NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

СОЦИАЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО
В Москве завершился шестой фестиваль социальной рекламы
       

   
       
Мы давно уже привыкли к тому, что реклама — неизбежное и неотвратимое зло, которое мешает смотреть телевизор, захламляет почтовые ящики и заполняет пространство в городе. Бывают, конечно, и в мусоре алмазы — существуют же «Каннские львы» (мировой смотр лучших рекламных роликов), есть «Ночь пожирателей рекламы», которые пытаются доказать: рекламу можно делать остроумно, весело и красиво.
       Но время диктует свои правила, согласно которым «хорошо» — означает «дорого». Крупные рекламодатели могут себе позволить новейшие технические прибамбасы и лучшие креативные «мозги», а нам с вами достаются малобюджетные «пельмешки без спешки», «семена — урожайная грядка». Или — на худой конец — яйца как верх креатива.
       

     
       
Отечественная коммерческая реклама в массе своей довольно убога, так что же говорить про социальную, на которую традиционно выделяется минимум средств.
       Хотя яркие всплески на фоне общего серого фона все же случались. Вспомните ролик с птичками: «Они выросли и забыли своих родителей. А вы помните? Позвоните родителям». (Кстати, автор ролика — нынешний директор общественных связей Первого канала Игорь Буренков.) Был еще замечательный «Русский проект»: «Дима, помаши рукой маме», помните?
       Но это — единичные суперхиты. Достойных продолжателей маловато. Из последних примеров на ум приходит разве что баркашовский лозунг «Слава России!» на плакатах ко Дню независимости; Дэвид Бэкхем с презервативами «Берегите себя» да новые правила русского языка на щитах, объясняющих, что «участковый от слова «участие».
       Опровергнуть устойчивое мнение, что «социалка — это скучно» взялся орган, от которого непосредственно зависит внешний облик города, — Комитет рекламы, информации и оформления Москвы. Пять лет назад, в 2001 году, в рамках празднования Дня города прошел первый фестиваль социальной рекламы. Это — своего рода Канны для тех, кто помнит, что не надо мусорить и курить, а надо звонить родителям и платить налоги. Максимум идей и фантазии на минимум вложенных средств — тем более что альтруистов у нас всегда было достаточно.
       Отличий Московского фестиваля от многих других два. Первое — участие совершенно бесплатное. И второе — участвовать может любой желающий. И с каждым годом их становится все больше. За главный приз соревнуются крупные сетевые агентства и авторы-одиночки — условия для всех одинаковые, ограничений нет, главное — чтобы про жизнь. Впрочем, главный приз — это громко сказано: все-таки действенность социальной рекламы измеряется несколько иными категориями, нежели рубли или доллары.
       В рамках фестиваля проводятся три конкурса — конкурс наружной рекламы, телевизионной рекламы и рекламы в интернете. В первых двух несколько номинаций: «Экология города», «Здоровый образ жизни», «Гармония отношений», «Отечество», «Москва», «Мир против террора», «Молодежь Москвы» и «Свободная тема». В конкурсе интернет-рекламы номинаций две: «Социально значимый баннер» и «Социально значимый сайт».
       Сначала экспертное жюри, в которое входят представители правительства Москвы, члены Комитета рекламы, информации и оформления Москвы, а также члены Союзов художников, дизайнеров и рекламщики, оценивает все присланные на фестиваль работы. Тайным голосованием определяют 50 лучших. Все они будут опубликованы в фестивальном каталоге и на сайте фестиваля. Второй этап — из 50 лучших выбрать 20 победителей в каждом конкурсе и по каждой номинации. Параллельно идет и общественное голосование — на сайте.
       В этом году заявок поступило в два раза больше, чем в прошлом: около 800. Но проблемы волнуют все те же. «Родиться мальчиком — не значит стать мужчиной», «Не дай умереть культуре в своей стране», «Зелень городу к лицу». Лично мне понравилась серия работ с единым слоганом «Спасибо тем, кто заплатил налоги. Пожалуйста тем, кто этого еще не сделал».
       Главный художник Москвы — член жюри фестиваля Игорь Воскресенский — считает, что «коммерческой рекламе не хватает социального аспекта, а социальной, наоборот, размаха коммерческой. Вот и получается, что реклама агрессивно бьет по жителям города и вызывает социальное напряжение. Цель нашего фестиваля — как раз снять это напряжение, привлечь внимание к социальным проблемам, а заодно оценить необычные дизайнерские решения».
       Чтобы не усугублять социальное напряжение, работы с негативным настроем до финала не дошли. А самая острая конкуренция развернулась в номинации «Экология» — в ней больше всего заявок. Победителями стали Екатерина Селявина и Леонид Баранов — ролик с просьбой накормить птиц в парке.
       В течение месяца работы-победители появятся на улицах Москвы и будут показаны в кинотеатрах перед сеансами. И столица, пусть на месяц, обретет несколько другое выражение.
       

    
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
22.06.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 46
22 июня 2006 г.

Власть и люди
История «Дома №19». Точки зрения сторон

В Бутове смычка политики и экономики закончилась баррикадами

Хроника событий и комментарии причастных лиц

Митинги.Ру
Нацболы заперли чебоксарских чиновников на замок

Цена закона
Члены партии власти занимаются экстремизмом

Кавказский узел
Президенты, которые даром не нужны

В подпольной Ичкерии сменилось подпольное руководство

Расследования
Басаев бросил боевиков в беде. Неизвестные подробности захвата Нальчика

Террор
Российских дипломатов похитила «Аль-Каида»

Первые лица
Что за птица новый генпрокурор?

Чайку «ассоциируют» с Собяниным

Армия
Пьяный подполковник сделал капитана Шумакова инвалидом

Суд да дело
Копцева снова «разожгли»

В Саратове «медведи» массово судятся с журналистами и избирателями

Четвертая власть
Алексей Симонов: Достоинство чиновников продолжает расти

Точка зрения
Владимир Рыжков. Как перепахать партийное поле

Навстречу выборам
Вешнякову дали досрочное поручение

Регионы
Водка вернется в Москву

Объяснительная с «Родины»

В Самаре произошел взрыв на Троицком рынке

Американцам показали в Воронеже, где снаряды

Краiна Мрiй
В Украине женщин пускают в политику, но не в футбол

В Крыму замаячило православие

Тупики СНГ
Буш официально признал Лукашенко преступником

Спорт
Команда Туниса Украине по зубам

Футбол по-американски

Несколько поездов Рональдиньо

За Германию играет ветчина

Медицина
Офтальмолог Игорь Азнаурян — о коррупции в государственной медицине

Образование
Десятки тысяч выпускников не получат «корочки» вовремя

Исторический факт
К началу войны в стране были танки, пушки и самолеты — в циклопических количествах и отменного качества

Люди
Ветеран войны Валентин Кукуев вспоминает, как творил историю

Культурный слой
Александр Межиров: И войны нет на войне

Проспект Медиа
На «Радио России» стартовал еще один «национальный проект»

Телеревизор
Почему сериал «Зона» возмутил нынешних тюремных начальников и понравился бывшему

Виктор Чижиков: Стало не хватать коммуналок

«Лучшие» шутки телеканалов

Кинобудка
Завтра открывается XXVIII Московский Международный кинофестиваль

Алексей Евдокимов: Кино крутится на одном месте

Свидание
Анна Михалкова — о связи личного и профессионального, о бремени фамилии и цене страсти

Библиотека
Юлий Дубов. Заговор Горацио

Китайский летчик Босс Арт

Книги с Александром Гарросом

Сектор глаза
В Москве завершился шестой фестиваль социальной рекламы

Московский наблюдатель
Что мы увидели, подсматривая за москвичами…

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100