NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КТО ВЫБИРАЕТ ПЕПСИ
Оказывается, за нас это делают Бекхэм, Рональдинью, Рауль и Анри
       
(Фото — EPA)
     
       
Использование в рекламе «звезд» — одна из самых распространенных методик. Логика проста: звезда переносит частичку своей звездной пыли на рекламируемый товар. При правильном расчете — выбор фигуры и попадание в целевую аудиторию — можно эффективно раскрутить торговую марку и поднять уровень продаж.
       Под прицел рекламных камер сначала попали актеры и музыканты, политики и шоумены, затем дошла очередь и до спортсменов. Компания Nike в конце 80-х предложила поучаствовать в рекламной кампании знаменитому баскетболисту Майклу Джордану. Расчет был точный — продажи выросли более чем в полтора раза за три года.
       С тех пор различные фирмы регулярно отвлекают знаменитых спортсменов от соревнований и чемпионатов. Для крупных торговых марок использование громких имен — подтверждение своего глобального влияния. Для самих спортсменов — сумма с шестью-семью нулями плюс дополнительная раскрутка и предпродажная подготовка.
       
       
«Ключевое слово в работе со спортсменами — контракт, — говорит Алексей, менеджер по работе с клиентами одного из крупных московских рекламных агентств. — Обычно он как средних размеров книга, где прописано все до мелочей: от того, сколько денег получает лично футболист, сколько получает клуб, сколько агентство, которое им занимается, до того, сколько презентаций он должен посетить и во что должен быть одет.
       Есть два вида рекламы, в которой участвуют звезды спорта. Либо это реклама спонсоров клуба — тогда больший процент выручки достается клубу. (Например, Audi — спонсор футбольного клуба «Реал», и Зидан за съемки в рекламе автомобилей этой марки получает небольшие деньги. — Н.П.) Либо это личные контракты футболиста с компаниями, желающими сделать его своим «лицом». Соответственно, здесь и сумма гонораров на порядки выше.
       Что касается чисто рекламной части. Как правило, во-первых, это участие в съемках телевизионного ролика. Съемки самой звезды обычно длятся один-два дня, реже три-пять — это дорогое удовольствие даже для компаний с мировым именем.
       Суперзвезды — а именно их обычно приглашают сниматься — тренируются по личному графику. Поэтому для них не проблема спланировать свой день так, чтобы в нем осталось место для съемок и презентаций. А когда съемки совпадают с чемпионатами, обычно обе стороны находят компромисс. Мы, конечно, не работали ни с Бекхэмом, ни с Рональдинью, но у нас (отечественных компаний и отечественных футболистов) договориться получалось без проблем. На Западе, думаю, тоже. Все-таки рекламщикам звезды нужны больше, чем наоборот.
       Контракт обычно подразумевает и медийную поддержку — это как минимум участие в презентациях, пресс-конференциях и фотосессиях. По большому счету не так уж много времени.
       Если это реклама одежды, то обычно звезда получает бесплатно чуть ли не всю новую коллекцию. При этом на светских тусовках он обязан появляться исключительно в ней. С формой проще и в то же время сложнее: личный контракт может быть с одной фирмой, у клуба — контракт с другой, а у сборной — вообще с третьей. Такие конфликты разрешаются в частном порядке. А что касается продуктов питания и других промышленных товаров, то тут все довольно просто — главное, не употреблять «на людях» другие продукты, особенно товары конкурентов.
       Конечно, многие «заигрываются» в рекламу. И все чаще появляются на экране телевизора в рекламном ролике, нежели на футбольном поле. Это объяснимо — «легкие деньги», дополнительная раскрутка».
       
       
       Справка «Новой»
       Немецкое представительство BBDO Consulting провело оценку стоимости брендов известных футболистов, под которой подразумеваются спортивные достижения футболистов, их возраст и узнаваемость, а также максимальное количество денег, которое можно выручить от использования имени и образа в коммерческих целях. Важное замечание: исследование было проведено ДО начала чемпионата мира в Германии.
       Лидером является бразилец Роналдинью, бренд которого стоит 47 млн евро. Следом за ним идут англичане Дэвид Бекхэм (44,9 млн евро) и Уэйн Руни (43,7 млн евро).
       Помимо них, в двадцатку самых дорогих игроков вошли: Самуэль Это,О (30,7 млн евро), Лионель Месси (30,4 млн евро), Златан Ибрагимович (30,1 млн евро), Роналдо (29,4 млн евро), Фрэнк Лэмпард (28,8 млн евро), Тьерри Анри (28,7 млн евро), Михаэль Баллак (28,6 млн евро), Стивен Джеррард (27,6 млн евро), Рауль (27,2 млн евро), Зинеддин Зидан (27,1 млн евро), Криштиану Роналду (26,8 млн евро), Дидье Дрогба (26,4 млн евро), Алессандро дель Пьеро (18,6 млн евро), Райан Баббел (18,2 млн евро), Рууд ван Нистелрой (17,4 млн евро), Лукас Подольски (16,3 млн евро), Андрей Шевченко (14,3 млн евро).
       
       
       Вы чьих будете?
       Дэвид Бекхэм — Pepsi, Adidas, связь Vodafon, телефоны Motorola, одежда Marks&Spencer of Britain, техника Siemens, парфюмерия Coty, продукты по уходу за волосами L'Oreal, солнцезащитные очки Police, средства по уходу Brylcreem, компьютерные игры RAGE, бисквиты Jaffa, японский шоколад Meiji, авиакомпания KLM, косметическая фирма Combe Inc, лезвия Gilette, белье Calvin Klein.
       Роналдинью — Pepsi, Nike, чипсы Lays, ноутбуки Lenovo, йогурты «Данон», напиток Gatorade, машинное масло «Шеврон», жевательная резинка «Бубалу Коласо», зубная паста «Тридент».
       Рональдо — Nike, автомобили Audi, телефоны BenQ-Siemens, молоко Parmalat.
       Роберто Карлос — Pepsi, Nike, чипсы Pringles, напиток Gatorade.
       Уэйн Руни — Coca-Cola, сеть супермаркетов Asda, Nike, Pringles.
       Зинеддин Зидан — Adidas, туалетная вода Dior, продукты «Данон», автомобили Audi.
       Оливер Кан — Adidas, сеть фастфудов «Бургер Кинг», Nestle, крем после бритья «Табак», автопокрышки Bridgestone.
       Кака — Adidas, одежда Armani Jeans
       Михаэль Баллак — Coca-Cola, Adidas, сеть McDonald,s, техника Sony.
       Андрей Шевченко — одежда Armani, лезвия Gillette, пиво «Рогань».
       Андрей Воронин — Coca-Cola, Аdidas.
       Фредрик Юнгберг — Puma, белье Calvin Klein.
       Рио Фердинанд — рубашки Ben Sherman.
       Криштиану Роналду — джинсы Pepe Jeans, автомобили Suzuki
       Алессандро Дель Пьеро — Adidas, минеральная вода Uliveto, компьютеры IBM, очки «Люксотика»
       Фрэнк Лэмпард — Pepsi, Adidas, напиток Gatorade.
       Майкл Оуэн — Umbro, печенье Sportis, моющие средства Persil, Yaguar, Nestlea, Tissot, Opel
       Стивен Джеррард — моющие средства Persil, чипсы Pringles
       Рауль — Adidas, Pepsi
       Кристиан Вьери — итальянские компании «Диадора», «Телеком Италия», «Тойс», «Каррера», Сепу.
       Луиш Фигу — Nike, Coca-Cola, нефтяная компания «Галп»
       Фабио Каннаваро — Nike, игровые приставки Play station, оператор мобильной связи TIM.
       Тьери Анри — Pepsi, Adidas
       
     
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
24.07.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 55
24 июля 2006 г.

Армия
Не вскрывать! Тайна вагона с грузом-200

Груз «30». Армия привела солдата в состояние невесомости

Расследования
Почему родители погибшей девушки вынуждены сами искать свидетелей

Суд да дело
Прекращено дело против собачницы Поповой

Обстоятельства
Генпрокуратура РФ нашла, кому поручить экстрадицию Леонида Невзлина

Мир и мы
Грузины не верят в войну с Россией

Станционный смотритель
Пора уже пить «Боржоми»

«На саммите я цапнул ножки Буша!»

Волобойские вести

Новейшая история
Как нас учат любить Родину. Часть VII

Отдельный разговор
Лилия Шевцова: Государство, которое функционирует «по понятиям», не может быть полноценным

Людмила Алексеева: Власть ведет продуманное наступление на жизненные интересы граждан

Реакция
Андрею Космынину: Критиковать и охаивать — разные вещи

Отделение связи
Открытое письмо гражданина РФ, желающего знать, когда прекратится бардак на алкогольном рынке

Точка зрения
Сергей Миронов: Мне не нравится слово «пылесос»

Подробности
И.о. мэра Пятигорска «ушли»

Милиционеры вошли в состав оппозиции

Буш с картины Шишкина

Власть и люди
Омское УВД охотится за правозащитником

Московский наблюдатель
Москвичей попросили убраться: ФСО отменяет дорожное движение

Регионы
В Воронеже растет число желающих попользоваться пенсиями

Самарский прокурор борется за правосудие для сына большого папы

Специальный репортаж
Репортаж из полярного поселка Харп, где отбывает наказание Платон Лебедев

Новости компаний
Арбитражный управляющий занес над «ЮКОСом» молоток

Плата за жульё
Если на вас понаехали…

Люди
История послевоенной дружбы русского мальчика Толи Федорова и советского немца Володи Шварца

Милосердие
Станислава Сидорова можно спасти. Давайте сделаем это вместе

Инострания
Жители Израиля пребывают в состоянии воздушной тревоги

Первые лица
Москву посетит президент Венесуэлы Уго Чавес

Сюжеты
День открытых дверей в правительстве Баварии

Медвежий угол — всегда пятый

За рулем
Пробки в московских автосалонах: иномарки должны подорожать

Наука
Молодым будет наука. Академик РАН — о будущем российской науки

Спорт
Кто выбирает пепси?

Дети в «Жилетте»

До съедания, мальчики?

Почему Виктор Санеев не стал четырехкратным олимпийским чемпионом

Телеревизор
«Другая документалистика» — живой портрет неубитой страны

Личное дело
Вышло второе, дополненное издание книги «Юрий Щекочихин. С любовью»

Библиотека
Вышел пятый выпуск альманаха «Илья»

Книги с Александром Гарросом

Свидание
Петр Мамонов. Как не пробежать мимо себя

Театральный бинокль
Театральные забастовки в Авиньоне и способы борьбы с ними

Музыкальная жизнь
Два июльских фестиваля — два полюса авторской песни

Штрихкод
Как правильно печень трескать

Москва — оазис сахара

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100