NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КТО НАМ ПУТИНА ОСВЕТИЛ
Публикуем первый отчет об освещении российской политической жизни в избранных СМИ
       
       
На современном телевидении главное достояние — рейтинг. Именно им измеряется ценность тех или иных программ, именно потому фильмы, сериалы, шоу и ток-шоу, студийные беседы и сами телеведущие безжалостно снимаются руководством с эфира. Хотя они снимаются и по причинам политическим. Рейтинг считают все, а вот анализом того, что нам показывает телевидение, не занимается фактически никто. Жанр телекритики — не самый распространенный даже в газетах. А потому исследование, проведенное Центром экстремальной журналистики (ЦЭЖ), очень ценно.
       Специалисты ЦЭЖ с 1 марта проводили первый мониторинг пяти госканалов (три из которых принадлежат государству — Первый, «Россия» и ТВЦ, а два им контролируются — НТВ, REN TV). Выводы о том, как в этих СМИ освещается российская политическая жизнь, базируются на количественном (время и место, которые уделяются освещению темы) и качественном (какая оценка дается действиям власти — положительная, отрицательная или нейтральная) анализе. Перед вами — итог мониторинга (полностью его можно найти на сайте www.memo98.cjes.ru.)
       
       
После четырех недель мониторинга ЦЭЖ не нашел заметных отличий между освещением разными СМИ политических тем, президента и правительства. Далее приводится первый из отчетов, которые Центр экстремальной журналистики будет выпускать периодически.
       
       Основные моменты
       - Президент Путин, правительство и правящая партия очень активно освещаются в изучаемых национальных телеканалах.
       - В четырех изучаемых принадлежащих государству телеканалах власти посвящено около 90% главных новостей.
       - Освещение президента Путина в трех принадлежащих государству телеканалах и контролируемом государством НТВ было исключительно положительным.
       
       Государственные телеканалы
       Финансируемые государством телеканалы посвятили основные новости работе действующего президента, правительства и «Единой России». За четыре недели мониторинга финансируемый государством Первый канал посвятил 91% своих политических новостей властям. 71% этих новостей были положительными по тону и 28% нейтральными. За тот же период противники действующей власти (СПС, «ЯБЛОКО», Республиканская партия, прочие), а также коммунисты получили в общей сложности только 2% от времени, и их освещение было в основном негативным.
( = Нажмите, чтобы увеличить = )       Другие два финансируемые государством телеканала действовали похожим образом. Например, канал «Россия», вещающий на всю страну, посвятил 88% своих новостей в прайм-тайм деятельности властей: президента Путина (19%), правительства (53%), правящей «Единой России» (14%) и администрации президента (2%). Материалы были почти во всех случаях положительными или нейтральными. Напротив, противники правящей власти (СПС, «ЯБЛОКО», Республиканская партия, другие) получили только 0,6% эфирного времени, и их освещение было в основном негативным.
       ТВ-Центр, телеканал, принадлежащий администрации города Москвы, уделил 90% времени в новостях в прайм-тайм освещению деятельности властей: президента Путина (31%), правительства (42%), «Единой России» (16%) и администрации президента (1%), причем это освещение было открыто положительным и нейтральным, хотя, в отличие от финансируемых государством каналов, ТВ-Центр выделил время для критического освещения кабинета министров (8%). Напротив, политические противники властей и КПРФ получили только по 2% такого эфирного времени, и их освещение было в основном негативным или нейтральным.
       
       ТВ-каналы с национальным охватом
       За четыре недели мониторинга Центр экстремальной журналистики обнаружил существенные различия между освещением изучаемыми ТВ-каналами политических тем, президента и правительства. В то время как канал НТВ в целом действовал похоже с финансируемыми государством ТВ-каналами, REN TV выделил больше эфирного времени для политических противников президента Путина и его правящей партии «Единая Россия».
       НТВ посвятило 88% времени для политических новостей в прайм-тайм деятельности властей: президента Путина (25%), правительства (51%), «Единой России» (11%) и администрации президента (1%). Тон такого освещения был опять же в основном положительным или нейтральным.
       Хотя REN TV, еще один ТВ-канал с национальным охватом, посвятил большую часть времени для новостей в прайм-тайм деятельности президента Путина (10%), правительства (38%), «Единой России» (16%), эти цифры существенно ниже, чем у других четырех каналов с национальным охватом. Политические противники власти и КПРФ получили в сумме 19% времени. Качественный анализ также показывает, что этот канал был более объективным в освещении правительства и основных политических сил. Например, группа, проводящая мониторинг, оценила, что 19% времени для новостей в прайм-тайм было посвящено положительным по тону новостям, а 23% отрицательным.
       
       Региональные СМИ — Санкт-Петербург
       <…> Большая часть региональных СМИ финансово зависят от местных властей. Были отмечены серьезные различия между двумя изучаемыми каналами Санкт-Петербурга при освещении политических тем, действующего президента и государственных властей.
       Пятый канал, телеканал, финансируемый региональной администрацией Санкт-Петербурга, посвятил 94% новостного времени в прайм-тайм проправительственным силам, включая администрацию Санкт-Петербурга (63%), президента Путина (11%), администрацию президента (7%), правительство (5%), «Единой России» (8%), исключительно в нейтральном или положительном тоне. Демократическая фракция, состоящая из «ЯБЛОКА» и СПС, получила только 4% от такого времени, и их освещение было в основном нейтральным или позитивным.
       Находящийся в частных руках канал СТО предоставлял своим зрителям более объективное освещение основных политических сил и властей государства. За четыре недели мониторинга СТО выделил 17% времени освещению правительства, 33% — региональной администрации Санкт-Петербурга, 9% — «Единой России», 6% — президента Путина и 3% — администрации президента. Политические противники властей, включая демократов («ЯБЛОКО» и СПС) и КПРФ, получили соответственно 15% и 1% от новостного времени в прайм-тайм. Группа по проведению мониторинга оценила, что почти 40% освещения президента Путина было негативным. Освещение правительства было также преимущественно негативным.
       
       Заключение
       <…> Данные после первого месяца мониторинга, проводимого ЦЭЖ, показали, что <…> бОльшая часть изучаемых СМИ часто не предоставляет россиянам разные точки зрения в конкретных сюжетах. СМИ не служат площадкой для обмена мнениями, публичных дебатов, противостояния, расследований и комментариев, которая могла бы предоставить публике информированное, аналитическое и взвешенное освещение политических тем и деятельности государства.
       
       Центр экстремальной журналистики (ЦЭЖ)
       при поддержке МЕМО-98
       27 апреля 2006 года
       
       
       Справка «Новой»
       ЦЭЖ создан 1 февраля 2000 года под руководством Олега Панфилова как правозащитная структура Союза журналистов России. Основными направлениями деятельности центра являются: мониторинг нарушений прав журналистов и СМИ на территории России и стран СНГ; изучение особо тяжелых категорий нарушений прав журналистов: убийства, избиения, покушения, угрозы и др.; создание групп журналистского расследования; изучение условий и правового статуса работы журналистов в «горячих точках» и на территориях самопровозглашенных государств — Чечня, Карабах, Абхазия, Приднестровье; подготовка и выпуск справочников, оказание юридической помощи; изучение законодательства в области СМИ стран СНГ, анализ и рекомендации; проведение обучающих семинаров для журналистов, работающих в экстремальных условиях; подготовка и издание специальной литературы.
       
       
15.05.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 35
15 мая 2006 г.

Болевая точка
«Норд-Ост»: потерпевшие нашли виновных

Расследования
Как связаны между собой увольнения, произошедшие в ФСБ, МВД, прокуратуре, таможне и Совете Федерации

День наркодилера. Прокуратура устроила охоту на наркополицию

Кавказский узел
Юлия Латынина: Дагестану нужна амнистия. Часть II

Реакция
Милицию отчитали по газете. «Новая» получила ответ из прокуратуры Омской области

Суд да дело
Убийце Ларисы Юдиной пытаются скостить срок: киллер хорошо относится к труду

100 тысяч рублей за судебную ошибку

Обстоятельства
Подло-овощная война. Грузинские и молдавские агрессоры несут ощутимые потери

Точка зрения
Левый поворот трубы: российское нефтегазовое правительство идет по пути Венесуэлы и Боливии

У Туркмении газа нет? Эксперты предполагают, что «Газпром» обманули

Краiна Мрiй
От Ющенко пахнет газом. Но «Газпром» никому об этом не рассказывает

Подробности
В Италии арестован бывший топ-менеджер «ЮКОСа» Алексей Голубович

Станционный смотритель
Поддержим отечественного производителя пушечного мяса!

«Алазанская долина» с привкусом «Панкисского ущелья»

Волобойские вести

Армия
Владимир Путин попросил военных ответить на американские вызовы

Мир и мы
Россия, Нигерия, Алжир, Куба и другие страны взялись защищать людей всего мира

Специальный репортаж
Участники лондонского экономического форума иногда отрывались от тусовок, чтобы послушать Чубайса с Якуниным

Власть
Офисы переезжают в Питер… А чиновники по-прежнему тянутся в Москву

Власть и деньги
Откуда у «медведя» 2,7 млрд рублей?

Цена закона
Секс и большая политика. Вертикаль для того и стоит

Государство собирается ограничить права бывших заключенных

Финансы
Россияне учатся считать в переводах

Регионы
Самарский мэр выставил на торги памятник культуры

Дом, где жил Роберт Рождественский, снесен. Ко Дню Победы

Приют и кормежку — за рисование свастик

Четвертая власть
Конгресс уедет. Клоуны останутся

Телеревизор
Кто нам Путина осветил? Отчет об освещении российской политической жизни

Проспект Медиа
Феномен Познера. Независимый журналист с широко закрытыми глазами

Наши даты
Московской Хельсинкской группе — 30 лет

День Окуджавы будет длиться целый месяц

Личное дело
Нина Чусова. Рост внутренней блондинки

Люди
Про зрение. Сергей определяет движение мяча по звуку

Наука
Почему наука стала частным делом ученых

Инострания
Валентино — мэр Ленинграда. Репортаж из города, основанного Педро Первым

Спорт
В пятницу Москва простилась с Константином Ивановичем Бесковым

На хокейном чемпионате начались бои без правил

Тренер сборной Испании по футболу: Играем с Россией, потому что она похожа на Украину

О детях — серьезно
Отправляя ребенка в заграничную поездку, вы станете квалифицированным юристом

Библиотека
«Этаж»: И продолжаем жить

Роман с революцией. Захар Прилепин написал книгу про нацболов и претендует на «Нацбест»

Дюжина булыжников в пруд стагнации

Отделение связи
Кто в России будет best?

Культурный слой
Умер философ и писатель Александр Зиновьев

Театральный бинокль
«Горе от ума». Двухсот лет как не было

Музыкальная жизнь
Монолог Дмитрия Диброва в честь 60-летнего юбилея гитары «Fender»

Интернет
Песня — это просто

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100