NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КТО НАМ ПУТИНА ОСВЕТИЛ. Часть II
«Новая» публикует второй отчет об освещении российской политической жизни в СМИ
       
       
Центр экстремальной журналистики (ЦЭЖ) — информационно-
аналитическая организация Союза журналистов России — при поддержке MEMO-98 (Словакия) провели с 1 марта по 30 мая очередной мониторинг пяти ТВ-каналов: трех, контролируемых государством, — Первый канал, «Россия», ТВЦ; двух — всероссийского вещания (НТВ и REN TV); и четырех газет (государственных: «Российская газета» и «Парламентская газета»; и частных: «Коммерсант» и «Комсомольская правда»)*.
       Мониторинг электронных СМИ проводился по двум выпускам новостей в прайм-тайме. В центре внимания мониторинга печатных СМИ были все статьи политического содержания.
       
( = Нажмите, чтобы увеличить = )       
Телевещание
       Государственные телекомпании продолжают посвящать большую часть новостей в прайм-тайме освещению деятельности президента, правительства и «Единой России». За два месяца мониторинга 93% политических новостей на Первом канале были посвящены правящей власти: 99% — позитивная или нейтральная по содержанию информация. За тот же период времени представители оппозиции (КПРФ, Республиканская партия, СПС, «ЯБЛОКО» и другие**) получили только 1% времени освещения, в основном негативного или нейтрального содержания.
       Канал «Россия» посвятил 91% политических новостей в прайм-тайме деятельности президента (30%), правительства (40%), партии «Единая Россия» (19%), администрации президента (1%) и ФСБ (1%). Это освещение было в основном положительным или нейтральным по содержанию. И, наоборот, политические оппоненты правящей власти (СПС, «ЯБЛОКО», Республиканская партия, КПРФ и другие) получили только 1,5% данного эфира, в основном нейтрального содержания.
       ТВЦ выделил 84% политических новостей в прайм-тайме деятельности президента (33%), правительства (24%), «Единой России» (25%) и администрации президента (2%) открыто позитивного или нейтрального содержанию. Политические оппоненты действующей власти получили около 3% времени освещения, в основном нейтрального содержания. КПРФ также получила около 3%, преимущественно позитивного или нейтрального содержания.
       Общероссийские вещатели. НТВ предоставил 85% политических новостей в прайм-тайме деятельности президента (25%), правительства (44%), «Единой России» (13%), администрации президента (1%) и ФСБ (2%). Качественный анализ показал, что НТВ освещало правящую власть более нейтрально, чем три государственных вещателя. Однако так же, как и в эфире госканалов, деятельность президента была освещена исключительно в позитивном или нейтральном свете.
       REN TV продемонстрировал иной подход. В то время как большая часть новостей в прайм-тайме была посвящена деятельности президента (21%), правительства (29%), «Единой России» (18%), сообщений по этому поводу было намного меньше, чем на других четырех общероссийских ТВ-каналах. Политические оппоненты правящей власти вместе с КПРФ получили 15%. Качественный анализ показал, что освещение данным вещателем было более сбалансированным.
       
       
Печатные СМИ
       Российские печатные СМИ предоставляют более широкий спектр взглядов по сравнению с общероссийскими телеканалами. Две государственные газеты («Российская» и «Парламентская») продемонстрировали сильную поддержку правящей власти, в основном пренебрегая мнением любой оппозиции. Частная «Комсомольская правда» проявила подход, аналогичный государственным газетам, в то время как частная газета «Коммерсант» предоставляла читателям более сбалансированную картину текущей российской политической ситуации.
       Государственные газеты. «Российская газета» поместила 88% своих политических статей с целью освещения деятельности президента (15%), правительства (51%), «Единой России» (18%), администрации президента (3%) и ФСБ (1%). Данное освещение было полностью позитивным или нейтральным по содержанию. И, наоборот, например, СПС получил менее 2% освещения, в основном нейтрального содержания.
       «Парламентская газета» отвела больше половины содержания своих политических статей одной партии — «Единой России» (53%). Освещение было исключительно позитивным или нейтральным по содержанию. Независимые парламентарии получили в общем 6% освещения, в основном позитивного содержания.
       Частные газеты. «Комсомольская правда» посвятила большую часть политического освещения деятельности президента (30%), правительства (23%), «Единой России» (10%) и администрации президента (3%). Качественный анализ показал, что, в то время как освещение деятельности президента, его администрации и правящей партии было в основном позитивным или нейтральным, правительство получило чуть больше позитивного освещения, чем негативного. Две партии — «Родина» и КПРФ — получили только негативное или нейтральное освещение.
       «Коммерсант» посвятил 78% своего политического освещения деятельности правительства (38%), «Единой России» (15%), президента (22%) и его администрации (3%) и приблизительно одинаково представил позитивное или негативное освещение политических сил. КПРФ получила 4% освещения, в основном положительного или негативного содержания.
       
       
Заключение
       Становятся очевидными тревожные тенденции в том, как основные российские СМИ освещают деятельность политических партий, президента и правительства. Эти тенденции не являются результатом краткосрочных отклонений от нормы. СМИ не предоставляют оппозиции существенного эфирного времени для выражения своих политических взглядов. Результаты мониторинга подтверждают: в российских СМИ в основном отсутствуют материалы, полученные на основании критического анализа или расследований, которые предлагали бы общественности глубокую оценку политической тематики или деятельности государственных чиновников.
       
       
       *
Полностью исследование доступно на сайте memo98.cjes.ru.
       **
Категория «другие» включает известных лиц, которые не являются членами любой зарегистрированной политической партии — таких, как Березовский, Каспаров, Касьянов, Ходорковский, Хакамада, Лимонов и другие.
       
       "Новая газета" № 53
       
17.07.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 53
17 июля 2006 г.

Власть и люди
Крестьяне сеют сомнения

Великий мясокомбинатор

Власть и деньги
Мэр Самары с трудом садится. Громкое уголовное дело может быть закрыто «по договоренности сторон»

Образование
Почему уничтожили одну из лучших систем образования в России — самарскую

Суд да дело
Чертежи российской ракеты приземлились в Иране

Прокуратура не заметила, что в деле Кайбышева появились новые документы

Дело Сычева: Гражданские врачи выполнили свой гражданский долг

Армия
Военкомы ловят момент

Наши даты
Когда войне не остается места

Расследования
Три года отец прятал сына от милиции

Читательница «Новой» рассказала о том, как ей пришлось столкнуться с «законом»

Новейшая история
Как нас учат любить Родину. Часть V

Точка зрения
Лев Клейн: Народ к погрому готов

Общество
Только пять процентов россиян полагают, что должны сами решать свои проблемы, не полагаясь на государство

Отдельный разговор
Анна Политковская: Демократы собрались с духом

Александр Подрабинек: Анпилов поднял знамя демократии

Григорий Явлинский: Внешняя политика Владимира Путина является для нас первоочередной угрозой

Специальный репортаж
Гостей саммита G8 возили по асфальту

Мир и мы
Россия готова воевать в Грузии за статус миротворцев?

Инострания
Пленных не Бейрут

Израилю придется воевать на два фронта

Что такое «Хезболлах» и как с ней бороться

Тупики СНГ
Бывшему кандидату в президенты Беларуси дали пять с половиной лет тюрьмы

Навстречу выборам
Глава ЦИК против «Единой России»

Четвертая власть
Как пугают газету «Орловские новости»

Журналисты мира пишут протест Путину

Проспект Медиа
Кто нам Путина осветил? Часть II

Новости компаний
«Стрим-ТВ» может оказаться вне закона

Реакция
Письмо акционера в редакцию

Регионы
«Наши» пошли за водкой

В Самаре дольщики отвоевали свой дом

Милосердие
Уже двадцать лет Саша буквально живет в госпиталях…

Спорт
Зачем Виктору Вексельбергу сборная Аргентины?

В московский «Спартак» пришел братан, который планирует взять кубок Лиги чемпионов

Почему французы не смогли выиграть в финале чемпионата мира

Личное дело
Как Владимир Шахрин осознал, что настоящей звезде пафос ни к чему

Музыкальная жизнь
Шакира на правах рекламы

Хелависа пророчит андеграунду победу над попсой

Свидание
Зачем Юрий Шевчук пошел в парламент?

Кинобудка
Музыкантов тянет в камеру

Гарик Сукачев снимает фильм про хиппи

Театральный бинокль
Олег Лоевский штопает прорехи на карте театральной России

Что объединяет Запад и Восток на Авиньонском фестивале?

Сюжеты
С ног на голову. Китайские акробаты — это какой-то цирк

Библиотека
Вышла книга Марины Заречной «Исповедь нормальной сумасшедшей»

Вольная тема
Ефим Бершин: А вам не стыдно, что у вас рейтинг маленький?

Сектор глаза
Юрий Рост. «Так что уж…»

Московский наблюдатель
«Апшу» — клуб для тебя и меню

Интернет
Студенты больше не смогут качать рефераты и дипломы из интернета

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100