NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

В РОССИИ БУДУТ ХОДИТЬ «ЕВРО-2»
Регламент коснется всех «вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей»
       
(Фото Сергея Кузнецова, "Новая газета")
     
       
Весной некоторые СМИ сообщили о том, что все импортные б/у авто будут проходить сертификацию по нормам «Евро-2» в связи с вступлением в силу 21.04.2006 специального технического регламента, утвержденного постановлением правительства РФ от 12.10.2005 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
       Сенсации тогда не случилось, так как в соответствии с разъяснением Минэкономразвития в письме Федеральной таможенной службы от 19 апреля 2006 г. за подписью замруководителя ФТС Т.Н. Голендеевой было сказано: «На бывшие в употреблении (подержанные) автомобильные средства подтверждение экологического класса при ввозе на территорию Российской Федерации не требуется».
       
       
Но не прошло и недели, как стало в очередной раз ясно, что дыма без огня не бывает. Сертификации быть, так как с 22 апреля 2006 года этот специальный технический регламент вступил в силу, а его основной целью, как пояснил руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин, все же является поэтапное улучшение экологических свойств автомобилей на территории России.
       «Регламент касается всех вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей на территории нашей страны. Автомобили, находящиеся в эксплуатации до введения техрегламента, соответственно, не попадают под его действие», — заявил глава Ростехрегулирования.
       Что же изменилось за три дня, прошедших с момента опубликования письма ФТС? И кто прав? Минэкономики (ФТС) (Правда, уже в мае таможню вывели из-под юрисдикции этого ведомства. — Ред.) , Минпромэнерго (Ростехрегулирование) или международные соглашения (Женевское 1957 г. — к нему мы присоединились в 1987 г., согласно которому б/у авто не подлежат никакой сертификации)?
       Неразбериха посетила не только умы автовладельцев. Запутавшаяся таможня вообще прекратила оформление ввезенных авто. В портовых городах начала назревать паника, потом — злость и ярость. Интернет сотрясается от проклятий в адрес правительства. Порты могут встать, судоходные компании потерпеть убытки, таможенные отчисления в казну прекратились.
       Самое большое социальное напряжение ощущается в Приморье и Калининграде. Чехарда полная: то авто б/у сертифицировать не надо, то надо. Причем требуют сертификации, а пунктов сертификации со специалистами, аппаратурой нет, хотя постановлению правительства уже 7 месяцев. Что это, как не издевка?
       Картина начала проясняться, когда в прессу попала таблица, согласно которой не дотягивают до «экологичности» новых «Жигулей» (то есть попадают под запрет) все машины, выпущенные в Евросоюзе до 1996 года, в Японии — до 1997 года, в США — до 1995 года. Предполагается, что их вредные выбросы не соответствуют российскому регламенту. (Ага, а «копейки» и «бычки» с «Газелями» — соответствуют?)
       Более жесткие требования предъявляются к автомобилям из других стран. В частности, для Южной Кореи и Канады крайний срок выпуска — 2000 год. Вот тут-то и могут закрасться определенные подозрения в том, что, поставив капкан на пути американских, японских и прочих машин, правительство существенно облегчает жизнь АвтоВАЗу и ряду сборочных заводов на территории РФ: «Ниссану», «Тойоте» и «Фольксвагену». Машины, упорно выталкиваемые обратно за границу якобы из-за неэкологичности, по ценовой планке подходят вплотную к новым автомобилям этих заводов, испытывающих от такого конкурентного соседства некий дискомфорт, что и потребовало в очередной раз вмешательства лоббистов, решивших не принимать в расчет даже международные документы.
       Между тем истерика продолжает нагнетаться. «Подержанные иномарки, которые не соответствуют экологическим стандартам «Евро-2» и сейчас находятся на таможенных площадках морских портов Дальнего Востока, должны быть отправлены назад в Японию или разобраны на запчасти», — заявил на днях исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голоскоков.
       
       
Бардак усиливается, аналогичными темпами в регионах разбухает народная ярость. Даже в Москве уже приходится тушить небольшие костры гражданского недовольства с помощью горючей смеси из перестраховки, усердия и абсурда, в чем можно было убедиться 27 мая на акции «Нет мигалкам» (о которой мы писали в № 39, 40—41 «Новой») . (В ходе акции, посвященной борьбе с привилегиями на дорогах в виде спецсигналов и спецномеров, планировалось запустить в воздух красно-синие шары по цвету мигалок (чтобы не возвращались) и присесть в ритуальном приветствии «Ку». И все – ничего опасного для государственного строя.)
       В других городах (акция прошла более чем в 25 регионах России) реакция на гражданскую активность была разной. Где-то пытались пресечь, где-то «компетентно» беседовали, а где-то отнеслись вполне лояльно. В ряде регионов инициаторы акции получили разрешения на пикеты или автопробеги. Только не в Москве. Тут чем большие чины и должности подключаются к регулировке дорожного движения, тем большие проблемы появляются для всех, причем на ровном месте.
       В Москве акции предшествовали предварительные переговоры с силовиками и чиновниками московского правительства. В результате при помощи префекта СЗАО нам было отказано в проведении митинга на территории Тушинского аэродрома. А через несколько дней, когда все поняли, что мы все-таки соберемся, пришло уведомление из департамента транспорта МВД РФ о том, что нам запрещено в ходе акции выпускать в небо воздушные шары, поскольку это может послужить созданию аварийной ситуации с самолетами аэропорта «Шереметьево». Такой вот перл.
       Формальная придирка? Если бы. Когда я, уже во время акции, отправил своего коллегу за этими несчастными шариками, раздался строгий оклик генерала, сообщившего, что запуск шаров категорически запрещен и каждый человек, запустивший шарик, будет привлечен к административной ответственности. И как только наш товарищ двинулся к переходу через шоссе, генерал потребовал немедленно остановиться. В итоге человек с шариками вынужден был перейти на бег, поскольку генерал и несколько человек из его свиты кинулись его преследовать. Видя, что дело принимает нешуточный оборот, и пытаясь выполнить «спецзадание», наш товарищ рванул через шоссе, по верху, рискуя своим здоровьем и жизнью, но шары были спасены и доставлены к телекамерам — доблестные милиционеры рисковать жизнью не стали.
       Именно это желание «держать и не пущать» и показало наглядно, как можно торпедировать, прикрываясь буквой закона, любые пожелания главы государства о необходимости построения гражданского общества или решения министра внутренних дел и мэра Москвы навести порядок с мигалками. В Москве ведь были перекрыты не только съезды и выезды с МКАД, сотрудники ГАИ даже маршрутные автобусы в проливной дождь не пускали на МКАД, направляя в область! Образовались огромные пробки (несмотря на публичные уверения префекта об отсутствии таковых). На что один из водителей автобуса после ругани с ГАИ со словами «К черту «права!» развернулся по встречке и поехал обратно в Тушино.
       Ради чего надо было поднимать в выходной всю милицию? Закрывать Волоколамку и добрый кусок МКАД? Чтобы группа добропорядочных граждан не могла почувствовать себя в колонне единомышленниками?
       Собственно, бардак и неразбериха в истории с евростандартами и перестраховка в случае с акцией автомобилистов отражают стиль управления нашей страной: чем меньше понятного — тем больше чья-то прибыль, а если жертвы несогласованности попытаются заявить о своих правах, их надобно пресечь вместе с правами.
       
       Вячеслав ЛЫСАКОВ, председатель общественной
       организации автомобилистов «Свобода выбора»
       
05.06.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 42
5 июня 2006 г.

Расследования
Как продали гору Машук

Мэр Волгограда обвиняется сразу по трем статьям УК

Обстоятельства
Генеральный прогон. Устинов отслужил

Звёзды Устинова

Георгий Сатаров: Просто у Сечина отобрали прокуратуру

Можно ли быть страшнее Устинова?

Точка зрения
Юлия Латынина: А ведь могли и голову снять

Кавказский узел
Рамзан Кадыров — краса Чечни

Отдельный разговор
На месте Ульмана мог быть только Ульман

Террор
Машину российских дипломатов ждали в засаде

Политические игры
У медвежат хороший аппетит

Армия
Новобранцы, звоните на здоровье!

Медицина
Как провести за один год 10 тысяч военных операций

Милосердие
Благотворительный концерт в помощь детям, больным лейкемией, состоялся!

Точка зрения
Михаил Кругов: Благотворительность никогда не даст инфляционного эффекта

Подробности
В Тольятти в День защиты детей закрыли детский центр

О детях — серьезно
Детская дипломатия должна стать взрослой

Четвертая власть
Стартовал конкурс на соискание Премии Артема Боровика – 2006

Пригласительный билет
12 июня — Московский фестиваль прессы. Мы ждём вас!

Личное дело
Герои новых обложек. В День защиты детей в «Новой» произошли кадровые перемены

Наши даты
Фонду защиты гласности — 15 лет

Реакция
Стратегическая задача для российских атомщиков: рвануть на американский рынок

Навстречу выборам
Госдума рассмотрит законопроект, предусматривающий отмену в избирательных бюллетенях графы «против всех»

Санкт-Петербург
Члены питерского парламента озвучили свои сокровенные желания

Почему блокадники жалеют президента

Регионы
В Воронежской области идет плановое уничтожение всех отраслей сельского хозяйства

Копия Сталина уплывет по Енисею

Краiна Мрiй
Американские военные исколесили Крым

Образование
Фурсенко не хочет отчислять вечным студентам

«Бесы» в гарнитуре. Новые экзаменационные технологии

Письмо в редакцию: «Это уже не образование»

За рулем
В России будут ходить «Евро-2»

Чудо на колёсах: Red&Black. Маленький монстрик в 220 лошадиных сил

Интернет
С 1 января 2007 года в зоне RU нельзя будет зарегистрировать ни одного домена

Спорт
Мюнхен, пьяный от футбола

Земной мяч

Есть контракт. О роли брендов в футболе

Свидание
Наталия Бехтерева: Нужен мозг, погруженный в работу

«Стародум» Станислава Рассадина
Время предательства. «Евангелие от Иуды» оказалось очень своевременной книгой

Библиотека
Орхан Памук: Печаль Стамбула легко перевести на русский

Кинобудка
Канны-2006: неформатные картинки с ярмарки кинотщеславия

«Кинотавр» сменил ориентацию

Новое российское кино обращается к теме чеченской войны

Театральный бинокль
В России бьют баклуши до крови

Театральная Москва вникает в британскую драматургию

Московский наблюдатель
Зайцы раскатали губу

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100