NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Магомед ТАЛБОЕВ:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА АВИАКАТАСТРОФ
       
(Фото — PhotoXPress)       Справка «Новой»:
       Талбоев Магомед Омарович — летчик-космонавт СССР, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Испытывал различные модификации современных советских самолетов, а также космический челнок «Буран».
       
       — В своих выступлениях вы постоянно подчеркиваете, что главной причиной авиакатастроф постсоветского времени является человеческий фактор.
       — Я не просто говорю, я кричу об этом. Это же позор государства. Почти ежемесячно падают самолеты, в каждой авиакатастрофе гибнут сотни людей.
       Только стоит дать одно разъяснение: когда я говорю: виной всему — человеческий фактор, это не значит, что виноваты только летчики или исключительно летчики, но и наземные службы, обеспечивающие полет и сопровождение полета.
       — Гибель Ту-154 под Донецком — это человеческий фактор?
       — Да, безусловно. По всем инструкциям категорически запрещено входить в грозовой фронт. А случайно попасть в него невозможно. Это же не облачность, это именно грозовой фронт. Это ад. И приборы летчикам об этом говорят, и наземные службы сопровождения об этом знают. Значит, надо вернуться. Никто не имеет права рисковать жизнями пассажиров.
       — Но говорят, что летчики пытались «перепрыгнуть» через грозу.
       — Это сумасшествие — с нагрузкой в 17 тонн. Вы знаете, что под углом 22 градуса с такой нагрузкой второй двигатель глохнет. А под углом 24 градуса самолет полностью теряет управляемость.
       — Но разве летчики и наземные службы об этом не знают? Что, нет никакого контроля?
       — Авиакомпании зарабатывают деньги. У нас, в России, разрушена система государственного контроля. Авиакомпании живут сами по себе, а государство пытается откупиться сотней-тысячей рублей за каждую неповторимую человеческую жизнь.
       — Хорошо, это руководители компаний и государства. Ну а летчики?
       — В России утрачена стройная система подготовки и доподготовки летчиков. Если ты умеешь держаться за штурвал, взлетать и садиться, это еще не значит быть летчиком, которому можно доверить человеческие жизни. Не подготовленные должным образом, они просто теряются в нестандартных ситуациях.
       — Так что же, летчиков не готовят к нестандартным ситуациям и доверяют сотни человеческих жизней?
       — А некому готовить. Систему уничтожили. Кто их должен готовить, как не мы, летчики-испытатели? Знаменитой советской школы летчиков-испытателей уже нет. Все ликвидировано.
       — Выходит, нашими авиакомпаниями просто опасно летать?
       — «Ноу рашен», — так говорят зарубежные туристы, не желающие летать российскими авиакомпаниями.
       — Скажите, это только ваша позиция?
       — Нет, мои коллеги, известные летчики-испытатели, такого же мнения. Расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подтверждают, что главная причина авиакатастроф — именно человеческий фактор. Государство должно наконец принять действенные меры, если не хочет окончательно подорвать доверие к российской авиации.
       
       Записал Вячеслав ИЗМАЙЛОВ,
       военный обозреватель «Новой»
       
28.08.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 65
28 августа 2006 г.

Расследования

БЕСЛАН
Результаты расследования

1 мегабайт !!!

Беслан. Схема операции

Елена Милашина: Есть люди, которым известно всё

Анна Политковская: Теракт можно было предотвратить — в запасе было 3 часа

Юрий Савельев: Огнеметы применялись, пока заложники были живы

Особое мнение члена Парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта в Беслане Ю.П. Савельева

Выдержки из проекта неопубликованного доклада Парламентской комиссии под руководством вице-спикера СФ России А.П. Торшина

Краткие выводы «Новой» по материалам расследования

Обстоятельства
Экономика трагедии: самолеты надежны, экипажи подготовлены, а люди всё равно гибнут

Выдержки из сетевого журнала дочери погибшего штурмана

Магомед Талбоев: Человеческий фактор — главная причина авиакатастроф

Террор
Обиженный посетитель взорвал зал игровых автоматов

Германия. Нужен глаз да глаз?

Армия
Военные похищают детей на глазах у матери

Образование
Школа глазами царских генералов

Суд да дело
Убийца перуанца получил 16 лет

В Казани начинается суд над обвиняемыми в убийстве сотрудника «Новой» Игоря Домникова

Власть и люди
В Саратовской области остались ещё 4,5 тысячи ликвидаторов чернобыльской аварии…

Власть и деньги
Почему милиционеры были вынуждены вернуть конфискованные мобильники

Финансы
Бензин и алкоголь становятся удовольствиями, за которые нужно много платить

Экономика
Президент требует от экономического блока правительства невозможного

Станционный смотритель
Наш антимонопольный комитет — монополист на рынке борьбы с монополиями

Премьера премьера

Волобойские вести

Краiна Мрiй
Украинским бандитам — американские тюрьмы

Санкт-Петербург
Свято-Троицкий собор загорелся из-за не потушенного стоителями окурка?

Московский наблюдатель
Власть обменялась с народом телефонами

Регионы
Непринятые мэры

Спорт
«Швейцарец» с уральскими корнями Вячеслав Быков принял сборную России

Наши даты
27 августа Фаине Георгиевне Раневской исполнилось 110 лет

Культурный слой
Даниил Гранин — о культуре, интеллигентности и фантомах Северной столицы

Библиотека
Сергей Довлатов. «То, о чем я собираюсь рассказать…»

Свидание
Режиссер Борис Хлебников — о «Свободном плавании» из «Коктебели»

Музыкальная жизнь
Мадонна миа! Ещё не приехала, а шороху уже навела

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100