NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

«Вокруг света за 80 дней»
ДВИЖЕНИЕ СКВОЗИТ, ДЕНЬГИ ПРОСЕДАЮТ
В конце «федералки» Юрий Гейко увидел начало Российской Федерации
       
       
Мы добрались не до края, а до начала России, потому что здесь всходит солнце, здесь начинается ее день. Мы с Евгением Калугиным приближаемся сейчас к Владивостоку.
       Мы проехали кусок дороги Чита — Хабаровск, которой раньше не было. Мы сделали это!
       Пройдут годы. Супертрасса Москва — Владивосток оденется в шикарный асфальт. С мотелями, смотровыми — тут и там — площадками окрестных красот. Множество турфирм станут предлагать иностранцам экзотику под названием, скажем, «Русский экстрим» или «Русская рулетка»: «Захватывающее автомобильное путешествие Москва — Владивосток!». И они, иностранцы, поедут. А потом будут с квадратными глазами говорить в телекамеры журналистов о том, какие они герои, какие ужасы они пережили в России. А мы с Калугиным будем сидеть у телевизоров и улыбаться…
       И еще мы будем вспоминать. Не переименовывайте, пожалуйста, речки: Каторжанка, Пьяная, Блудная, Улётка, Похабиха. Обязательно сохраните и вагончик под поселком Ерофей Палыч с самодельным плакатом «Интимные услуги». А главное — пенек с топором под ним. И оставьте для потомков кусочек той «дороги», что была. Хотя бы метров триста. Можно даже сделать его платным.
       А теперь без лирики. Строящуюся трассу Чита — Хабаровск здесь все гордо называют «федералка». «Сквозное движение» по ней, которое два года назад торжественно открывал Путин, — есть. Грузов — нет, потому что с грузом здесь не проедешь. В основном «сквозят» экстремалы — перегонщики японских праворулек. Их процентов 5—10 от общего потока японской праворульной реки, впадающей в Россию. Остальные перегонщики этот кусок преодолевают на железнодорожных платформах. Ездит по «федералке», естественно, строительная техника. Немного джипов. Очень редко — пустые грузовики. И мы, кругосветчики.
       Цитирую по интернету опасения министра обороны Сергея Иванова на апрельском заседании правительства (источник — «Аутоньюс»): «…Автомашины с полным приводом и даже грузовые фуры начинают по этой дороге ездить, дорога уже перемалывается… Затраченные деньги на строительство дороги начинают проседать».
       Не согласен с министром. Даже незавершенную дорогу легковушками, джипами и очень редкими пустыми грузовиками не испортишь. Вероятно, от чего-то другого «проседают» ежегодные 6—7 миллиардов рублей, тратящихся на «федералку». Может быть, наша встреча под Жерекеном с экскаваторщиком местного дорожного хозяйства даст ответ?
       У него был самый конец мучительного выхода из запоя, он трясся весь, но уже соображал. «Поплывет федералка, как построим», — насколько мог, уверенно топнул экскаваторщик ногой по гравию. «Почему?» — спросил я. Мы стояли в сторонке один на один. «Потому что только у нас уже шесть трупов. От пьянства».
       Нового, подчеркиваю, нового, качественного асфальтового покрытия мы видели два куска под Читой — 10 и 30 километров, километров 40 под Благовещенском и пятикилометровый кусок с мостом через Амур — въезд в Хабаровск, который показывали Путину. Всё. На двухтысячекилометровой трассе. Всего около ста километров.
       Как я уже говорил в прошлой публикации, процентов 70—80 земляных работ выполнено, покрытие — гравий, тип дороги — грейдер, по которому можно идти со скоростью 60—70 километров в час, но глядя в оба глаза, потому что ямы и камни. И не просто камни, здесь сплошной гранит, его грани торчат вверх, словно ножи. Колеса здесь спускаются мгновенно, потому что не прокалываются, а пробиваются. Иногда разрываются. Видели мы не одну перевернувшуюся из-за этого машину. Два года назад по обочинам этой дороги я наблюдал горы убитых покрышек. Теперь их нет. Вероятно, потому, что в Хабаровске догадались открыть предприятие по их измельчению и добавке в асфальтовую смесь для ее лучшего сцепления и противостояния морозам. Молодцы.
       И — самое главное, самое тревожное. Слегка неточны, скажем мягко, и другие слова министра обороны о том, что (цитирую): «Спецстрой завершил грунтовые работы по строительству дороги Чита — Хабаровск».
       На самом деле на «федералке» осталось десятка два-три участков, где еще идут взрывные работы, отсыпка основания дороги, укладка в трубы речек и ручьев. Эти участки машины преодолевают по объездным — нет, не дорогам, — по объездным многокилометровым буеракам. Залезала наша «Киа-Спектра» в огромные лужи по пороги дважды. Билась защитой картера о камни восемнадцать раз: мы считали, не могли не считать, потому что каждый удар — по сердцу. Бывало, мы выходили из машины и разбрасывали камни сами — иначе не проедешь.
       Подводя итог увиденному на «федералке», трудно сказать, в каком году и какой президент России откроет уже не «сквозное движение», а саму дорогу. Кусок, которого раньше не было, Чита — Хабаровск, может быть, он откроет при таком мощном финансировании и в 2010 году. А всю супертрассу Москва — Владивосток? А когда начнут делать очень плохие километры в Чувашии? А полуубитую дорогу Красноярск — Иркутск? А «внедорожные» 200 километров дороги Хабаровск — Владивосток?..
       Гениальный создатель государства Сингапур китаец Ли Куан Ю в свое время предугадал мощнейшее нарастание морских перевозок Запад — Восток и обратно. И загодя построил в своем крошечном государстве современные и громадные контейнерные терминалы. И поэтому грузы пошли через Сингапур. Сейчас у Сингапура золотовалютные запасы — из крупнейших в мире.
       Хорошая, качественная дорога Москва — Владивосток если и не разорит Сингапур, то сильно его расстроит. Потому что сократит втрое-вчетверо сроки доставки контейнеров с Запада на Восток и обратно. А время, как известно, деньги.
       Но не это нас радует. Такая дорога станет и позвоночником России, и ее главной артерией, и ее кошельком. Она наполнит жизнью пока еще мертвые пространства страны и оживит умирающие. Она станет допингом в развитии десятков городов, улучшит жизнь миллионов их жителей.
       Эта дорога очень нужна. И нужна она была еще вчера.
       Совсем чуть-чуть нам с Евгением Калугиным осталось проехать по гигантской России-матушке.
       Владивосток. Столица не только Приморья, но и всей праворульной России. Царство японского автопрома…
       
       Юрий ГЕЙКО
       
18.09.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 71
18 сентября 2006 г.

Первые лица
У Путина появились понятия более фундаментальные, чем политические успехи или неудачи

Отдельный разговор
Дело Козлова. Что известно всем

Зачем убивать Алана Гринспена?

Ожидается наступление на фонды «ветеранов» спецслужб

На оперов оказывали чудовищное давление

Путин перестал быть крышей для бизнеса силовиков?

Обзор версий ФСБ, аналитиков рынка, криминальных кругов

Бандит и Чекист про убийство Козлова

Хроника публичных расстрелов людей на улицах Москвы

Вернулась ли эпоха малиновых пиджаков?

Точка зрения
Дети чиновников идут в крупные корпорации. Чем это грозит России?

Экономика
Прямое государственное регулирование цен на бензин. «За» и «против»

Общество
Почему националисты слишком часто стали появляться «в нужное время в нужном месте»?

Цена закона
Депутаты против гастарбайтеров

Власть и люди
Грузин замучен в культурных связях

Четвертая власть
Самые продвинутые люди страны совершенно бесплатно выступили на медиафоруме «Единой России»

Телеревизор
Почему Светлана Сорокина и Алексей Венедиктов не стали «Домашними» любимцами?

Спорт
Российские олигархи научились выводить деньги в офсайды

Краiна Мрiй
У Януковича отняли европейские игрушки

Леонид Кучма по «делу Гонгадзе» не сядет

Обстоятельства
Оправданные узники американской тюрьмы не ушли от российского правосудия

Кавказский узел
Мэр столицы Дагестана интуитивно нащупывает путь сицилийских отцов

Реакция
После публикации в «Новой» Артема Лушкина зачислили в университет

«Лицензия на убийство»

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть III. Таджикистан работает от Нурекской ГЭС

Исторический факт
Созерко Мальсагов. Человек, совершивший первый и единственный побег из Соловецкого концлагеря

Специальный репортаж
Изоляция сектора Газа может привести к появлению экстремистов

Инострания
В Германии разразился «мясной» скандал

Сюжеты
Репортаж из поселка Ерсеке, мировой столицы мидий

Регионы
Саратовцы выбирают бренд губернии

В Саратове закрывают уникальный приют для животных

После выборов
Дело тверских депутатов передается в суд

Подробности
Кто напугал трех астраханских ректоров?

Наградной отдел
Познер к награде не представлен

Личное дело
Юрий Лужков. Ехидный и решительный

Наши даты
Год назад ушел Егор Яковлев

Образование
Вечно опальные инновационные школы вдруг стали победителями нацпроекта

Как заговорить на иностранном языке

За рулем
В конце «федералки» Юрий Гейко увидел начало Российской Федерации

Интернет
Сетевые игры как образ жизни

Кассовыми становятся те ленты, которые получают отклик в «Живом журнале»

Кинобудка
«Парфюмер» Тома Тыквера: нос снят крупно

Театральный бинокль
«Новая драма» – 2006: правда жизни нон-стоп

Сектор глаза
Провокационный поп-арт — суровые будни московского бомонда

Культурный слой
Сто пять способов встать со стула

Свидание
Сергей Дрейден. Лабораторная работа с ангелом

Библиотека
Дмитрий Быков замыкает русский круг. И размыкает его…

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100