NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Герои старых обложек
МУЗЫКАНТ ЧУМА
Владимир ШАХРИН, специально для «Новой»: Кола Бельды устраивал шоу, даже если в зале было десять человек
       

      
Владимир ШАХРИН, автор       
Прокручивая в голове огромное количество старых обложек, персонажи с которых были моими кумирами, вспоминаю одну историю, запомнившуюся мне на всю жизнь. Она связана с достаточно известным артистом 70-х годов. Имя ему — Кола Бельды. Помните? «Увезу тебя я в тундру, увезу тебя одну», — вот это его песня, а еще — «Чукча в чуме».
       Группа «Чайф» только появилась на свет. Мы были еще очень молодыми, непримиримыми и бесшабашными панкующими личностями, облаченными в невообразимую по тем временам одежду. Она нигде не продавалась — все приходилось изобретать самим. У меня, например, была старая дедушкина шинель, здоровенные строительные ботинки с внушительными металлическими носками, естественно — какие-то браслеты и ремни. В таком устрашающем для среднестатистического обывателя того времени виде мы в очередной раз распивали где-то дешевые напитки.
       Вдруг один из нас увидел афишу, гласящую, что сегодня в филармонии состоится концерт Кола Бельды. Нам почему-то стало очень весело при мысли о том, что мы — в заклепках, ремнях, драных джинсах и чудовищных ботинках — припремся на этот эстрадный концерт, думали: «Это будет так круто, это будет такой вызов обществу!». И мы в количестве шести человек отправились на этот концерт. Покупаем билеты — в кассе нам не говорят ни слова. Заходим внутрь и видим абсолютно пустое фойе. Проходим в зрительный зал, садимся и понимаем: кроме нас здесь присутствуют всего 3—4 человека, и эти люди, судя по всему, — работники филармонии. Это странное ощущение: ты пришел бросить вызов обществу, а общества-то и нет, вызов бросать некому. Раздается третий звонок, и мы понимаем — Кола Бельды все-таки будет работать. Гаснет свет, и на сцене начинается действо.
       Первое отделение концерта северного исполнителя смешных «чукчанских» песен. На сцену выходят музыканты с инструментами, которые собираются играть живым звуком, — длинноволосые двухметровые мужики в шкурах и мехах, с фантастическим по тем временам светом, с какими-то этническими бревнами на цепях. И они начинают играть достаточно сложную этническую музыку на джазовой основе. Мы вдруг понимаем, что они мегакруты. Ближе ко второму-третьему номеру на сцене появился сам Кола Бельды и начал петь северные песни шаманского характера. От этого просто вдавливало в кресла. Мы получали колоссальное удовольствие, которое вскоре начали бурно выражать — свистеть, улюлюкать, хлопать. Мы попали поистине на роскошный концерт.
       Когда закончилось первое отделение и зажегся свет, Кола Бельды неожиданно заявил: «Нас же немного… Вы не очень устали? Я не хочу уходить на перерыв. Может быть, сразу перейдем ко второму отделению?», на что мы без промедления ответили: «Да! Конечно!». Кола продолжил: «Вы знаете, сегодня здесь собралась замечательная, понимающая публика. Редко бывает, когда люди так хорошо воспринимают музыку. Теперь я буду петь для вас сколько хотите и что угодно!». Мы начали выкрикивать песни из его репертуара, которые знали, и он исполнял их. В промежутках между песнями он стал рассказывать анекдоты про чукчей. Он разошелся, увидев, как мы реагируем на все его фразы и реплики. Кстати, заметил, что сам он не чукча, и назвал какую-то другую северную национальность. Там же до фига народов. Только нам кажется, что на Севере живут одни чукчи, нанайцы и ненцы. Он с удовольствием травил свои анекдоты и громко хохотал. А еще рассказал прекрасную историю.
       Мы спросили Кола: «Откуда меха?». И он ответил: «Да разве это меха! Это всего лишь остатки». Оказалось, что Бельды только вернулся из Парижа. Концерт проходил в зале «Олимпия» — в самом знаменитом в те годы зале Европы. «Мы отыграли программу, — начал он, — и женщины-парижанки пришли в такой восторг, что, когда я спускался вниз с микрофоном, кричали: «Кола! Кола!». Они отрывали у меня меха, дергали за щечки». Не знаю, врал он или говорил правду, но он с таким упоением рассказывал про все это — и про меха, и про парижанок.
       В самом конце мы, шесть панков-неформалов, стоя устроили Бельды овацию. Стояли дураки-дураками, в этих ремнях, ботинках, заклепках и аплодировали артисту.
       
       
С тех пор это лицо с обложки стало для меня очень важным. Больше я ни разу не был на его концертах. Но когда образовался Свердловский рок-клуб и все указывали в графе «любимый исполнитель» — Deep Purple, Led Zeppelin, мы все дружно написали — Кола Бельды. Люди воспринимали это как некую экстравагантность: известные шутники — группа «Чайф». Это так. Но в том, что мы написали, была доля истины. Конечно, для меня, 25-летнего юноши, который слушал и играл рок-музыку, Кола был очень легкой эстрадой. И мы пошли туда, потому что это было совсем не наше. Ворвавшись чужеродным телом в этот зал, мы шли на стопроцентную провокацию. Но Кола Бельды сделал нас — настоящий артист. Он преподал нам хороший урок, я многое понял.
       Понял, что нельзя судить об артисте, зная только одну-две песни. Условно говоря, как можно оценивать творчество группы «Чайф», если вы слышали только «Аргентину-Ямайку» или «Не спеши»? Никак. Понял, что если ты артист и выходишь на сцену, неважно, сколько людей в зале. Ты должен делать шоу и делать его на уровне. А еще — оставаться самим собой всегда гораздо вернее, чем надевать какую-то маску и строить из себя то, чего ты на самом деле не представляешь. Кола Бельды на том концерте был самим собой и повел себя как личность. Эта история запомнилась мне и стала вехой. Я привожу ее в пример себе и молодым музыкантам.
       
       Подготовила Наталья МАЛАХОВА
       
15.06.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 44
15 июня 2006 г.

Расследования
Кто и за что предлагал семье Андрея Сычева 100000 долларов или квартиру в Москве?

После отставки генпрокурора Устинова дело «Трех китов» сдвинулось с мертвой точки

Политический туризм
Родина-мать позвала на борьбу с коррупцией. Мэр Волгограда очень кстати оказался под рукой

Суд да дело
Бывший мэр Волжска предъявил из-за решетки права человека

Власть и люди
Власти демонстрируют избирательный расистский подход к пассажиропотоку

Митинги.Ру
Жители Пятигорска митингуют против распродажи города-курорта

За рулем
Милиция таскает участников акции «Мигалкам — нет!» на допросы

Министр Нургалиев обвиняет водителей в «необоснованной задержке движения»

Отделение связи
Открытое письмо губернатору Московской области Борису Громову

Кавказский узел
Весь день 9 июня машина беспрепятственно ездила по Ингушетии, доставляя киллеров к месту работы

Точка зрения
Юлия Латынина: Настоящие силовики — это бандиты

Плата за жульё
Силовые ведомства России во главе с ветераном Орловым продлевают сроки приватизации

Власть и деньги
Единороссы хотели собрать на спорткомплекс в четыре раза больше денег, чем он стоит

Новости компаний
Чиновники не умеют обращаться с водкой

Политические игры
Объединенная партия Григория Явлинского не хочет быть ни правой, ни социал-демократической

Навстречу выборам
Двумя руками за «против всех»

Вешняков отберет деньги у «Единой России»

Санкт-Петербург
Освобождая место для Конституционного суда, детдом и детсад переселяют в мрачные кварталы города

Регионы
Крестьяне, атакованные рейдерами, просят переселить их всем селом в другую область

Два саратовских участника возрождения села стали героями уголовных дел

Губернатор своеобразно поздравил граждан с Днем России

Телеревизор
О роли главной телебашни в жизни Минино и его обитателей

Андрис Лиепа: До уровня «Санта-Барбары мы пока не дошли»

«Лучшие» шутки телеканалов

Спорт
Кто сможет перейти Эквадор?

Полиция на охране полей

У японцев суши не было

Свидание
Уве Зеелер: Бразильцы останутся чемпионами. Если им не помешают англичане

Медицина
Высокие технологии — против боли

Наши даты
Ушла Марианна Таврог

Наградной отдел
В Кремле вручены Государственые премии

«Нацбест» за поведение

Вольная тема
Ложный Код да Винчи

Библиотека
Станислав Рассадин. «Невольник чести»

Культурный слой
Кому помешал Литературный музей в Костроме?

Кинобудка
Нынешний «Кинотавр» объявил в российском кино время «Ч»

Музыкальная жизнь
Владимир Шахрин: Настоящий артист — это ручная работа

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100