NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

АВТОВАЗ НАЙМЕТ ФРАНЦУЗСКОГО КИЛЛЕРА
Если «Рено» придет в Тольятти, Самарская область может выпасть из числа субъектов-доноров
       
(Фото — ИТАР-ТАСС)       
Генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский ушел с занимаемой должности.
       По официальной версии — «в связи с переходом на другую работу». По неофициальной, но единодушно всеми поддержанной — из-за разногласий в команде. Разногласия возникли по двум вопросам: об объеме сотрудничества с французским автоконцерном «Рено» и о функциях, которые будет выполнять управляющая компания, создаваемая в Москве.
       
       
Французы выразили желание собирать на заводе свою модель Logan — от 80 до 120 тысяч машин в год (эту модель уже собирают в Москве). Также обсуждали возможность приобретения лицензии на производство двигателей «Рено». Для себя же французская сторона попросила акции АвтоВАЗа — 25 процентов за 400 миллионов долларов. Есиповский был категорически против продажи акций. Противоположную точку зрения высказал вице-президент завода по стратегии и сбыту Александр Пронин.
       Напомним, что в настоящее время около 60% акций находится у дочерних структур АвтоВАЗа — ЗАО «Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации» и ОАО «Автомобильный всероссийский альянс». По понятным причинам (председателем совета директоров первой фирмы является Игорь Есиповский, а второй — Владимир Артяков) «Рособоронэкспорт» (РОЭ) не торопился приобретать акции АвтоВАЗа и всячески открещивался от звания собственника завода. Однако в середине июля генеральный директор РОЭ Сергей Чемезов заявил, что его компания готовится к покупке 60% акций за 1 миллиард долларов, по всей видимости, для передачи их управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ». Если эта передача действительно состоится, то возможность получения заводом денег от государства (новый менеджмент все это время вел переговоры о получении от 3 до 5 миллиардов долларов из инвестиционного фонда) станет еще более сомнительной: в противном случае РОЭ оставил бы акции у себя в качестве залога.
       Приход «Рено» на АвтоВАЗ, безусловно, выгоден для предприятия. Но не для города. Карлос Гон — президент автоконцерна «Рено-Ниссан» — известен как «киллер затрат». За два с половиной года он сумел вывести «Ниссан» на безубыточный уровень — путем сокращения персонала и избавления от непрофильных активов. Несложно предположить, что ждет Тольятти в случае, если сделка состоится.
       Решение о начале реализации проекта по созданию управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ» было принято на том же совете директоров, на котором приняли отставку Есиповского. Бывший генеральный директор считал, что управляющая компания — стопроцентная «дочка» ВАЗа — должна заниматься исключительно вопросами сбыта. По мнению все того же вице-президента Александра Пронина, компания должна взять на себя также контроль финансовых потоков и снабжение. При этом реальные функции, которые останутся у генерального директора завода, — это решение производственных задач.
       Помимо ключевой фигуры предприятия, пострадают также город и область: вместе со всеми финансовыми потоками в «бедную» столицу России уйдет и налог на прибыль. При прибыли ВАЗа в 5—6 миллиардов долларов в год это больше миллиарда долларов. Заметим, что доля АвтоВАЗа в бюджете Самарской области до сих пор составляла около 30%. В Тольятти же опосредованно с ВАЗом связано до 80% поступлений в городскую казну. Сейчас вазовцы стали меньше покупать товаров длительного пользования — очередная смена руководства повлияла на всех.
       Игорь Есиповский провел у руля АвтоВАЗа 7 месяцев и 7 дней, он стал седьмым генеральным директором в истории завода. Изначально осчастливив — точнее, обнадежив — своим появлением, московская команда в настоящее время разочаровала многих. Да, за этот период разобрались с убыточным для завода совместным с «Дженерал Моторс» предприятием, довольно успешно начали избавляться от посредников (это позволит экономить до 60 миллионов долларов в год)… Но еще было неадекватное перераспределение квот на продажу машин в пользу московской фирмы «Элекс-Полюс» (председателем совета директоров которой до недавнего времени был Александр Пронин), были громкие заявления о строительстве нового завода на 450 тысяч автомобилей, которые поутихли, и сейчас на повестке дня — строительство нового завода, но уже двигателей.
       Сведения о том, что Есиповского лишат должности, появились уже весной. Он-де не смог сплотить людей в одну команду, показал себя слабым руководителем. Создается впечатление, что разногласия в среде нового менеджмента были не только и не столько в вопросах стратегии развития завода — внятной стратегии нет до сих пор. Главное разногласие — в цели прихода на завод. Люди пришли за деньгами — завод был и остается рентабельным. Только одна часть команды была согласна подождать, когда их работа начнет приносить прибыль, другая же часть захотела все и сразу. Последние, кстати, реальнее оценивали свои шансы: в целом на завод пришли люди, не работавшие ни в автопроме, ни просто на масштабных предприятиях вроде АвтоВАЗа.
       Между тем за время правления нового вазовского руководства объемы продаж иномарок по стране выросли на 55% — за первое полугодие продали больше, чем за весь предыдущий год. Значительную роль тут сыграли иномарки отечественной сборки. В настоящее время правительство рассматривает около десяти проектов договоров с иностранными автоконцернами о строительстве сборочных заводов на территории России. За это же время АвтоВАЗ увеличил объем продаж на 9,4%. Почувствуйте разницу.
       
       
Хроника последних событий
       
       В ночь на 3 августа у подъезда своего дома железными прутьями был избит заместитель начальника отдела внутреннего контроля дирекции по безопасности «АвтоВАЗа» Станислав Сычевский. Ночью ему позвонили и попросили срочно прийти на работу. Пострадавший был доставлен в реанимацию с переломом свода черепа и ушибом головного мозга.
       Профессиональная версия у следствия — основная. Сычевский проработал в вазовской охране 13 лет и до последнего времени контролировал вывоз запасных частей с территории завода. Есть информация, что недавно на предприятии был перекрыт крупный канал хищения автодеталей. Согласно другой версии, сотрудники Сычевского обнаружили приписки, которые происходили при передаче металла из металлургического производства в металлосборочное. Неучтенка шла на изготовление запчастей для вторичного рынка. По оценкам экспертов, прибыль от этих операций могла составлять до миллиарда рублей в год.
       Случай с Сычевским — четвертое происшествие подобного рода после прихода к власти новой команды. Покушение было совершено на директора компании «Арлан-Лада» Андрея Худышева, его фирма занималась поставками металла на завод. Железными прутьями забили до смерти заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «АвтоВАЗагрегат» Бориса Селиванова («АвтоВАЗагрегат» поставляет на завод комплектующие). Был убит тольяттинский авторитет Игорь Ильченко, связанный с дилерами завода. Однако на менеджера ВАЗа руку подняли впервые.
       
       Дарья МАРЧЕНКО, наш соб. корр., Тольятти
       
10.08.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 60
10 августа 2006 г.

Первые лица
Один день президента Дагестана Муху Алиева

Кавказский узел
Люди из общих вагонов. Ингуши возвращаются в Пригородный район

Обстоятельства
Осенью в Казахстане состоится второй съезд лидеров мировых и традиционных религий

Подробности
Саммит уехал. «Экстремисты» остались

Армия
Солдата, привезенного из армии без сознания, не хотят считать потерпевшим

Расследования
Почему почти все герои скандала с «Бэнк оф Нью-Йорк» избежали наказания?

Если Генпрокуратура доведет уголовное дело премьера Хакасии до суда, в республике сменится руководство

Суд да дело
Кайбышев получил срок на обдумывание

Специальный репортаж
Арестованы пятеро милиционеров, проверявших «паспортный режим» на территории детского лагеря «Дружба»

Плата за жульё
Правительство придумало четкий механизм изъятия земли у граждан

Финансы
Дальнейший рост цен на бензин может привести к социальным волнениям

Новости компаний
АвтоВАЗ наймет французского киллера…

Краiна Мрiй
Как оппоненты шантажируют президента Украины

Навстречу выборам
Избегая обвинений в прямом подкупе избирателей, «Единая Россия» будет платить через общественные организации

Образование
Мнение учителя, которому пришлось пройти через ЕГЭ: Министерство образования вляпалось в историю

Регионы
В Самаре из-за бездействия администрации умирают люди

Прокуратура расследует избиение детей

Красноярский край рисует новый герб

Личное дело
«Юрий Рост» проплыл над Омском

Проспект Медиа
Сергей Цой: Мэр останется лицом к городу

Телеревизор
Телевидение забрежневело…

Точка зрения
Даниил Дондурей: Нынешнее телевидение проводит работу по формированию у нации массового привыкания к нечеловеческим отношениям

Кинобудка
В год ужесточения кинофестивальной конкуренции «Окно в Европу» открывается в Россию

Кино с Ларисой Малюковой…

Свидание
Восходящая звезда кино и театра Даша Мороз — о болезни лицедейства и сильных желаниях

Наши даты
В этом году народному артисту России Никите Подгорному исполнилось бы 75 лет

«Шестидесантник» Евгения Евтушенко
Мальчика назвали Бабий Яр

Музыкальная жизнь
«Белый острог» против фанерного шоу-бизнеса

Новое пришествие «Нашествия» сопровождалось прежними оргпроблемами

Вольная тема
Альпинистская мудрость: лучше много раз вернуться, чем один раз не вернуться

Сюжеты
Хотите интересно провести деньги?

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100