологии
Откровения сотрудника компании, которая занимает 60% российского рынка рекламных сообщений

Как завернуть мусор в трубку…

Культурный слой
Скандал вокруг памятника Астафьеву

Дом кино уничтожают в пожарном порядке

Судьбы двух замечательных художников — Сергея Прокофьева и Николая Заболоцкого

Библиотека
Книги с Александром Гарросом

Кинобудка
Открылся Международный кинофестиваль «Новое кино. XXI век»

«Киношок»: смотр сознательно плохого кино

Проходит Первый московский фестиваль американского кино

К сведению…
Подписка-2007

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100