NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

SWAБОДА ПО-РУССКИ
Лидер группы «Калинов мост» Дмитрий РЕВЯКИН — о том, что он понял за 20 лет, новом альбоме SWA и музыкальной идеологии
       
Дмитрий Ревякин
   
       
В детстве мне не раз приходилось слышать приятную музыку, доносящуюся из комнаты старшего брата. Под воздействием мягкого голоса и славянских мотивов в голове сами собой всплывали образы из древних русских сказок — красны девицы, добры молодцы и прочие колоритные персонажи. Как выяснялось позже, кладезем этих напевов была группа «Калинов мост» во главе с Дмитрием Ревякиным.
       С тех пор прошло более десяти лет, и вот солист рок-легенды сидит передо мной, опустив очи долу, похожий на былинного богатыря и мудрого старца одновременно. Длинные темные волосы, собранные в хвост, волнами спадают на спину, подбородок обрамляет густая русая борода, в выразительных голубых глазах — печаль-тоска.
       Спокойному, интеллигентному и «вдумчивому» року «Калинова моста» в этом году исполняется 20 лет. Точь-в-точь на юбилейную дату пришлось и время выхода нового альбома SWA, ожидаемого терпеливыми поклонниками целых пять лет…
       
       — Как за эти два десятилетия изменилась ваша творческая индивидуальность?
       — Сначала мы переживали период романтизма, потом, когда началась перестройка, — максимализма, гимнов и маршей. После этого я пришел к словотворчеству. А сейчас мы проходим через «мессианский период». Пришло ощущение, что мы живем в последние времена. Творчество стало сверяться с библейскими ценностями. За все это время повышалось и качество написанного, если говорить о каких-то канонах, об образном мышлении. Хотя я до сих пор не могу назвать себя знатоком, владеющим поэтической школой, размерами. Многие песни завязаны именно на мелодию, на гармонию, чтобы творчество было разнообразным и постоянно менялся ритм. Из этих требований и складывается то, что называется «Калиновым мостом».
       — Новый альбом SWA — итог двадцатилетия?
       — Вряд ли его можно назвать итоговым и подготовленным специально к юбилею. Мы никогда не строим планов, что в том или ином году нужно обязательно выпустить альбом. Только когда не стыдно написать на обложке «Калинов мост», мы понимаем, что произведение готово. Дата выхода SWA случайно пришлась на 2006 год. Мы долго работали, но у нас длительное время не получалось сделать то, что хотелось бы, и полностью воплотить ту идею, которую мы стремились передать слушателям. Название переводится с санскрита как «самость», «эго». Но я слышу этот корень и в таких словах, как «судьба», «свадьба», «сваха», «свастика» в ее исконном, индийском смысле…
       — Что сегодня вам хочется сказать людям?
       — То, что жизнь очень быстротечна, а еще — что поиски второй половины — очень важный момент, по крайней мере так было для меня. Отношение ко второй половине должно быть определенным, и оно, конечно, меняется с годами. Сначала — от лица юноши, потом — от лица более взрослого человека, который нацелен на образование семьи, и так далее. Вот об этом лирика альбома. Он написан для ищущего человека, неудовлетворенного самим собой и тем духовным уровнем, на котором он находится.
       — И как музыка участвует в воспитании души?
       — Она оказывает очень мощное воздействие. Ритмом, гармонией, а если это песня, то еще и словом. Конечно же русский рок — это прежде всего культура слова. Я ощущал это на собственном опыте. Когда появилось явление — рок на русском языке — стало просто откровением, что у нас тоже так могут.
       — Может ли музыка оказывать какое-то негативное воздействие на людей?
       — Разумеется. Все имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Можно чрезмерно педалировать те или иные страсти, которые разрушают человека как такового, и тогда музыка принимает в этом разрушительном процессе активное участие. Очень серьезное влияние может оказывать видеоряд. Здесь все имеет значение.
       — А быть политическим, идеологическим оружием?
       — Еще как. Вспомните сталинские гимны и марши. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»…
       — В каком направлении вам самому хотелось бы воздействовать на своего слушателя?
       — Мне бы хотелось приблизить его к пониманию библейских ценностей.
       — Это можно назвать идеологией вашего творчества?
       — Именно так. Понятие музыкальной идеологии всегда существует. Думают об этом или нет — оно просто есть. Идеология очень ярко выражена у всех рок-музыкантов моего поколения. Просто вопрос в том, кто это может оценить. Распознать и разглядеть это можно только при наличии определенной внутренней системы координат. А она дана не многим. У нас, например, немало благодарных слушателей. А вот все ли из них понимают нашу музыку — я не знаю.
       — А на концертах это чувствуется?
       — Чувствуется. Люди ведь приходят туда, зная, на что идут, и принимают активное участие в действии. Каждый по-своему, кто-то даже просто погружением в себя. Вообще важно чувствовать, что наше творчество — это не просто самолюбование и самовыражение, а что оно еще кому-то помогает и провоцирует в том числе на собственное творчество.
       — Как изменилась для вас внешняя действительность? И когда было легче сочинять песни?
       — Все течет — все меняется, внешняя действительность стала иной — и люди, и города. Творить было спокойно и тогда, и сейчас. Цензура нас почти не коснулась — мы начали свою деятельность уже на излете социализма. Хотя бунтарские настроения, нотки протеста во времена перестройки имели место в моем творчестве.
       Меня, безусловно, и сейчас волнует то, что происходит в нашем государстве. Это не может не трогать. Увы, мне кажется, что сегодняшняя Россия уже никогда не будет единым целым, единой державой.
       — Вы пытаетесь в своем творчестве отразить волнующие вас общественные проблемы?
       — Вопросы, волнующие меня, так или иначе воплощаются в том, что делает «Калинов мост». Другое дело, насколько каждый слушатель способен воспринимать это и надо ли это ему. Человек сам решает, вдумываться ему в те слова, которые он слышит, или нет. И я отношусь к этому очень спокойно.
       — Меняясь и развиваясь внутренне, человек может изменять окружающую его действительность?
       — Конечно. Мир на этом и построен. От нас зависит многое, хотя и не все. Ведь только в юности кажется, что ты царь и Бог. Ты надеешься только на себя и совершаешь какие-то поступки и действия исходя из принципа титанизма. С возрастом приходит понимание того, что есть еще и сверхъестественные силы, которые так или иначе помогают или не помогают тебе. Но вопрос личного ежесекундного выбора стоит всегда, он всегда актуален.
       — Можно ли говорить о кризисе современной музыки?
       — О кризисе можно говорить всегда — я не верю в эволюцию. Оригинал всегда лучше подражателей. И молодые исполнители уже не смогут сделать что-то подобное тому, что делаем мы. Они смогут лишь создать что-то свое на новом уровне, опираясь на собственную систему ценностей.
       — Что нужно делать для того, чтобы качественная музыка развивалась?
       — У каждого свое понимание качественной музыки. Если сам человек находится в поиске, если он не застыл, не превратился в памятник и недоволен абсолютно всем, что ему преподносят по радио и телевидению, то он обязательно будет шевелиться, искать, копать. И обязательно найдет. Надо только приложить к этому усилия.
       
       Беседовала Наталья МАЛАХОВА
       
10.07.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 51
10 июля 2006 г.

Обстоятельства
Северная Корея наладила выпуск ракет в Россию

Цена закона
Появился новый субъект Федерации: заграница нашей родины

Террор
У ФСБ просто не осталось сил, способных эффективно действовать в глубоком тылу противника

Мир и мы
Российские власти не хотят лишиться двойственности

Парламентская ассамблея ОБСЕ прошла с Любовью к Грузии

Тупики СНГ
Казахский оппозиционер попал под высший эшелон власти

Подробности
Генпрокуратура решила выдать президенту Рахмонову таджикского оппозиционера

Кавказский узел
Кабардино-Балкария. Человека убили «для профилактики»

Армия
В Генштабе страшная дедовщина. Исповедь матери солдата, покончившего самоубийством

Галина Сычева: Андрей переживает из-за того, что произошло в суде

Свердловский военкомат не знает, куда пристроить призывников

В Воронеже осудили дедовщину

Суд да дело
Пенсионер подал в суд на закон о монетизации

Верховный суд защитил врачей от Госнаркоконтроля

Продолжается слушание дела Лидии Поповой

Плата за жульё
Москвичи оплачивают лень и разгильдяйство коммунальных служб

Новейшая история
Как нас учат любить Родину. Часть III

Отдельный разговор
Мариэтта Чудакова: Вместе с Анпиловым на конференцию придет Сталин…

Никита Белых: Союзу правых сил не нужны левые

Люди
Что бывает за поздравления в адрес Ходорковского…

Интернет
Пользователи президента Путина. Интернет-аудитория с удовольствием поддержала PR-акцию первого лица государства

Станционный смотритель
Запад завоевал и присвоил себе всю свободу

Репортаж из фильтрационного лагеря саммита G8

Волобойские вести

Политический туризм
Губернатор Калининградской области привлекает московских бизнесменов и надеется на повышение рождаемости

Отделение связи
Роман Абрамович купил себе частичку Ватикана. Поздравляем!

Краiна Мрiй
Мороз сковал Тимошенко руки

Финансы
Парижский клуб получит свои миллиарды досрочно

Проспект Медиа
Генсек Союза журналистов обещает создать новый общественный телеканал

Редактор нового информканала «Вести-24» понимает, чем ему придется заниматься

Регионы приговорены к лишению «Свободы»

Четвертая власть
Стартует IV всероссийский конкурс журналистских работ «Произвол в законе»

Спорт
Марио Загалло: Боюсь, что футбол умирает и превращается в шоу, где многое предопределено заранее

Фигу обнял необъятное

Германия-2006 стала первенством великих неудачников

Немецким ворам чемпионат не по карманам

Сюжеты
Представители российского upper middle класса ищут Будду, не покидая Подмосковья

Московский наблюдатель
В доме Булгакова теперь можно провести сутки

Библиотека
Владимир Зуев. «Мамочки»

Объявлен лонг-лист «Букера-2006»

Книги с Александром Гарросом

Кинобудка
У российского кинематографа — фантомные боли: болит то, чего нет или почти нет

Реакция
«Возвращение» — в том числе и затрат на съемку

Музыкальная жизнь
Лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин — о том, что он понял за 20 лет

Театральный бинокль
Штраус голову не прячет

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100