NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КУБОК МИРА ПО ПРОДАЖАМ
В финале чемпионата снова сыграют Adidas и Nike?
       
Голкипер немецкой сборной Йенс Леманн выбирает отечественного производителя. (Фото — EPA)       
Чемпионат мира определяет развитие не только самого футбола, но и смежной с ним индустрии. Наиболее чувствителен к результатам команд рынок спортивной одежды, который специалисты оценивают в 145 миллиардов долларов ежегодно. Популярность сборной, завоевавшей чемпионский титул, возрастает, а вместе с ней растут и продажи футболок с именами и номерами игроков. Понятно, что в выигрыше оказывается компания—технический спонсор победителей.
       
       
Конечно, технические спонсоры у футбольных сборных появились еще в середине прошлого века, и большинство великих команд лояльны к «своим» фирмам. Так, единственное чемпионство сборной Аглии пришлось на 1966 год. Тогда она выступала в форме Umbro, в которой играет и на этом мундиале, а немцы ни разу не изменяли своей Adidas. Но по-настоящему масштабные коммерческие задачи начали решаться на чемпионате мира 1994 года в США, что, согласитесь, символично.
       Во-первых, именно в Америке появилось такое ноу-хау, как футболки с нанесенными на них фамилиями футболистов. Они представляют собой индивидуализированный, а значит, коммерчески перспективный товар. Во-вторых, непосредственно перед началом чемпионата десять футболистов сборной Бразилии, включая ее главную звезду Ромарио, подписали личные контракты с фирмой Nike, которая и без того уже была техническим спонсором команды. Бразильцы, напомню, стали тогда чемпионами, обыграв в финале итальянцев, тоже экипированных Nike. Так что эта американская фирма в любом случае оставалась в выигрыше. Кстати, она же спонсировала женскую сборную США и команду Китая. Выбор, весьма странный с чисто спортивной точки зрения, но безупречный с коммерческой. Дело в том, что в США, принимавших чемпионат, женский футбол на тот момент был на порядок популярнее мужского, а Китай представляет собой сердце азиатского рынка, который и сейчас считается наиболее перспективным в мире. Так что чемпионат мира по футболу 1994 года определенно выиграла Nike.
       В 1998 году она могла сделать «золотой дубль», потому что бразильцы считались главными фаворитами. На ЧМ во Франции спортивный маркетинг сделал еще один шаг вперед: на футболках появились логотипы спонсоров, и идентичность сборных и производителей спортивной одежды была установлена окончательно. В финале, однако, победили хозяева, экипированные Adidas. Для немецкой компании этот успех был тем более оглушителен, что прежде французские футболки практически не пользовались популярностью за пределами этой страны, а после сенсационной победы Зидана и Ко стали продаваться по всему миру.
       Чемпионат мира в Японии и Южной Корее 2002 года превратился в настоящую битву Nike и Adidas. Эти фирмы поделили между собой патронаж надо всеми сборными, кроме разве что верной Umbro Англии. Все команды получили унифицированную по дизайну форму двух разновидностей, отличавшуюся только традиционными цветами. И то не всегда. К примеру, резервные комплекты Бразилии и России были абсолютно идентичны: синий верх, белый низ.
       Фаворитами того турнира считали Францию и Аргентину, выступавших в форме Adidas. В итоге ни те, ни другие не вышли даже из группы. Честь немецкого производителя в финале отстаивала собственно сборная Германии, но бразильцы от Nike взяли реванш.
       Летом 2003 года произошло событие, которое можно считать вехой в установлении эпохи чисто коммерческого футбола. Дэвид Бекхэм перешел из «Манчестера» в «Реал». Причем нужен он был мадридцам не столько как игрок, сколько как живой бренд и рекламоноситель. С тех пор «Реал» не завоевал ни одного титула ни в Европе, ни в Испании, однако же стал самым успешным в коммерческом отношении клубом мира. На этом чемпионате мира Бекхэм играет за темную лошадку, Umbro, однако его сердце, то есть личный контракт, принадлежит Adidas.
       Самый финансово емкий игрок мира Роналдинью защищает цвета Бразилии, главного фаворита турнира, и Nike, с которой имеет персональное соглашение. Таким образом, присутствие Бразилии в финале просто необходимо и со спортивной, и с коммерческой точек зрения. Ведь вылет фаворита на ранней стадии оборачивается для его спонсоров потерей 60—70% доходов.
       Кстати, на этом чемпионате появилась «третья сила» — компания Puma, которя спонсировала около десяти сборных, преимущественно африканских и азиатских. Вратарь сборной США Кейси Келлер даже рекомендовал присмотреться к этим командам, от которых можно было ожидать сюрприза. Правда, на деле сюрпризом, и то относительным, стал выход в плей-офф Ганы, присутствие там Италии и Швейцарии ожидалось, остальные же «пумовцы» так и не вышли из группы.
       Если судить по уровню игры, показанной в групповом турнире, а также исходить из регламента турнира, то в финале можно ожидать повторения ситуации 1998 года, когда хозяева, теперь немцы, сенсационно обыграют кудесников мяча и восстановят пошатнувшиеся позиции Adidas. Впрочем, честь фирмы отстаивали и аргентинцы, которые вчера играли как раз с хозяевами. Что-то подсказывает мне, что у себя на родине Adidas все-таки возьмет верх.
       
       Алексей ПОЛУХИН
       
29.06.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 48
29 июня 2006 г.

Расследования
Убийцам журналиста Максима Максимова ищут служебный выход

Суд да дело
Адвокатов в деле Сычева стало больше. Но не у Сычева

Осужденному Талхигову, который решил написать в Европейский суд, запретили общаться с прессой

Мир и мы
Красный Крест обещает свернуть программы в России

Террор
Почему не спасли российских дипломатов?

Заложники управляют государством

Власть и люди
Вторую неделю кипят страсти в поселке Бутово

Людей выгоняют по госнужде?

Подробности
В Петербурге во время пожара погибли семеро курсантов

МЧС России составило черный список пожароопасных объектов

Могут ли попасть в Россию «грязные» трубы из Чернобыля?

Россия-2008
Александр Аузан. «Договор-2008. Критерии справедливости». Часть II

Обстоятельства
Обменяются ли руководящими кадрами Генпрокуратура и Минюст?

Власть
Совет Федерации, возможно, реформируют. Миронов хочет в другую палату

Финансы
Что стоит за попытками правительства сверстать «дефицитный» бюджет

Бесплатные входящие разорят пользователей мобильной связи?

Регионы
Омские единороссы против льгот пенсионерам без ветеранских «корочек»

Краiна Мрiй
Украина снова попала в передел

Донецкие хотят распустить раду

Тупики СНГ
У российско-
белорусского парламента украли газету


Проспект Медиа
Почему российские каналы отказываются от фильма, который снял Михаил Таратута?

Телеревизор
Сергей Цигаль: Хорошая была передача про осетровую солянку

«Лучшие» шутки телеканалов

Первые лица
Билл Гейтс может позволить себе перезагрузку

Милосердие
Нужны деньги на лечение Олежки Батищева

Медицина
Раку перекрыли кислород

Спорт
Время разобраться в арбитраже. Это Валентин Иванов не справился с ситуацией или любой бы не справился?

В финале чемпионата снова сыграют Adidas и Nike?

Библиотека
Книги с Александром Гарросом

Кинобудка
В конкурсе Московского кинофестиваля «зрительского» кино оказалось больше, чем «фестивального»

Театральный бинокль
Театр «Глобус» на фоне Новосибирска

Что показал портрет зрителя, сделанный в театрах

Музыкальная жизнь
На «Маяке» начинается музыкальная программа Андрея Макаревича

Саратовские чиновники поссорили симфонических музыкантов

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100