NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ДАЙТЕ ДОБИТЬ ЭТОГО ВАСИЛИСКА!
Сетевые игры как образ жизни
       
(Рисунок Петра Саруханова, "Новая газета")       
You have been playing the game for an extended period of time. Please consider taking a break. (Вы играете слишком долго. Пожалуйста, сделайте перерыв. — Англ.)
       Да будет вам перерыв, будет. Только вот добью этого орка… Ну еще этого василиска… Кстати, мне же нужно купить зелье лечения!..
       За это время надпись на экране, написанная мелким серым шрифтом, уже вытеснена разноцветными сообщениями от других игроков, предлагающих объединиться, поторговать, сразиться…
       
       
В современных он-лайн-играх вполне можно жить. И некоторым эта жизнь нравится больше реальной. Можно бороться со злом, выстраивать свое собственное государство, а то и цивилизацию, и даже зарабатывать вполне реальные деньги. Чтобы потом их потратить на «ничто». Впрочем, нельзя сказать, что персонажи компьютерных игр и их имущество являются «ничем» лишь потому, что не имеют физического тела. По сути, они материальнее чести, достоинства и авторских прав. За каждым из них стоят мегабайты информации, месяцы работы программистов и, в случае с персонажами, забота самих игроков. И главное — определенный престиж среди таких же игроков.
       Виртуальный меч может быть предметом вполне реальной гордости, ведь он свидетельствует о мастерстве игрока, месяцах, самоотверженно проведенных в игре, победоносных набегах на злых крокозябров и бесстрашных сражениях с вражескими героями… Или же о десятке реальных долларов, тайком уплаченных за этот меч.
       За сотню реальных долларов можно сходить в реальный ресторан, или обменять их на виртуальную валюту и осуществить все мечты своего персонажа. «Свои» мечты. А также завоевать почет и уважение других игроков — вполне реальных, сидящих за другими компьютерами. Добиться счастья в игре проще, чем в реальном мире. И из такой виртуальности вернуться сложнее.
       Считается, что в сетевые игры играют в основном подростки. Но сейчас среди поклонников игр — люди любого пола, возраста и социального положения.
       
       
Владимир Николаевич играет уже не первый год. Сначала он относился к этому просто как к развлечению. Но потом приобщил к игре свою жену. Двоих детей даже уговаривать не пришлось. Затем купили еще три компьютера. Теперь все члены семьи проводят большую часть свободного времени в сражениях с нарисованными монстрами. И считают себя вполне счастливыми людьми. «Это, конечно, тоже наркотик, — виновато улыбается Владимир Николаевич, — но несмертельный».
       С этим можно поспорить: периодически компьютерные игры становятся причиной реальной смерти. От истощения. Один из самых нашумевших случаев произошел в сентябре прошлого года — умерла китайская девочка, известная в мире World of Warcraft под ником (виртуальным именем) Snowly. Ей устроили пышные похороны с участием десятков ее виртуальных союзников в он-лайне. Для многочисленных виртуальных друзей этой девочки она и умерла виртуально, в реальности для них она никогда и не существовала.
       Подобные случаи происходят во всем мире, и создатели он-лайн-игр пытаются обезопасить игроков и самих себя от возможных печальных последствий. В игре Lineage II через какое-то время в окне сообщений загорается та самая надпись: «Вы играете слишком долго. Пожалуйста, сделайте перерыв». Едва ли она способна убедить кого-то сделать перерыв, однако в случае чего способна послужить оправданием. В суде.
       А создатели World of Warcraft придумали другой способ. Есть в он-лайн-играх такое понятие, как опыт. Его можно приобрести только в боях, и чем у персонажа больше опыта, тем он сильнее. Так вот, персонаж, пробывший в игре более суток подряд, опыта получает в два раза меньше — играть становится невыгодно. Для продолжения игры теми же темпами персонаж должен «поспать» в ближайшем городе. Более того, только что «выспавшийся» персонаж получает двойное количество опыта. А заодно с персонажем высыпается и игрок.
       В игре TimeZero после битвы персонажу нужно вылечиться, причем в случае поражения лечение длится дольше, чем непосредственно бой. Таким образом, у игрока появляется время спокойно перекусить.
       
       
Впрочем, он-лайн игры могут убивать не только виртуально. Зафиксированы отдельные случаи убийств и самоубийств игроков на почве виртуального имущества. И родственники погибших обвиняют разработчиков. Родители 13-летнего китайца Тианджина подали иск на создателей игры World of Warcraft — по их мнению, именно они виновны в смерти их сына. Родственники 21-летнего Шона Вили, совершившего самоубийство после потери виртуальных артефактов в игре EverQuest, также обратились в суд. Немало людей, объясняющих свои преступления тем, что были одурманены игрой. Так, недавно завершилось рассмотрение дела китайского игрока, который убил своего друга за то, что тот продал его виртуальный меч в игре Legend of Mir 3. А в США отец семейства во время игры забыл о существовании двухмесячного сына, и ребенок погиб. Но пока ни одно дело с формулировкой «причиной смерти стала игра» выиграно не было.
       
       
Производство он-лайн-игр нигде не считается преступлением, а с недавнего времени в Калифорнийском университете можно даже получить степень бакалавра в области разработки компьютерных игр.
       Да и сами игроки считают, что разработчики онлайн-игр не в ответе за неадекватных. «Это просто больные люди, — говорит Анатолий, он играет несколько лет, — игры здесь ни при чем. Всегда найдутся психически неуравновешенные люди, которые найдут на чем помешаться. А для большинства это просто развлечение. У меня почти все знакомые играют — и нормально! Есть и такие, которые могут провести в компьютерном клубе двое суток подряд. А потом неделю спокойно работать и отдыхать. И все у них замечательно!».
       
       
Все мои собеседники сходились во мнении, что нынешние он-лайн-игры угрозы для человечества не представляют. Игры эти еще слишком несовершенны и далеки от реальности. Во-первых, мир на мониторе компьютера с реальным не перепутаешь даже в бреду. Во-вторых, слишком мало в компьютерных играх возможностей, слишком сильно ощущение условности, так что жить в нашем мире все-таки интереснее. И главное — почти ничего нельзя изменить. Спас ты людей, убил злодея — а люди и злодей через пять минут оказываются на прежнем месте, терпеливо ожидают следующего спасителя или убийцу. Сценарий не перепишешь. Впрочем, развитие компьютерных технологий может привести к решению всех этих «проблем». И вот тогда, может быть, грань между реальным и виртуальным миром станет более размытой. Но вряд ли такой расцвет технологий можно ожидать в ближайшее время, так что сегодня это заботит лишь писателей-фантастов.
       
       Дмитрий ЕРУСАЛИМСКИЙ
       
18.09.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 71
18 сентября 2006 г.

Первые лица
У Путина появились понятия более фундаментальные, чем политические успехи или неудачи

Отдельный разговор
Дело Козлова. Что известно всем

Зачем убивать Алана Гринспена?

Ожидается наступление на фонды «ветеранов» спецслужб

На оперов оказывали чудовищное давление

Путин перестал быть крышей для бизнеса силовиков?

Обзор версий ФСБ, аналитиков рынка, криминальных кругов

Бандит и Чекист про убийство Козлова

Хроника публичных расстрелов людей на улицах Москвы

Вернулась ли эпоха малиновых пиджаков?

Точка зрения
Дети чиновников идут в крупные корпорации. Чем это грозит России?

Экономика
Прямое государственное регулирование цен на бензин. «За» и «против»

Общество
Почему националисты слишком часто стали появляться «в нужное время в нужном месте»?

Цена закона
Депутаты против гастарбайтеров

Власть и люди
Грузин замучен в культурных связях

Четвертая власть
Самые продвинутые люди страны совершенно бесплатно выступили на медиафоруме «Единой России»

Телеревизор
Почему Светлана Сорокина и Алексей Венедиктов не стали «Домашними» любимцами?

Спорт
Российские олигархи научились выводить деньги в офсайды

Краiна Мрiй
У Януковича отняли европейские игрушки

Леонид Кучма по «делу Гонгадзе» не сядет

Обстоятельства
Оправданные узники американской тюрьмы не ушли от российского правосудия

Кавказский узел
Мэр столицы Дагестана интуитивно нащупывает путь сицилийских отцов

Реакция
После публикации в «Новой» Артема Лушкина зачислили в университет

«Лицензия на убийство»

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть III. Таджикистан работает от Нурекской ГЭС

Исторический факт
Созерко Мальсагов. Человек, совершивший первый и единственный побег из Соловецкого концлагеря

Специальный репортаж
Изоляция сектора Газа может привести к появлению экстремистов

Инострания
В Германии разразился «мясной» скандал

Сюжеты
Репортаж из поселка Ерсеке, мировой столицы мидий

Регионы
Саратовцы выбирают бренд губернии

В Саратове закрывают уникальный приют для животных

После выборов
Дело тверских депутатов передается в суд

Подробности
Кто напугал трех астраханских ректоров?

Наградной отдел
Познер к награде не представлен

Личное дело
Юрий Лужков. Ехидный и решительный

Наши даты
Год назад ушел Егор Яковлев

Образование
Вечно опальные инновационные школы вдруг стали победителями нацпроекта

Как заговорить на иностранном языке

За рулем
В конце «федералки» Юрий Гейко увидел начало Российской Федерации

Интернет
Сетевые игры как образ жизни

Кассовыми становятся те ленты, которые получают отклик в «Живом журнале»

Кинобудка
«Парфюмер» Тома Тыквера: нос снят крупно

Театральный бинокль
«Новая драма» – 2006: правда жизни нон-стоп

Сектор глаза
Провокационный поп-арт — суровые будни московского бомонда

Культурный слой
Сто пять способов встать со стула

Свидание
Сергей Дрейден. Лабораторная работа с ангелом

Библиотека
Дмитрий Быков замыкает русский круг. И размыкает его…

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100