NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ИЗ СЕТЕВОГО ЖУРНАЛА ДОЧЕРИ ПОГИБШЕГО ШТУРМАНА…
       
       
«Потерпевший катастрофу Ил-86 RA-86060 был выпущен в 83-м году и налетал 18 370 часов, а срок службы этого типа — 20 лет. Только так называемый человеческий фактор в состоянии справиться с возникающими во время полетов проблемами, но не наоборот, как принято считать. Сколько раз он рассказывал о происходивших отказах! Один из самых страшных произошел над океаном, во время полета из Нью-Йорка (США) в Шенон (Ирландия). Они долетели чудом, «на руках»: отказала навигация и они шли вслепую. Он боялся не за свою жизнь, а за 350 пассажиров за спиной. Он говорил: «…Я уйду быстро… разобьюсь… меня покажут по телевидению… твои дети будут гордиться героическим дедом!». Так и случилось».
       
       «<…> Я была единственной из родственников, кто не побоялся дать интервью журналистам. Все так боялись не получить компенсации от «Пулкова», что молчали как рыбы! Некоторые из родственников погибших также работали в «Пулкове» и боялись потерять работу. <…> Я многое рассказала, привезла ДСП документы. Но я ведь просто родственник, не специалист. А летчики говорили только без камер, даже те, у которых были такие же инциденты, чудом не приведшие к катастрофам. Каждый боялся потерять работу <…>».
       
       «А в практике «Пулковских авиалиний» уже были случаи самопроизвольного перекладывания стабилизатора на Ил-86-х. Самый серьезный инцидент произошел в 1986 году с экипажем Б. Лазарева при посадке в «Пулкове». Самолет «упал» до полосы, то есть касание произошло раньше. Чудом все обошлось. Причиной было самопроизвольное перекладывание стабилизатора. То есть то же самое, что и в «Шереметьеве» в 2002-м. КБ Ильюшина тогда серьезно прорабатывало этот случай. Тогда же появилось предписание с рекомендациями для всех произведенных на тот момент «Илов» <…>.
       С тех пор ни одно из предписаний конструкторского бюро Ильюшина НЕ БЫЛО ВОПЛОЩЕНО В ЖИЗНЬ! Неудивительно, что комиссия, пытаясь выйти из сложившейся ситуации, искала крайнего! Виноваты не летчики и не конструкторы, а те люди, которые не выполнили абсолютно четкое предписание. Люди, которым приостановка полетов «Илов» грозила потерей прибыли <…>».
       «<…> А знаете, какие рекомендации дали пилотам «Илов»? О-о-о, их долго разрабатывали! С 1986 года все разрабатывали, но никак не могли донести до летчиков! Ведь надо было на самом деле «железо» ремонтировать, а до него руки не доходили, так все на «авось» надеялись! Вот теперь и пришлось разработать рекомендации по исключению подобных случаев… Мы узнали их непосредственно у летчиков. Знаете какие? Рекомендация одна: не трогать кнопку стабилизатора на взлете! ЭТО ВСЕ!!!
       На тренажерах, куда периодически отправляют экипажи для отработки внештатных случаев, при имитации ситуации, сложившейся на борту Ил-86, из десяти попыток девять потерпели катастрофу. <…>
       Многие командиры «Илов» из «Пулкова» сталкивались с теми или иными проблемами со стабилизатором. Они чудом остались живы и, к счастью, спасли пассажиров. За каждый инцидент им приходилось платить своей репутацией, карьерой, полетами, доказывать, что они не идиоты, а техника действительно выкидывает самые непредсказуемые вещи. Можно перечислить множество случаев, причем запротоколированных! И не только со стабилизатором, к сожалению…».
       
       Вика ЩЕРБИНА
       
28.08.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 65
28 августа 2006 г.

Расследования

БЕСЛАН
Результаты расследования

1 мегабайт !!!

Беслан. Схема операции

Елена Милашина: Есть люди, которым известно всё

Анна Политковская: Теракт можно было предотвратить — в запасе было 3 часа

Юрий Савельев: Огнеметы применялись, пока заложники были живы

Особое мнение члена Парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта в Беслане Ю.П. Савельева

Выдержки из проекта неопубликованного доклада Парламентской комиссии под руководством вице-спикера СФ России А.П. Торшина

Краткие выводы «Новой» по материалам расследования

Обстоятельства
Экономика трагедии: самолеты надежны, экипажи подготовлены, а люди всё равно гибнут

Выдержки из сетевого журнала дочери погибшего штурмана

Магомед Талбоев: Человеческий фактор — главная причина авиакатастроф

Террор
Обиженный посетитель взорвал зал игровых автоматов

Германия. Нужен глаз да глаз?

Армия
Военные похищают детей на глазах у матери

Образование
Школа глазами царских генералов

Суд да дело
Убийца перуанца получил 16 лет

В Казани начинается суд над обвиняемыми в убийстве сотрудника «Новой» Игоря Домникова

Власть и люди
В Саратовской области остались ещё 4,5 тысячи ликвидаторов чернобыльской аварии…

Власть и деньги
Почему милиционеры были вынуждены вернуть конфискованные мобильники

Финансы
Бензин и алкоголь становятся удовольствиями, за которые нужно много платить

Экономика
Президент требует от экономического блока правительства невозможного

Станционный смотритель
Наш антимонопольный комитет — монополист на рынке борьбы с монополиями

Премьера премьера

Волобойские вести

Краiна Мрiй
Украинским бандитам — американские тюрьмы

Санкт-Петербург
Свято-Троицкий собор загорелся из-за не потушенного стоителями окурка?

Московский наблюдатель
Власть обменялась с народом телефонами

Регионы
Непринятые мэры

Спорт
«Швейцарец» с уральскими корнями Вячеслав Быков принял сборную России

Наши даты
27 августа Фаине Георгиевне Раневской исполнилось 110 лет

Культурный слой
Даниил Гранин — о культуре, интеллигентности и фантомах Северной столицы

Библиотека
Сергей Довлатов. «То, о чем я собираюсь рассказать…»

Свидание
Режиссер Борис Хлебников — о «Свободном плавании» из «Коктебели»

Музыкальная жизнь
Мадонна миа! Ещё не приехала, а шороху уже навела

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100