NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПРИЙТИ ПО-АНГЛИЙСКИ
Неделю театральная Москва вникает в одну из самых модных и остросоциальных школ современной драматургии — британскую
       
       
Фестивали национального искусства — вещь в Москве обычная, но фестиваля современной британской драматургии еще не было, этот — первый. И хорошо, что теперь он есть: по крайней мере, можно познакомиться с текущими новостями и подсознанием страны, которые, по новой моде, в пьесах отражаются куда более объективно, чем в массмедиа. Тем более что Великобритания стала второй родиной для многих россиян, добровольных и вынужденных эмигрантов.
Татьяна Осколкова       О феномене британской драматургии «Новой» рассказала Татьяна ОСКОЛКОВА — переводчик фестивального хита «Продукт» Марка Равенхилла и куратор программы Class Act, по которой 40 детей из Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Москвы учились писать пьесы и придумывать через них мирные сюжеты своей жизни (эта затея, впрочем, заслуживает отдельного разговора, который непременно произойдет на страницах «Новой»).
       
       — В чем особая привлекательность, «британскость» британской драматургии?
       — Во-первых, британцы умеют очень внятно рассказывать историю. В российском театре главный человек — режиссер, а в британском — драматург. У нас режиссер может увидеть созданный драматургом мир очень по-своему. Британцы исходят из того, что мир уже создан драматургом, история им уже рассказана. Примеры из фестивального списка — пьесы «После конца», «Искусственное дыхание».
       Большинство пьес попали на фестиваль благодаря двухгодичному семинару молодых театральных переводчиков, который мы с Сашей Дагдейл проводили под эгидой Британского совета. Саша, прекрасно говорящая по-русски, составила лонг-лист, из которого сообща были выбраны пьесы.
       Очень любопытное явление — Мартин МакДонах, это тот случай, когда русская душа откликается мгновенно. МакДонах рассказывает об Ирландии, маленькой стране, а сознание жителей маленькой страны и большой очень разнится. Страстность ирландцев, их странность, гигантская теплота и юмор — все это нам близко и легко принимается.
       В Британии есть целое направление поэтических пьес, почти стихотворений. Классикой в этом направлении является пьеса «Ножи в курицах», Knives in Hens. Речь идет о маленьком хуторе, из которого вырастает ощущение большого мира и крупных человеческих страстей.
       Еще одна пьеса поэтического направления — «Порция Кохлан» ирландки Марины Карр — написана по заказу роддома. Чрезвычайно мрачная история семьи на фоне кусочка земли, маленькой речки и невероятной привязанности к месту, к звездам, которые могут быть только над этим полем. Это черта именно ирландских пьес — сильная привязанность к своей родине.
       «Британскость» еще одного сорта — это, конечно, Кэрол Черчил, она представлена пьесами Top Girls и «Далеко». Ее пьесы важны для понимания британского социально-политического аспекта. Они трудны и не всегда увлекательны в понимании широкой публики. У Черчил трагическое ощущение неверного хода вещей. Это драматургия нравственного предостережения, об этом трудно писать интересно, но очень интересно думать.
       — А Марк Равенхилл остается ключевой фигурой британской драмы?
       — Да, Равенхилла Москва знает. Дважды премьеры по его пьесам прошли шумно, было немножко скандала; в театре иначе нельзя, это же не библиотека (Shopping & Fucking Ольги Субботиной, «Отчетливые полароидные снимки» Кирилла Серебренникова. — Е.В.). Равенхилл талантлив, он слышит пульс времени. Пьеса «Продукт», которую он сам сыграет 5 июня, о том, на какой грани сегодня стоит мир, расколовшийся на мир ислама и остальной мир. Равенхилл играет голливудского продюсера, уговаривающего актрису сняться в фильме о любви молодой успешной женщины к мусульманину, который оказывается террористом. Они встречаются в самолете: она — вся в «Версаче», он — в бурнусе, в сетке переднего кресла у него нож, а в отделении ручного багажа — молитвенный коврик. По прилете в Хитроу оказывается, что 18-летнему арабу негде жить, и он поселяется у нее в роскошном лофте. Бешеная любовь. К нему начинают приходить какие-то люди, у каждого из них с собой нож и молитвенный коврик, и скоро она понимает, что она — в центре заговора. Равенхилл подводит к вопросам: как европейцы понимают ислам, во что материализуется недоверие и как чувство страха принимает участие в событиях. И это тот случай, когда все равно, британский зритель сидит в зале или российский.
       Британский современный театр вообще более разговорный и политизированный, чем наш. Я много лет подряд спрашиваю: «У вас есть пьесы о любви?». — «Нет!». Британцы любят порассуждать. Потому в пьесах Кэрол Черчил герои рассуждают о политике премьер-министра Великобритании, американского президента, тогда как по нашим меркам серьезный разговор о политике с разбором и анализом надо заводить где-то еще — не на театральных подмостках. Мы, как всегда, больше про чувства, они — больше про идею.
       
       Екатерина ВАСЕНИНА
       
05.06.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 42
5 июня 2006 г.

Расследования
Как продали гору Машук

Мэр Волгограда обвиняется сразу по трем статьям УК

Обстоятельства
Генеральный прогон. Устинов отслужил

Звёзды Устинова

Георгий Сатаров: Просто у Сечина отобрали прокуратуру

Можно ли быть страшнее Устинова?

Точка зрения
Юлия Латынина: А ведь могли и голову снять

Кавказский узел
Рамзан Кадыров — краса Чечни

Отдельный разговор
На месте Ульмана мог быть только Ульман

Террор
Машину российских дипломатов ждали в засаде

Политические игры
У медвежат хороший аппетит

Армия
Новобранцы, звоните на здоровье!

Медицина
Как провести за один год 10 тысяч военных операций

Милосердие
Благотворительный концерт в помощь детям, больным лейкемией, состоялся!

Точка зрения
Михаил Кругов: Благотворительность никогда не даст инфляционного эффекта

Подробности
В Тольятти в День защиты детей закрыли детский центр

О детях — серьезно
Детская дипломатия должна стать взрослой

Четвертая власть
Стартовал конкурс на соискание Премии Артема Боровика – 2006

Пригласительный билет
12 июня — Московский фестиваль прессы. Мы ждём вас!

Личное дело
Герои новых обложек. В День защиты детей в «Новой» произошли кадровые перемены

Наши даты
Фонду защиты гласности — 15 лет

Реакция
Стратегическая задача для российских атомщиков: рвануть на американский рынок

Навстречу выборам
Госдума рассмотрит законопроект, предусматривающий отмену в избирательных бюллетенях графы «против всех»

Санкт-Петербург
Члены питерского парламента озвучили свои сокровенные желания

Почему блокадники жалеют президента

Регионы
В Воронежской области идет плановое уничтожение всех отраслей сельского хозяйства

Копия Сталина уплывет по Енисею

Краiна Мрiй
Американские военные исколесили Крым

Образование
Фурсенко не хочет отчислять вечным студентам

«Бесы» в гарнитуре. Новые экзаменационные технологии

Письмо в редакцию: «Это уже не образование»

За рулем
В России будут ходить «Евро-2»

Чудо на колёсах: Red&Black. Маленький монстрик в 220 лошадиных сил

Интернет
С 1 января 2007 года в зоне RU нельзя будет зарегистрировать ни одного домена

Спорт
Мюнхен, пьяный от футбола

Земной мяч

Есть контракт. О роли брендов в футболе

Свидание
Наталия Бехтерева: Нужен мозг, погруженный в работу

«Стародум» Станислава Рассадина
Время предательства. «Евангелие от Иуды» оказалось очень своевременной книгой

Библиотека
Орхан Памук: Печаль Стамбула легко перевести на русский

Кинобудка
Канны-2006: неформатные картинки с ярмарки кинотщеславия

«Кинотавр» сменил ориентацию

Новое российское кино обращается к теме чеченской войны

Театральный бинокль
В России бьют баклуши до крови

Театральная Москва вникает в британскую драматургию

Московский наблюдатель
Зайцы раскатали губу

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100