NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

РОССИЙСКОМУ ЗРИТЕЛЮ — РОЛИКИ ВТОРОГО ПЛАНА
Фестиваль «Каннские львы» показал, что в России пока еще не научились снимать талантливую рекламу
       
"Они даже в могиле курят". Приз агентства из Мумбаи.       
У киношников есть Каннский фестиваль. Реклама — это маленькое кино, и у рекламщиков — свои Канны. «Каннские львы» — главный смотр достижений рекламной индустрии. Место встречи — Лазурный Берег. Примерное количество участников — больше десяти тысяч человек из 40 стран мира.
       Впрочем, сравнение рекламного фестиваля с киношным — весьма условно. Если кино-Канны за время своего существования превратились в большую гламурную тусовку, то «Каннские львы» реально отражают состояние индустрии и диктуют рекламную моду. И несмотря на то что рекламных фестивалей в мире проводится достаточно (Варшава, Торонто, Лондон, Москва), среди них Каннский фестиваль — самый престижный. Многие крупные агентства параллельно с повседневными проектами делают «каннские», рассчитанные специально на участие в фестивале. Это что-то вроде звезды героя в рекламе. Получил «Каннского льва» — остальное можно и не упоминать.
       
       
В 1954 году несколько деятелей, занимавшихся размещением рекламных роликов между киносеансами (предки современных медиабайеров), решили отдельно показывать рекламные фильмы. Первый опыт имел большой успех, и Фестиваль рекламных роликов стали проводить регулярно то в Каннах, то в Венеции. А с 1977 года постоянным местом встречи стал французский курорт. В этом году фестиваль прошел уже в 53-й раз: количество участников выросло на несколько тысяч, а число работ составило 24 600.
       Семинары, мастер-классы, выставки. И главное — конкурс. Принять участие может любой ролик, одно условие — не менее двух недель в эфире.
       Несколько номинаций: Press & Outdoor, Cyber Lions, Media Lions, Direct Lions, Promo Lions, Titanium Lions. И самая престижная — Film.
       Жюри — непререкаемые авторитеты отрасли из 20 стран мира. Во избежание предвзятости роль судьи предоставляется один раз в жизни.
       Несмотря на относительную молодость российской индустрии рекламы, отечественные рекламщики исправно штурмуют каннские вершины.
       Первым серьезным успехом отечественных рекламщиков можно назвать «львиный дубль» в 1996 году. Серия роликов, сделанных «Видео Интернешнл» для РИК-банка, получила двух «львов» — серебряного и бронзового. В кадре — скучный банковский офис, тишина, все работают. Внезапно раздается храп. Все оглядываются по сторонам в поисках источника безобразия. А это храпит маленький котенок, заснувший на работающем ксероксе. «Да, РИК-банк, возможно, самый скучный банк на свете. Просто работают люди, просто работают деньги. Вот и все. 1995 год». Второй ролик — год 1996-й: «За этот год в РИК-банке ничего не произошло». Снова раздавался храп, на этот раз более мощный, а вместо котенка на ксероксе лежал уже огромный кот. «Просто мы немного выросли».
       Потом россияне получили еще три бронзовые награды: в 1998 году в номинации Press & Poste за рекламный плакат водки «Смирновъ» и за рекламу компании «Ост-Алко», в 2001-м — в номинации Cyber Lions за проект баннерной рекламы «Дизайн спасет мир!».
       И три года полной тишины. В 2005-м отметились в номинации Media: серебряного льва получили агентство IQ Marketing и их социальная кампания «Нарисуем город» — в поддержку детей, пострадавших во время теракта в Беслане. И в той же номинации российский бренд BEER'ka получил «Золотого льва»! Правда, разрабатывало концепцию белорусское агентство «Крынь». Но с соседями и львом поделиться не жалко.
       Этот год, в общем-то, тоже не совсем пуст. Агентство IQ Marketing снова получило «льва»: во впервые представленной номинации Promo Lions. Это реклама интернет-магазина Ozon: человек в костюме собаки нападает на прохожих. «На улицах — злая собака, покупайте через интернет».
        

      
       Однако главный приз — Гран-при в самой престижной номинации Film — так ни разу и не оказался в руках россиян.
       
Он выпил "Гиннес": эволюция наоборот.       
В прошлом году лучшим телевизионным роликом признали анимационную работу Honda, а в этом — высшей награды был удостоен ролик «Эволюция» агентства BBDO London. Три приятеля пьют пиво в пабе, после чего покидают его и со скоростью света устремляются в прошлое — на миллионы лет назад. Режиссер — Дэнни Клеймен, обладатель многих рекламных наград и к тому же режиссер четырех последних серий фильма «Джеймс Бонд». Производство обошлось в 1 миллион евро. Еще 15 миллионов было потрачено на трансляции в кинотеатрах и по ТВ.
       «Дело не только в деньгах, — считает президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев. — Надо больше учиться. Индустрия меняется бешеными темпами, все переходит на цифровой формат, меняется система отношений между клиентом и агентством. Мы наблюдаем переломный момент. И в такой ситуации надо быть начеку. Чем хорош фестиваль — здесь можно учиться у профессионалов, у мастеров своего дела. И в этом году семинаров стало еще больше. А наши учиться не хотят, хотят прогуливаться и пьянствовать».
       Раньше получали призы ролики, похожие на фильмы, в прошлом году побеждало нечто авангардное, неожиданное. А в этом году, по словам Евстафьева, ролики были «чересчур талантливые» и даже «чересчур невозможные».
       «Почему российские ролики не выиграли в этом году Канны? На мой взгляд, тому есть несколько причин, — говорит Андрей Лаврененко, исполнительный директор рекламного агентства PRIOR. — Во-первых, это отсутствие креативной смелости со стороны клиентов, которое зачастую ведет к искусственному ограничению уровня работ. Вторая причина, как мне кажется, — невысокий уровень «рекламной образованности» целевой аудитории, следствием которого является создание иногда эффективных с точки зрения продвижения продукта, но неинтересных с точки зрения креативного решения идей. Большинство призеров Каннского фестиваля ориентированы на рынки с многолетней рекламной историей. И как следствие — на более продвинутых с точки зрения восприятия рекламных сообщений потребителей. Конечно же, есть исключения, но Россия пока в их число не попала. Будем надеяться на удачу в следующем году».
       Получается, что ситуация с российской рекламой такая же, как и с футболом. Вроде бы руки-ноги на месте, голова есть, талант есть, и даже деньги вкладываются, а результат — в лучшем случае единичный. А в остальных — трава на газоне недостаточно зеленая, мяч недостаточно круглый или денег недостаточно для мотивации. И все надеются на какого-нибудь заграничного специалиста, который приручит всех львов.
       
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
03.07.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 49
3 июля 2006 г.

Цена закона
Почему алкоголь ушел под прилавок?

Участников рынка поставили на счетчик

Комментарии заинтересованных лиц

Террор
Выполнят ли российские спецслужбы приказ президента о ликвидации иракских террористов?

Возможность внесудебных казней развязывает спецслужбам руки

Кавказский узел
Из Кабардино-Балкарии можно взорвать ситуацию на всем Северном Кавказе

Крестьяне Гудермесского района Чечни пытаются вернуть землю, которую у них отобрало правительство республики

Власть и деньги
Какие крали! Регионы в антикоррупционном угаре

Власть и люди
На письмо президенту в Кремль инвалид войны получил ответ: «По указанному адресу не значится»

Митинги.Ру
В Шиханах началась голодовка бывших военных химиков

Санкт-Петербург
Власти делают всё, чтобы контрсаммит прошел подальше от саммита

Россия-2008
Путину предлагают занять в 2008 году пост генсека. Будем жить по-Брежневу?

Исторический факт
Выборы президента. Исторический трагифарс в двух турах. Часть II

Новейшая история
Как нас учат любить Родину. Часть первая: «Демократия не возникает сразу»

Точка зрения
Александр Лебедев: Московские суды «сожительствуют» с городскими властями

Новости компаний
Почему история с продажей «Северстали» была воспринята как оскорбление, нанесенное великой державе

Предприниматель Мордашов пал жертвой политической ситуации в России?

На вертикали власти растут ветки нефти

«АвтоВАЗ». Преступления на сбытовой почве

Финансы
Сотовые операторы играют на валютном курсе

Инострания
Облака плывут на Восток

Специальный репортаж
Вторжение НАТО в Африку. Учения на Островах Зеленого Мыса

Краiна Мрiй
Американцы так и не нашли украинское оружие в Ираке

Регионы
Приватизация общежитий в Самаре зашла в административный тупик

В Воронеже посчитали добропорядочных «инвесторов»

Страна уголков
Райцентр Коноша — место, где сидели всегда и при всех

Вольная тема
Контрабандисты идут отхожими тропами

Подробности
Спецназ реформирует Тбилисский университет

Образование
Министр образования Андрей Фурсенко: На получение денег осталась неделя

Четвертая власть
Депутаты запретили журналистам обвинять должностных лиц

Медицина
Детские жизни никто не считает

Спорт
Дэвид Бекхэм: Я буду вторым евреем, который получит титул сэра. И уеду играть в Америку

Родители арбитра Валентина Иванова: Блаттер не имел права лезть в это дело

Отбивать пенальти — хобби Александра Шовковского

Украина обойдется и без газа. У неё есть футболисты

Траги-фарш. Немцы заранее заготовили сосиски из бразильцев

Интернет
Киберсквоттеры — люди, у которых вам, возможно, придется выкупить свое имя

Игровые виды людей

Пираты вступают в партию

Наши даты
Сегодня исполнилось бы 80 лет Владимиру Осиповичу Богомолову

Библиотека
В ЦДХ — первый Московский книжный фестиваль

Культурный слой
В Екатеринбурге Госнаркоконтроль борется с книгами и издателями

Музыкальная жизнь
Рок-н-ролл, контрафакт и немножко этно

Свидание
Композитор Владимир Мартынов: Самое смешное — быть неадекватным

Сюжеты
Российский режиссер снимает документальный фильм о подводниках атомохода «К-19»

Кинобудка
В разнообразии отечественного кино Московский фестиваль явно проиграл «Кинотавру»

Российскому зрителю — ролики второго плана

Сектор глаза
Жюри Медиафорума предпочло импортную стильность

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100