NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ВЕРХОВНЫЙ ОТПРАВИТЕЛЬ
Откровения сотрудника компании, которая занимает 60% российского рынка рекламных сообщений
       
(Фото — EPA)
      
       
Каждый день мы обнаруживаем рекламные сообщения в почтовом ящике. Нам предлагают зарегистрировать свою фирму, поправить здоровье и выучить английский язык. Встретиться со спамером вживую сложно, но нам удалось. На вид спамеру чуть больше двадцати, он коротко подстрижен и носит спортивную одежду. Дружелюбен, но отвечает медленно. Часто ссылается на авторитет службы безопасности фирмы. Свое имя и компанию, в которой он трудится, просит не называть. Несмотря на перечисленные обстоятельства, мы попытались выяснить некоторые подробности о людях, которые ежедневно перемещают в Cети тонны ненужной информации.
       
       — С чего начинали?
       — Сначала делали рассылку для знакомых, у них фирма была. Потом увидели, что это «выстреливает» и приносит деньги. Нашей рассылке уже пять лет. Конкретно бизнесом мы занимаемся два с половиной года. Сайтов у нас много, мы занимаем около 60 процентов рынка. Все сайты, которые находятся в поиске при запросе емейл-рассылки, — наши. Разные телефоны ведут в одно место. Это обычная практика — делается «пачка» сайтов, и создается такая псевдоконкуренция. Теперь мы занимаемся не только емейл-рассылкой, но и раскруткой сайтов, их созданием.
       — А как определяете, что это работает? Многие удаляют письма-спам, не читая.
       — Далеко не все. Если предлагается то, что интересно в данный момент, это обязательно будет пользоваться спросом. Все зависит от того, что предлагать. Например, недавно предлагали путешествие в пустыню пешком за 2 тысячи долларов. Потом клиенты ругались: позвонили один или два человека. А вот ребята, которые продают редкие фонограммы, постоянно делают у нас заказы.
       Впрочем, мы эффективность не отслеживаем. Потому что по одному и тому же объявлению рассылка проводится по одной и той же базе, а эффект разный. И от чего он зависит — совершенно непонятно. Нам лишь говорят, получилось или нет. Нас спрашивают: «Какой у нас будет эффект?». Мы всегда честно отвечаем: «Не знаем». Кому-то подходит реклама в интернете, кому-то нет. Мы судим по повторным заказам. Если повторные заказы идут — значит, «выстрелило».
       — И много их приходит во второй раз?
       — Много. Обращаются примерно те же самые люди.
       — И что лучше всего рекламировать в письмах?
       — Лучше всего продавать то, что недорого стоит. Машину за десять тысяч долларов предлагать бессмысленно — деньги большие, вряд ли кто-то будет рисковать. Как правило, к нам обращаются турагентства, фирмы, торгующие косметикой, начинают активно заказывать перевозки. Рекламируют регистрацию фирм, юридические услуги. Отдельная статья — семинары. Есть две-три компании, которые почти каждый день что-то заказывают: психологические семинары, семинары по менеджменту. Вообще это самый дешевый вид рекламы. Минимальная рассылка стоит сто долларов. Максимальная — пятьсот. То есть стоимость билборда. Только охватывает два с половиной миллиона получателей.
       — А как составляются базы абонентов?
       — У нас отдельный человек этими занимается. Свободно продаются специальные программы, они ходят по интернет-страницам, собирают адреса.
       — Вы занимаетесь целевыми рассылками?
       — У нас база по организациям разбита на категории: типографии, легкая промышленность. Можно сделать выборку и разослать именно по этим адресам. Не более того. А делать рассылки каким-то директорам — этого нет. Дорого базу такую набрать. К нам обращались, но мы отказываемся. Для этого есть специальные агентства, которые работают только над этим. У них специальные базы директоров.
       — Базы обновляются? Все действующие?
       — Недействительны, может быть, пять процентов адресов, не более того. Если адрес не работает, он сразу же из рассылки удаляется. Потому что мы же свое время тратим. И стоимость рассылки окажется дороже из-за несуществующего адреса. И по одной базе нельзя все время рассылать, надо перерыв делать.
       — А кто занимается творческой работой? Составлением текстов, заголовков…
       — Обычно это делает клиент. Мы можем только подсказать: тут правильно, а здесь нет. Правила составления письма обычные, как в печатной рекламе: письма на страницу, как правило, «не проходят». Отклик меньше. Краткость — лучше всего. Например, объявление «Туризм» и телефон. Но обычно клиент предлагает готовый текст и наши поправки не учитывает. Заголовок письма тоже клиент предлагает.
       — Откуда берутся такие странные имена отправителя: «Агафья Тихоновна», «Поликарп Мефодиевич» и т.д.?
       — Я думаю, это кто-то пытался сделать по неопытности. У нас идут нормальные имя-фамилия отправителя. Я видел такие странные имена. Но мы такого точно не делали.
       — А зачем это вообще? Внимание привлечь?
       — Вряд ли. Наши клиенты, делая заказ, наоборот, просят: «Вот такого, пожалуйста, не надо». С другой стороны, оригинальность никому не мешает. Все зависит от характера письма…
       — А в каких вы отношениях с российскими законами?
       — Нет никакого закона, посвященного спаму. Навряд ли мы занимались бы этим, если бы существовало законодательство, как на Западе. Я не знаю прецедентов административных — а тем более уголовных — дел, заведенных по факту распространения спама. В остальном мы обычное рекламное агентство. Налоги платим законно. Предоставляем все документы для бухгалтерии.
       — За два с половиной года многое изменилось, какие тенденции наблюдаете?
       — Появилось много людей, которые кидают. Ему делают заказ, платят деньги, а он кидает. Такие люди создают нам плохой имидж (смеется).
       — Получается недобросовестная реклама?
       — Ну да. Мы случайно об этом узнали. Дело в том, что недобросовестные рекламодатели устроили все так, что с претензиями обращались к нам: были оставлены наши координаты. Клиенты звонили и жаловались. Обманули их, наверное, на тысячу долларов — приняли заказ и исчезли. Пришлось подключать нашу службу безопасности. Но это все решаемо.
       — А количество клиентов увеличивается?
       — Да, потому что мы качественно все делаем.
       — Сколько человек работает в компании?
       — Немного. Мы отдаем на аутсорсинг разработку программных продуктов. Держать в штате программистов невыгодно. Разработка программного обеспечения — отдельная дорогостоящая статья расходов. Вкладываются десятки тысяч долларов.
       — И чем оно отличается от обычного ящика?
       — Позволяет рассылать миллион писем в десять часов.
       — А комфортно чувствовать себя спамером?
       — Вообще я считаю, что спам — это когда рассылают письма с вирусами. А мы занимаемся рекламой. Что, впрочем, многим не нравится. Бывает, конечно, что нам звонят и ругаются. Матом даже. Но мы к этому относимся спокойно. Рынок рекламы развивается в России очень бурно, но никто же не звонит тем, кто на улицах рекламу вешает! Нам бояться нечего. У нас нет официального офиса, куда можно приехать права качать, — адреса не знает никто. У нас очень серьезная служба безопасности. Она решает любые проблемы. И вообще каждый зарабатывает деньги как может. Некоторые вообще порнобизнесом занимаются…
       
       Илья ВАСЮНИН
       
       
Комментарий эксперта
       
       Юрий ВЕЧЕР, менеджер по программным продуктам компании «Яндекс»:
       — Как ни странно, это может показаться, но в почтовом ящике антиспамера тоже часто оказывается спам. Правда, в специально предназначенной для этого папке, которая так и называется — «Спам». Конечно, единичные случаи попадания мусора во «Входящие» тоже случаются. Но это хорошие примеры для последующего анализа.
       Что касается фильтрации спама, то это сложный процесс, являющийся ноу-хау каждого разработчика специальных фильтров. У «Яндекса» есть свое решение, оно называется «Спамооборона». Если вкратце, то эта программа «препарирует» сообщение на составные части: выделяются заголовки, содержащие много полезной технической информации об отправителе и пути следования письма. В теле сообщения специальный анализатор выделяет «чистую» составляющую, воспринимаемую человеком, и «грязную», содержащую элементы оформления.
       Разложенное таким образом письмо анализируется большим количеством эвристик (правил фильтрации) — на сегодняшний день их более 4000. Эвристики выявляют определенные признаки спама и «нормальной» почты. Отсутствие тех или иных признаков также может трактоваться как признак. При этом учитывается не только сам факт выявления признака, но и его значимость: каждое правило фильтрации имеет свой вес. Превышение суммы веса определенного уровня позволяет считать письмо спамовым.
       В «Яндексе» была сделана ставка на автоматизацию борьбы со спамом. В архитектуру «Спамообороны» заложен принцип: «с роботами должны бороться роботы», и основная часть базы знаний формируется полностью автоматически. Человек лишь контролирует правильность работы автомата, поэтому от содержания спама работа нашего фильтра не зависит.
       Если ваша система обороны от спама вас не удовлетворяет, то на почтовый ящик можно поставить и дополнительную защиту. В зависимости от того, домашний это ящик или рабочий, оптимальные решения разные. Дома проще всего воспользоваться услугами бесплатного почтового сервиса, благо все крупные почтовые службы уже обзавелись адекватными средствами защиты. А можно воспользоваться и персональным бесплатным сервисом фильтрации. Также можно попытаться обратиться к своему провайдеру, поддерживающему почтовый ящик, с вопросом, не хочет ли он облегчить жизнь своим пользователям, установив на сервере спам-фильтр.
       Для компаний правильнее выполнять фильтрацию спама централизованно, установив фильтр на почтовый сервер. Он дополнит программу «Антивирус» и укрепит систему информационной безопасности предприятия.
       
       "Новая газета" № 75
       
02.10.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 75
2 октября 2006 г.

Кавказский узел
Не довести до войны! Довести до абсурда

Если хочешь обидеть грузина…

Чем для Грузии отличаются СВР, ФСБ и демоническое ГРУ

Переводы с дипломатического

Россия не отрицает, что арестованы военные разведчики

Тупики СНГ
Лукашенко пригрозил России разрывом отношений

Обстоятельства
Туркменский газ для Европарламента оказался важнее политзаключенных

Мир и мы
На каких условиях «энергетическая сверхдержава» Россия хочет договориться с Европой

Россия становится непредсказуемым партнером для Запада

Санкт-Петербург
Чеченизация Питера

Зачем «Восток» пришел на запад

Расследования
Генералы широкого потребления. Новые факты из уголовного дела о китайской контрабанде, направленной на склад ФСБ

Красноярск. Дело о пяти подростках

Суд да дело
Судам вынесли приговор

Дело Сычева утратило политический смысл

Армия
Курс на молодого бойца

Образование
Православная епархия Саратовской области против здорового образа жизни школьников

Митинги.Ру
Школьники объявили забастовку в защиту учителей

Продолжается акция протеста соинвесторов

Подробности
Сочинский национальный парк угрожает Олимпийским играм

Оборонный НИИ разрабатывает технологию борьбы с самим собой

Новости компаний
Для чего Altimo скупает телекоммуникационные активы

Власть и люди
Открытое письмо президенту России от воронежского фермера: «Я заправляю трактор 16 ведрами картошки»

Реакция
Проверкой установлено, что гору Машук украли у государства не нарочно

Батоно — не хлеб для милиции

Обзор форума «Новой» Открыто.Ру

Отделение связи
В ГУЛАГ за 200 долларов и в дурдом за телевизор…

«Горячий телефон» «Новой»

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть V. Две Украины одной страны

Четвертая власть
Возвращением Васильева из Киева довольны все: и «Коммерсант», и власть

Телеревизор
Питерский «Пятый канал» хочет соперничать с Первым, «Россией» и НТВ

За рулем
«Вокруг света за 80 дней». Русская рулетка в Лас-Вегасе

Наши корреспонденты провели мониторинг московских улиц: 33 мигалки в час!

«Стародум» Станислава Рассадина
Снятие мигалок и прокуроров... Осеннее потепление?

Свидание
Светлана Алексиевич: Вся Россия меняется. И каждый в России остался наедине с этими изменениями

Навстречу выборам
В лице Партии жизни «Единая Россия» нашла себе конкурента на региональных выборах

Спорт
Султан Ибрагимов. Говорит тихо, бьет быстро

Максим Калиниченко: Поддерживаю Диму Аленичева

Армен Джигарханян: Не русская это игра — футбол

Технологии
Откровения сотрудника компании, которая занимает 60% российского рынка рекламных сообщений

Как завернуть мусор в трубку…

Культурный слой
Скандал вокруг памятника Астафьеву

Дом кино уничтожают в пожарном порядке

Судьбы двух замечательных художников — Сергея Прокофьева и Николая Заболоцкого

Библиотека
Книги с Александром Гарросом

Кинобудка
Открылся Международный кинофестиваль «Новое кино. XXI век»

«Киношок»: смотр сознательно плохого кино

Проходит Первый московский фестиваль американского кино

К сведению…
Подписка-2007

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100