NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЦАРЬ, РАБ И ЧЕРВЬ ГЛАМУРА
Провокационный поп-арт — суровые будни московского бомонда
       
"Шарлотта Рэмплинг", 2005.       
В Музее современного искусства открылась выставка немецкого художника Маттиаса Кестнера под хирургическим названием «Пластическая операция». Это полсотни картин, выполненных на алюминиевой основе, с интригующими изображениями топ-моделей и поп-идолов.
       
       
Вдохновлялся Кестнер, в частности, авторским итальянским кинема-тографом. Но если во времена закрытых просмотров в домах кино «сладкая жизнь» героев Феллини и Феррери могла вызвать легкий приступ зависти («Живут же!»), то сейчас она скорее провоцирует отвращение и сочувствие. Настолько московское «гламурное бытие» стало эталоном пустоты, что даже для обывателей оно уже не ассоциируется ни с чем иным, кроме тяжелой «звездной» работы.
       Что касается немца, то он достиг в изображении бомонда крайней степени раздвоения. С одной стороны, он вроде бы очарован рекламно-кукольными головками манекенщиц, дорогими мотоциклами, престижными «тачками», фешенебельными пляжами, наездниками и ипподромами, с другой — как будто наблюдаешь попытку поэтизации некрофилии.
       Маттиас работает на полированном алюминии, по-плакатному размашисто насыщая его яркими красками. С одной стороны, это дает ощущение футуристичности (скорость, темп, технологии), с другой — прибавляет еще большей холодности (белки глаз на его картинах зеркальны).
       Ледяная красота глянцевого мира искусственна. Она подгоняется под стандарты: 90—60—90. Лицо должно быть гладко-улыбчивым. Не соответствуешь — под нож. Отсюда у Кестнера возникает тема «пластической операции» (уже полгода муссирующаяся в столичных СМИ: кто из звезд решился, список жертв и довольных).
"Отель "Канны", 2006.       Число изображаемых Кестнером шприцев перекрывает только количество раздаваемых им бинтов. То перед женским лицом замерла рука со шприцем, нацеленным в сеточку, разлинованную на щеке. То уже перебинтованная дама отрешенно курит после хирургического вмешательства в ее физиономию. Самые безобидные из манипуляций с внешностью: окрас волос в цвета спектра. Чтобы быть победительницей, надо сначала стать жертвой! А может, эти состояния в «высшем свете» неразличимы?
       Особенно наглядно художник продемонстрировал это на главной поп-диве — Мадонне. На одной из картин она поправляет лимонные волосы, демонстрируя запястья, схваченные браслетами-наручниками («Скованные одной цепью!»). Она и царь, и раб гламура. На другой картине Кестнера — поп-идол на четвереньках («садомазо»?), на голову певицы наброшена уздечка. Возникает вопрос: кто герои на ипподроме шоу-бизнеса — зрители, наездники или лошади?
       Не случайно на картине, названной в честь феллиниевского шедевра «Сладкая жизнь», обнаженная парочка целуется на ипподроме, где места зрителей занимают непарнокопытные.
       Одно из своих алюминиевых «полотен» Кестнер довел до басенного гротеска. Модный козел и свинья в продвинутой шляпке стоят в обнимку.
       Неоднозначное отношение к предмету своих исследований Кестнер показывает в картине с патриотичным (для нас) названием — «Снег. Москва».
       Мужская рука сжимает «белоснежный» (как бы из снега) платок, из которого влага попадает на круг вроде гигантского СD. У его края — крошечная фигурка наездника (диск — ипподром, круг высшего света). Дама, эротически изгибаясь, собирается лизнуть зеркальную поверхность диска. Учитывая, что все это на морозе, подруга может прилипнуть к металлической поверхности.
       Такова, возможно, мучительная любовь художника к глэм-элите? Лучше любоваться на расстоянии, «на вкус» пробовать опасно.
       С мыслями, что немногие так безоглядно стремятся к этому раскрашенному, как прически кестнеровских девиц, фальшивому мирку, я вышел на Большую Садовую и тут же столкнулся с подружками-школьницами: у одной были изумрудные волосы, у другой — фиолетовые, у третьей — оранжевые. Все правильно. Кто-то же скупил все билеты на бесконечно переносимый концерт мадам Чикконе?
       
       Константин РЫЛЁВ
       
18.09.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 71
18 сентября 2006 г.

Первые лица
У Путина появились понятия более фундаментальные, чем политические успехи или неудачи

Отдельный разговор
Дело Козлова. Что известно всем

Зачем убивать Алана Гринспена?

Ожидается наступление на фонды «ветеранов» спецслужб

На оперов оказывали чудовищное давление

Путин перестал быть крышей для бизнеса силовиков?

Обзор версий ФСБ, аналитиков рынка, криминальных кругов

Бандит и Чекист про убийство Козлова

Хроника публичных расстрелов людей на улицах Москвы

Вернулась ли эпоха малиновых пиджаков?

Точка зрения
Дети чиновников идут в крупные корпорации. Чем это грозит России?

Экономика
Прямое государственное регулирование цен на бензин. «За» и «против»

Общество
Почему националисты слишком часто стали появляться «в нужное время в нужном месте»?

Цена закона
Депутаты против гастарбайтеров

Власть и люди
Грузин замучен в культурных связях

Четвертая власть
Самые продвинутые люди страны совершенно бесплатно выступили на медиафоруме «Единой России»

Телеревизор
Почему Светлана Сорокина и Алексей Венедиктов не стали «Домашними» любимцами?

Спорт
Российские олигархи научились выводить деньги в офсайды

Краiна Мрiй
У Януковича отняли европейские игрушки

Леонид Кучма по «делу Гонгадзе» не сядет

Обстоятельства
Оправданные узники американской тюрьмы не ушли от российского правосудия

Кавказский узел
Мэр столицы Дагестана интуитивно нащупывает путь сицилийских отцов

Реакция
После публикации в «Новой» Артема Лушкина зачислили в университет

«Лицензия на убийство»

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть III. Таджикистан работает от Нурекской ГЭС

Исторический факт
Созерко Мальсагов. Человек, совершивший первый и единственный побег из Соловецкого концлагеря

Специальный репортаж
Изоляция сектора Газа может привести к появлению экстремистов

Инострания
В Германии разразился «мясной» скандал

Сюжеты
Репортаж из поселка Ерсеке, мировой столицы мидий

Регионы
Саратовцы выбирают бренд губернии

В Саратове закрывают уникальный приют для животных

После выборов
Дело тверских депутатов передается в суд

Подробности
Кто напугал трех астраханских ректоров?

Наградной отдел
Познер к награде не представлен

Личное дело
Юрий Лужков. Ехидный и решительный

Наши даты
Год назад ушел Егор Яковлев

Образование
Вечно опальные инновационные школы вдруг стали победителями нацпроекта

Как заговорить на иностранном языке

За рулем
В конце «федералки» Юрий Гейко увидел начало Российской Федерации

Интернет
Сетевые игры как образ жизни

Кассовыми становятся те ленты, которые получают отклик в «Живом журнале»

Кинобудка
«Парфюмер» Тома Тыквера: нос снят крупно

Театральный бинокль
«Новая драма» – 2006: правда жизни нон-стоп

Сектор глаза
Провокационный поп-арт — суровые будни московского бомонда

Культурный слой
Сто пять способов встать со стула

Свидание
Сергей Дрейден. Лабораторная работа с ангелом

Библиотека
Дмитрий Быков замыкает русский круг. И размыкает его…

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100