NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПРОДВИЖЖЕНИЕ КИНО
Кассовыми становятся ленты, которые получают отклик в «Живом журнале»
       
       
С недавних пор переместившись с интернет-сайта о кино, где я провел почти семь лет, уже в «Живой журнал», который я раньше почитывал крайне редко и случайно, однако с немалым любопытством, теперь обнаружил не без удивления, что кинематографическая жизнь в «ЖЖ» довольно активна и интересна. И не только в плане завязывания новых контактов, включая творческие (я успел познакомиться с несколькими сценаристами и режиссерами, с которыми намерен сотрудничать в дальнейшем), но и в деле рекламирования фильмов, их продвижения к зрителям, что является на данный момент одной из больных проблем отечественного кинематографа.
       Если количество российских картин худо-бедно растет, несмотря на «экономическую подножку», подставленную в этом году горе-экспериментаторами из Минэкономразвития, которые решили перевести процесс создания произведений искусства на тендерную основу (еще бы объявили конкурс на замещение вакантной должности Музы!), то средства, затрачиваемые на поддержку в прокате, остаются мизерными. И мало кто хочет (а главное — может) потратить 30% бюджета, как в Америке, где это средний показатель, на рекламную кампанию фильмов для привлечения более широкой аудитории.
       Между прочим, согласно исследованию, проведенному американской компанией Nielsen Entertainment, хотя свыше половины зрителей раздражаются, когда видят рекламу в кинотеатрах, все-таки не менее 20% признают, что она влияет на выбор зала, где показывается кино. Больше всего воздействуют на принятие решения о просмотре именно рекламные ролики в кинотеатрах, второе место по значению имеют рекомендации друзей, а уж потом — какие-либо актеры. Зато молодежная аудитория сильнее подвержена внушению благодаря рекламе по телевидению и в интернете. Те же, кто старше 35 лет, предпочитают выбирать, что смотреть, узнавая фамилии режиссеров или черпая содержательную информацию в интернете и газетах.
       У нас тоже возник нынешней весной первый в отечественной киноистории случай, когда так называемое сарафанное радио (американцы называют этот принцип «из уст в уста») здорово сработало в «Живом журнале». Я имею в виду зрительский успех картины «Питер FM», обеспеченный как раз комментариями в «ЖЖ».
       Я сам с интересом наблюдал за этим, поскольку пропустил из-за болезни пресс-просмотр, да и в кинотеатр попал далеко не сразу, уже начитавшись разных отзывов о фильме. И немало сообщений свидетельствовали о том, что пользователи интернета как потенциальные посетители кинозалов весьма скептически реагировали и на телевизионную раскрутку этой романтической молодежной ленты, и на прочие традиционные способы ее продвижения. Но с куда большим доверием отнеслись к откликам тех, кто уже посмотрел «Питер FM», и даже не раз, закономерно проявили любопытство: что за произведение вызвало такой резонанс в «Живом журнале»?
       Неудивительно, что наиболее продвинутые продюсеры, как, например, Сергей Сельянов из СТВ, уже среагировали на это, инициировав продуманную рекламную кампанию по продвижению своих картин в он-лайновом режиме, включая сбор отзывов в блогах «ЖЖ» и разнообразное использование обратной связи для установления контактов со зрителями — и успевшими побывать в кинозале, и только собирающимися это сделать. А, допустим, продвижение «Хоттабыча», заявленного в качестве интернет-комедии, происходило преимущественно в Сети.
       Мне кажется, что «сарафанное радио» «Живого журнала» и вообще задействование всевозможных форумов и чатов в интернете способны в немалой степени помочь созданию благоприятной обстановки вокруг отечественных фильмов, причем не навязанной сверху, а как бы исходящей снизу, от самой аудитории. Если разобраться, то и во времена существования советского кинопроката суперкассовыми становились те ленты, на которые ходили неоднократно (как на «Пиратов ХХ века» или «Бриллиантовую руку»), ориентируясь прежде всего на людскую молву, рекомендации друзей и знакомых.
       
       Сергей КУДРЯВЦЕВ
       
18.09.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 71
18 сентября 2006 г.

Первые лица
У Путина появились понятия более фундаментальные, чем политические успехи или неудачи

Отдельный разговор
Дело Козлова. Что известно всем

Зачем убивать Алана Гринспена?

Ожидается наступление на фонды «ветеранов» спецслужб

На оперов оказывали чудовищное давление

Путин перестал быть крышей для бизнеса силовиков?

Обзор версий ФСБ, аналитиков рынка, криминальных кругов

Бандит и Чекист про убийство Козлова

Хроника публичных расстрелов людей на улицах Москвы

Вернулась ли эпоха малиновых пиджаков?

Точка зрения
Дети чиновников идут в крупные корпорации. Чем это грозит России?

Экономика
Прямое государственное регулирование цен на бензин. «За» и «против»

Общество
Почему националисты слишком часто стали появляться «в нужное время в нужном месте»?

Цена закона
Депутаты против гастарбайтеров

Власть и люди
Грузин замучен в культурных связях

Четвертая власть
Самые продвинутые люди страны совершенно бесплатно выступили на медиафоруме «Единой России»

Телеревизор
Почему Светлана Сорокина и Алексей Венедиктов не стали «Домашними» любимцами?

Спорт
Российские олигархи научились выводить деньги в офсайды

Краiна Мрiй
У Януковича отняли европейские игрушки

Леонид Кучма по «делу Гонгадзе» не сядет

Обстоятельства
Оправданные узники американской тюрьмы не ушли от российского правосудия

Кавказский узел
Мэр столицы Дагестана интуитивно нащупывает путь сицилийских отцов

Реакция
После публикации в «Новой» Артема Лушкина зачислили в университет

«Лицензия на убийство»

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть III. Таджикистан работает от Нурекской ГЭС

Исторический факт
Созерко Мальсагов. Человек, совершивший первый и единственный побег из Соловецкого концлагеря

Специальный репортаж
Изоляция сектора Газа может привести к появлению экстремистов

Инострания
В Германии разразился «мясной» скандал

Сюжеты
Репортаж из поселка Ерсеке, мировой столицы мидий

Регионы
Саратовцы выбирают бренд губернии

В Саратове закрывают уникальный приют для животных

После выборов
Дело тверских депутатов передается в суд

Подробности
Кто напугал трех астраханских ректоров?

Наградной отдел
Познер к награде не представлен

Личное дело
Юрий Лужков. Ехидный и решительный

Наши даты
Год назад ушел Егор Яковлев

Образование
Вечно опальные инновационные школы вдруг стали победителями нацпроекта

Как заговорить на иностранном языке

За рулем
В конце «федералки» Юрий Гейко увидел начало Российской Федерации

Интернет
Сетевые игры как образ жизни

Кассовыми становятся те ленты, которые получают отклик в «Живом журнале»

Кинобудка
«Парфюмер» Тома Тыквера: нос снят крупно

Театральный бинокль
«Новая драма» – 2006: правда жизни нон-стоп

Сектор глаза
Провокационный поп-арт — суровые будни московского бомонда

Культурный слой
Сто пять способов встать со стула

Свидание
Сергей Дрейден. Лабораторная работа с ангелом

Библиотека
Дмитрий Быков замыкает русский круг. И размыкает его…

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100