NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ИНОМАРОК
Конкуренты АвтоВАЗа скапливаются на российской таможне
       
(Фото Сергея Кузнецова, "Новая газета")
       
       
В начале зимы, когда обсуждали новое руководство АвтоВАЗа и верили обещаниям о семимильных шагах развития завода, тихо и незаметно была разработана новая программа борьбы с подержанными иномарками. Речь идет о стандарте «Евро 2», введение которого стало поводом к акциям протеста на Дальнем Востоке.
       Постановление правительства было подписано Михаилом Фрадковым еще 12 октября прошлого года. Тогда же был утвержден технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Оценивать ввозимые и выпускаемые автомобили решили по мировому стандарту. Нормы токсичности, зафиксированные в документе, соответствуют известному «Евро 2», так его и стали называть.
       Согласно новому закону каждый автомобиль должен пройти проверку и получить сертификат соответствия, который выдается на четыре года. Потом сертификацию нужно проходить заново.
       Однако, подробно расписав нормы токсичности, правительство не позаботилось об организации контроля и сертификации. С 22 апреля постановление вступило в силу… А сертификаты выдавать некому!
       Таможня, соблюдая закон, стала отказывать владельцам в получении ПТС без предъявления сертификата. А в Дальневосточном регионе, например, вообще нет органов, уполномоченных эти сертификаты выдавать.
       В результате на таможенных терминалах скопились тысячи машин, ввезенных в Россию из Японии и наверняка соответствующих не то что «Евро 2», но и «Евро 3». Но выбраться с таможни они не могут: нет инструкций, как их растаможивать.
       Задержаны машины и в Калининграде. Губернатор Калининградской области Георгий Боос даже заявил, что постановление нужно отложить до тех пор, пока не будет проработана сама схема сертификации. «Единая Россия» Бооса поддержала, и этот вопрос уже поднят в Думе: Фрадкова попросили повременить.
       Даже если «Евро 2» отсрочат, автомобилистам, желающим сэкономить, это вряд ли поможет. Федеральная таможенная служба сообщила, что «Евро 2» не будут соответствовать машины, произведенные в США до 1993 года, в Европе — до 1996, в Японии — до 1997, а в Китае аж до 2003 года. Это как раз те самые подержанные иномарки, которые являются конкурентами продукции АвтоВАЗа. Примечательно, что сертифицировать нужно будет только ввозимые автомобили. Старых российских машин, которые экологии наносят гораздо больший вред, постановление не касается.
       А всего через восемь лет нас ждет стандарт «Евро 5». Такое постановление тоже подписал Фрадков. Уже с 1 января 2008 года обязательным будет «Евро 3», а с 1 января 2010 — «Евро 4».
       
       P.S. Новый регламент сертификации бьет не только по иномаркам. Постановление полностью исключает реэкспорт. Ведь неважно, где произведена машина, важно, что она не будет растаможена без проверки. Поэтому популярный на западе России бизнес (новые отечественные авто вывозятся по экспортным ценам, которые ниже внутренних, а потом ввозятся обратно) заглохнет полностью.
       
       P.P.S. Кстати, если исходить из международной практики торговых отношений, то сертификации подлежит исключительно новая продукция, а никак не б/у.
       
       Екатерина ИВАНОВА
       
29.05.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 39
29 мая 2006 г.

Расследования
Как российский чиновник может законно и свободно конвертировать свою должность в любую валюту

Обстоятельства
Борьба с коррупцией как начало предвыборной кампании

В России никогда не существовало моратория на применение «высшей меры»

Болевая точка
Беслан после приговора. Спецслужбы провели большую работу: пострадавших поссорили между собой

Отдельный разговор
Дискуссия с переходом на личности: подсуден ли капитан Ульман?

Суд да дело
Свидетели по «делу профессора Оскара Кайбышева» отказываются от своих показаний

Мир и мы
Американцы планируют купить у России много оружия

Финансы
Саратовским офицерам вернут пенсионные долги

Армия
Самарские новобранцы теперь смогут звонить из части по личному мобильному телефону

Цена закона
Закон от отмене отсрочек будет принят до конца весенней сессии

О детях — серьезно
Президентское обещание оказалось виртуальным: деньги на руки молодые мамы не получат

Политические игры
«Свободная Россия» готова взять власть

Специальный репортаж
Как Дмитрий Медведев газификацию в глубинке продвигал

Регионы
Нарзан лучше боржоми. Чем? Чем боржоми

Рафик на «Крайслере»

В Воронеже обнаружили коррупцию

Рулевое управление Омском

Санкт-Петербург
Смольный хорошо отражается во всех питерских каналах

Питерский парламент признал наконец заслуги Владимира Путина

Московский наблюдатель
Гей, скинхеды!

Модернизацию энергетики страны обещали начать со столицы

В Кремле заливают…

Краiна Мрiй
Тимошенко разделила обед со своим врагом

Тупики СНГ
У Туркмении газа хватит на 2-3 года

Первые лица
Путин, кажется, не султан Брунея…

Станционный смотритель
Где ж отдыхать, если вокруг одни вражеские курорты?

Как я сходил на фильм «### ДА ###»

Волобойские вести

За рулем
В Москве прошла акция против спецсигналов

Конкуренты АвтоВАЗа скапливаются на российской таможне

Четвертая власть
Жертвы СМИ прошедшей недели

Наградной отдел
«Золотой гонг» – 2005

Образование
Последний звонок в школе Сергея Казарновского

Милосердие
Билет на жизнь. 1 июня состоится благотворительный концерт в помощь детям

Спорт
Почему игрок сборной Шотландии приехал играть в Россию

Инострания
Зарисовки с баварской барахолки. Смысл рынка — базар

Люди
Марк Бернес не знал нот. Но пел ответственно, по-мужски

Культурный слой
Ролан Быков. «Место культуры в устойчивом развитии России»

Самый значительный современный русский поэт родился ровно 120 лет назад

Библиотека
Состоялось вручение национальной премии «Поэт»

Непрочитанные бестселлеры

Новые книги

Кинобудка
Канны, в которых пахнет Русью

Свидание
Адольф Шапиро — режиссер, пошедший по миру

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100