NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПРОСТО НИКТО НЕ ХОТЕЛ СТРИЧЬСЯ НАГОЛО
Восходящая звезда кино и театра Даша МОРОЗ — о болезни лицедейства, здоровой конкуренции и сильных желаниях
       
(Фото — PhotoXPress)
       
       
Даша Мороз. 22 года. Дебют в кино состоялся…22 года назад. Двухмесячную дочь, ребенка в «конверте», мама, актриса Марина Левтова, принесла на съемочную площадку Динаре Асановой, снимавшей фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный». Гонорар исполнительнице роли… похищенного мальчика составил 80 рублей.
       Даша — одна из самых молодых актрис МХАТа. Наряду с работами на первой сцене страны — более 20 киноролей. Настоящий кинодебют — в картине Георгия Данелии со знаменательным для Даши названием «Фортуна» про незадачливых обитателей речного кораблика. С тех самых пор капризная госпожа удача взяла Дашу под свою опеку.
       В нынешнем киносезоне две заметные российские премьеры — «Точка» Юрия Мороза и «Нанкийский пейзаж» Валерия Рубинчика (приз киноклубов на ММКФ) — объединяет исполнительница главных ролей Дарья Мороз. А по ТВ идут в параллель два сериала «Женщины в игре без правил» и «Дети Ванюхина». Оба — с ее участием.
       Помню Дашу еще по Всероссийскому кинофоруму молодого кино в середине 90-х. Ее родители составляли программу, аккредитовывали участников. До сих пор у меня бейджик с фотографией, сделанной Мариной Левтовой. Даша помогала им изо всех сил. Уже тогда было ясно: судьба ее предопределена…
       
       
– Да нет. Все случайно. Да я и не уверена, что так и будет продолжаться. Работаю-работаю, пока само катит. Однажды заболев дурацкой болезнью под названием «лицедейство», трудно от нее избавиться. Если бы так не фартило… и не была б я такой самоуверенной, чтоб надеяться достичь чего-то серьезного, — бросила бы. Я слишком амбициозна — что-то пробивать головой. Папина учительница из «Щуки» рассказывала, как однажды гуляли они по городу Парижу до головокружения. Она говорит: «Сногшибательно сейчас тут на Елисейских Полях встретить Жана Марэ?». Тут останавливается авто, из которого выходит Жан Марэ, немножко навеселе. При таком сильном желании звезды сходятся. У меня есть такое патологическое желание — сделать что-то настоящее, не обязательно в актерстве.
       — Только что вы закончили Высшие курсы, факультет продюсирования. Первым среди вариантов будущих проектов — «Живи и помни» Распутина…
       — Да, ведем с Валентином Григорьевичем переговоры. У него есть определенные условия, связанные с выбором режиссера, с исполнителями ролей. Надеюсь, что свершится.
       — Вы играете Настену и в спектакле «Живи и помни». Чем зацепила эта повесть?
       — В театре постановка планировалась давным-давно. Я не должна была в ней участвовать. Но случилось так, что режиссер Владимир Петров захотел, чтобы эту роль играла я. К стыду своему, я прозу эту не читала. Открыла… Бывает так, что книга не просто на тебя воздействует — строит тебя, такой материал мощнейший. Русская история уровня шекспировских страстей. При этом — моя. Про мои генетические корни. Про страну. Про любовь. Про войну. Земная история. И высокая.
       — Нынешним молодым будет интересна?
       — Я же не буду делать эту работу для каких-то там «них». Мне кажется, первую работу важно делать для «нас».
       — Неужели оставите актерство?
       — С удовольствием занимаюсь профессией. Может, звучит самонадеянно, но сейчас возникают предложения суперсерьезные. Практически перестали предлагать сомнительные проекты. Это уже победа. Следую правилу выбирать. Предпочитаю сниматься один-два раза в год, но в достойных картинах.
       — Как же тогда складывается небывалое число ролей? Другие актеры надеются, мучаются ожиданием телефонного звонка.
       — Само катит. Не моя заслуга. Тоже жду ролей. Прыгаю до потолка, если поступает хорошее предложение. Вот сейчас от Гены Сидорова. Разве не честь получить в 22 года роль в духе Настены Распутина в фильме «Апостол», снова о событиях Отечественной войны? Когда такие разные работы: по персонажам, эмоциям, характерам.
       — Вы вошли в профессию под патронажем Асановой, Данелии, Мороза. Какие из работ были самыми обучающими?
       — В кино есть «правило наоборот». Работаешь чуть ли не левой ногой — а складывается. Вкладываешь душу — не выходит. В театре другая история. Всегда из кожи вон — какая бы ни была роль. Первая работа в «Песочном человеке» в Табакерке вывернула меня наизнанку. Не понимала, как в театре существует актер? А там еще две роли: Клара — немецкая девушка и Копелия — эротическая кукла. В школе-студии Марина Брусникина делала с нами «Евгения Онегина» — училась, постигая «характер на века», Татьяну… потом была Наташа Ростова. Потом — спектакли «Вечность и еще один день», «Тартюф», «Живи и помни». Снимаясь в «Театральном блюзе» Олега Цабадзе, даже не рассчитывала, что может что-то получиться. Играла стерву интуитивно. Потом в ленте «Умножающий печаль» Олег Фесенко из меня сделал такую современную секси-девку, умную и деловую. Там вообще — не я. А «Нанкинский пейзаж» начался с моего отказа. Я ничего не поняла. Роль на уровне сценария — никакая. И то, что Валерий Давыдович Рубинчик сделал с этим характером… что придумала художник-гример — Таня Шмыкова…
       — У вас особенное лицо. Вроде обаятельная девушка. Но лицо, словно размытый холст, на котором можно нарисовать что угодно: ангела и стерву, мулатку и китаянку. Вот и в «Нанкинском пейзаже» вы органичны в облике ретро-парикмахерши Нади и загадочной китаянки.
       — Это заслуга родителей. Мама шутила: «Мне б твою внешность, я была бы звездой Советского Союза». У Рубинчика я только в процессе работы поняла сложность моего персонажа.
       — Какого из двух?
       — Китаянку я сама уговорила Валерия Давыдовича сыграть. Он сомневался. А меня зациклило. Пришла к Тане Шмыковой: «Давай делать пробу грима». Втюхала Рубинчику фотографии. В общем, взяла его за грудки.
       — Почему было важно, чтобы разных героинь играла одна актриса?
       — Потому что мужчина всегда ищет одну и ту же женщину. И Костя Лавроненко — мой партнер — поддерживал меня в этом смысле.
       — Но интересней было играть Надю, советскую девушку 50-х?
       — Конечно. Для китаянки задача была — сковать пластику, таинственно улыбаться. Джень Дзинь вообще не улыбается — легкая полуулыбка. Есть еще мифическая гейша…
       — Кажется, сам Рубинчик запутался в своих героинях, в сновидениях героя…
       — Трудно говорить о смыслах этой импрессионистической картины. Они разные. Зыбкие. Парикмахерша Надя — неожиданная работа. Режиссер из меня сделал трепетную лань, что мне свойственно только в редких проявлениях нежной любви. Думаю, Костя Лавроненко так и не знает меня как человека — весь съемочный период я плавала: в мягкой пластике, бархатном голосе, томных взглядах. Кроткая девушка без костей. Валерий Давыдович приучил меня к внезапным проявлениям. Мог вдруг сказать: «Сядь. Заплачь». Планы, когда я раскололась в кадре или забыла текст, использовал на экране для внутренней подвижности персонажа.
       — Мне кажется, лучшей сценой стала запись звукового письма. Она начинает: «Меня зовут Надя». Потом долгое, красноречивое безмолвие — мучительная немота, слезы…
       — Изначально сцена была бытовой. Получилось спонтанно. Сбилась, заплакала. У меня редко получаются внутренние монологи…
       — В «Точке» — истории трех проституток… роль Нинки писалась на вас?
       — Сыграла я, потому что больше никто не хотел стричься наголо.
       — Актерская профессия требует поступка. Вы готовы — в горящую избу, коня на скаку?..
       — Все зависит от задачи. Сейчас снова бреюсь налысо. Для «Апостола». Чем неожиданней мы меняемся, тем лучше.
       — «Точка» — жесткая картина, как вы для себя оправдывали неадекватность поведения юной оторвы Нинки-Мойдодыр?
       — Да тут все понятно. Она из семьи ужасной, родители алкоголики. Профессиональное амплуа — блядь-малютка. Но с манией чистоты. Без мозгов, безбашенная. Но и этот отморозок лелеет мечту.
       — Такие долго не живут.
       — Да. Она уже начинает наркоманить. Мы искали острую графику, свою психофизику…
       — Странно было услышать именно от вас, что актеры подобны новорожденным черепашкам, бегущим к морю: кто добежит — выживет. Вы-то сразу родились в «сценической рубашке».
       — Но ведь нас каждый год выпускают… Столько… Кто выживет, тот молодец. Олег Павлович Табаков собрал очень серьезную молодую труппу. Здоровая конкуренция — это трудно и замечательно.
       — Разве в театре бывает здоровая конкуренция?
       — Если я кого-то не принимаю, то по человеческим качествам. Что касается профессии, я достаточно востребована, чтобы признавать, что да, этот актер круто сыграл. Значит, стоит с ним работать.
       — В каком мире вы живете — узкотеатральном, цеховом… В какой стране?
       — Папа все время повторяет: «Вы в своем котле варитесь, не видите ничего вокруг». Это правда. Мы молодые, борзые. Зациклены на работе. Мир вокруг не видим. Думаю, что да, надо рожать детей. Жить какими-то интересами помимо профессии. Выбрать человека, рядом идущего по жизни. Вот это я понимаю, а на уровне политики, экономики… я, как Скарлетт: «Подумаю об этом завтра…».
       
       Беседовала Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой»
       
10.08.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 60
10 августа 2006 г.

Первые лица
Один день президента Дагестана Муху Алиева

Кавказский узел
Люди из общих вагонов. Ингуши возвращаются в Пригородный район

Обстоятельства
Осенью в Казахстане состоится второй съезд лидеров мировых и традиционных религий

Подробности
Саммит уехал. «Экстремисты» остались

Армия
Солдата, привезенного из армии без сознания, не хотят считать потерпевшим

Расследования
Почему почти все герои скандала с «Бэнк оф Нью-Йорк» избежали наказания?

Если Генпрокуратура доведет уголовное дело премьера Хакасии до суда, в республике сменится руководство

Суд да дело
Кайбышев получил срок на обдумывание

Специальный репортаж
Арестованы пятеро милиционеров, проверявших «паспортный режим» на территории детского лагеря «Дружба»

Плата за жульё
Правительство придумало четкий механизм изъятия земли у граждан

Финансы
Дальнейший рост цен на бензин может привести к социальным волнениям

Новости компаний
АвтоВАЗ наймет французского киллера…

Краiна Мрiй
Как оппоненты шантажируют президента Украины

Навстречу выборам
Избегая обвинений в прямом подкупе избирателей, «Единая Россия» будет платить через общественные организации

Образование
Мнение учителя, которому пришлось пройти через ЕГЭ: Министерство образования вляпалось в историю

Регионы
В Самаре из-за бездействия администрации умирают люди

Прокуратура расследует избиение детей

Красноярский край рисует новый герб

Личное дело
«Юрий Рост» проплыл над Омском

Проспект Медиа
Сергей Цой: Мэр останется лицом к городу

Телеревизор
Телевидение забрежневело…

Точка зрения
Даниил Дондурей: Нынешнее телевидение проводит работу по формированию у нации массового привыкания к нечеловеческим отношениям

Кинобудка
В год ужесточения кинофестивальной конкуренции «Окно в Европу» открывается в Россию

Кино с Ларисой Малюковой…

Свидание
Восходящая звезда кино и театра Даша Мороз — о болезни лицедейства и сильных желаниях

Наши даты
В этом году народному артисту России Никите Подгорному исполнилось бы 75 лет

«Шестидесантник» Евгения Евтушенко
Мальчика назвали Бабий Яр

Музыкальная жизнь
«Белый острог» против фанерного шоу-бизнеса

Новое пришествие «Нашествия» сопровождалось прежними оргпроблемами

Вольная тема
Альпинистская мудрость: лучше много раз вернуться, чем один раз не вернуться

Сюжеты
Хотите интересно провести деньги?

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100