NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

СРЕДИ НОЧИ МЫ ГЛОТАЛИ РОЛИКИ
В Москве прошла 13-я ночь пожирателей рекламы
       
(Рисунок С. Аруханова)       По дороге едет автомобиль. В нем красивая женщина. Она останавливается и уходит, оставив машину открытой. Мимо совершает свою утреннюю пробежку Джордж Клуни (в роли Джорджа Клуни). Увидев автомобиль, он начинает его рассматривать и, обнаружив, что тот открыт, залезает внутрь на пассажирское сиденье. Возвращается женщина и запирает Клуни внутри. Они улыбаются друг другу, женщина открывает автомобиль, оба уезжают.
       Слоган: «Отличный автомобиль. Джордж Клуни в комплектацию не входит».
       Этот рекламный ролик вышел на экраны Италии в прошлом году. И сразу попал в частную коллекцию. Коллекцию рекламы Жана-Мари Бурсико.
       Вряд ли в мире найдется еще один человек, который любит рекламу так же страстно и горячо, как Жан-Мари Бурсико. Самый главный пожиратель рекламы в мире начал собирать пленки с рекламными фильмами еще в ранней юности, в прошлом веке. Когда рекламу показывали перед началом киносеансов, а после пленку попросту выбрасывали.
       
       Италия. Большая комната, перед зеркалом сидит женщина. «Мария, ты здесь?» — слышится мужской голос из-за двери. Открывается дверца шкафа — худой мужчина в одном белье, он напуган, шепчет: «Он убьет меня, Мария!». Мария вскакивает, оглядывается, вытаскивает из-под кровати чемодан и заталкивает туда любовника. Чемодан убрать не успевает. Открывается дверь — на пороге муж. «Мария, ты уходишь от меня? — кричит он. — Я не позволю тебе уйти!».
       Хватает чемодан и выкидывает его в окно.
       Слоган: «Иногда лучше оставаться там, где ты есть. Мобильная сеть с низкими тарифами».
       Коллекция Жана-Мари Бурсико получила название «Синематека», и сегодня в ней более 700 тысяч рекламных фильмов.
       Самый ранний из них датируется 1898 годом. И коллекция постоянно пополняется.
       Жан-Мари не жадный. Собрав внушительную коллекцию, он решил показать миру, что реклама — это не спам, засоряющий телевизор и мозг. Если взять оригинальную идею, приправить юмором, добавить неожиданный поворот — реклама тоже может быть искусством.
       Каждый год на адрес почтенного француза приходит двадцать пять тысяч роликов. Он отбирает самые яркие, остроумные и запоминающиеся — так появился ежегодный фестиваль La Nuit des Publivores, или «Ночь пожирателей рекламы».
       Стать участником «Ночи» совершенно бесплатно может абсолютно любой ролик. Главное — чтобы это был хороший ролик.
       
       Отец и сын с клюшками идут на площадку. Отец становится в ворота и говорит мальчику: «Бей!». Мальчик берет клюшку и начинает ею целиться в мяч, будто бы из винтовки. «Мяч бей!» — говорит ему отец. Мальчик продолжает целиться.
       Слоган: «Выключите телевизор! Пока не поздно».
       Первая «Ночь» прошла в Париже в 1981 году. Она называлась «Лакомства» и состояла из пяти композиций из рекламных роликов и анонсов, созданных с 1935 по 1981 год. Мероприятие имело большой успех. Через три года — первое турне по стране, через десять — по миру. В 1993-м состоялась первая «Ночь пожирателей рекламы» в бывшем Советском Союзе — в Москве.
       «Ночь пожирателей рекламы» дважды фигурирует в Книге рекордов Гиннесса: как самая большая в мире коллекция рекламных роликов и как самое большое по продолжительности шоу на Земле.
       
       Два древних человека находят банку газированного напитка. Долго рассматривают ее со всех сторон, открывают… Тут за спиной появляется динозавр. Древние люди пытаются убежать, но не успевают… Динозавр закапывает холмики землей, отшвыривает банку.
       Слоган: «Побеждает всегда здоровый. Пейте молоко».
       В Москве пожиратели собираются уже тринадцатый раз. Но в этом году у традиционного уже шоу одно важное отличие — Москва стала первой столицей, где Жан-Мари Бурсико представил свою новую программу. После шоу отправилось в турне по всей Европе и сорока городам России.
       
       Черно-белый город. Бездомный мальчик с собакой находит жетон для таксофона. Заходит в телефонную будку, опускает жетон… Мальчик сидит на полу в телефонной будке, рядом собака. Висит трубка, в ней: «Линия сказок… И тогда принцесса сказала ему: принц, я так долго тебя ждала».
       Слоган: «Испытывая жалость и давая деньги или бутерброд, вы помогаете временно. Позвоните нам, мы расскажем, что можно сделать».
       Традиционно пожиратели встречаются на всю ночь в Московском дворце молодежи.
       Лишний билетик спрашивали еще от метро.
       Тринадцатая церемония вполне оправдала свой зловещий порядковый номер — днем в подвале МДМ случился небольшой пожар, и запах дыма не успел выветриться до начала показа.
       Тем не менее две тысячи любителей нестандартной рекламы заполнили зрительный зал, включая ступеньки в проходах. Среди пожирателей были замечены не только имеющие отношение к отрасли рекламщики, но и светские тусовщики, и журналисты Дибров и Жандарев, и участники «Фабрики», и радио-диджеи, и всякие другие.
       
       Солнечное утро. Мама приходит будить сына. Со словами «Вставай» откидывает одеяло и видит… только голову! Истошный вопль. Сын просыпается, в ужасе падает с кровати на пол… в белоснежной пижаме.
       Слоган: «Стиральный порошок. Безупречная белизна».
       «Ночь пожирателей рекламы» — это не фестиваль и не конкурс. Это — взгляд на современную рекламу всего одного человека. Того, который в рекламном деле съел все.
       Программа показа состоит из трех частей. Лучшие ролики прошлого года, интересные ролики этого года, ретрофильмы начала века, тематические подборки.
       В нынешней «Ночи» участвовали 412 роликов из 48 стран мира.
       Традиционно много французских, итальянских и английских. Впервые большая подборка рекламы Южной Кореи.
       А также ролики из Португалии и Бразилии, Индии и Алжира, Сербии и Черногории и Кении, Украины и Ливана, Турции и Канады…
       Российских роликов в этой программе всего пять (в прошлом году было восемнадцать). Самый известный из них — «Овип локоС» («Пиво «Сокол» во имя добра»).
       Здесь нет ограничений и правил. Здесь нет запретных тем.
       И здесь не действует закон о рекламе.
       
       Снежный рождественский пейзаж. За кадром раздается металлический звон. В кадр вбегает молодой человек, оглядывается по сторонам. Звон замолкает. Молодой человек убегает — звон опять раздается.
       Слоган: «Рождественская акция. Скидка 50 процентов на пирсинг».
       В прошлом году было много спортивных сюжетов. В этом — автомобильных и социальных.
       В будущем — покажут время и Жан-Мари Бурсико.
       Кино бывает хорошее и плохое. Сегодня реклама — это почти кино, только короче. Рекламный слоган в конце вместо титров. История с философией, сокращенные до пары минут. Правильные слова и повседневность, возведенная в искусство.
       Жан-Мари Бурсико предпочитает хорошее кино. И уже 26 лет доказывает, что хорошую рекламу тоже можно смотреть без перерыва.
       
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
04.05.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 33
4 мая 2006 г.

Обстоятельства
Инвалиды войны навечно занесены в очередь на получение автомобилей

Ветеранам войны никак не удается выяснить, кто нагрел руки на «реконструкции» Гремяченского мемориального комплекса

Список числящихся пропавшими без вести в бою за деревню Поддубная в марте 1942 года

Армия
Почему толпы солдатских матерей не смели Министерство обороны после трагедии рядового Сычева?

Московский наблюдатель
Что делала Царевна-лягушка на маёвке?

Точка зрения
Борис Стругацкий: Необходимы сто лет спокойной жизни

Отдельный разговор
Почему исполнительная власть саботирует указания Путина?

Воровать стало трудно и опасно

Власть и деньги
Депутаты госдумы шокированы состоянием вице-спикера

Новости по вертикали: весь Орел сядет в клетку

Первые лица
Губернатор Омской области сумел сказать президенту России жесткое «да»

Наши даты
Юбилей Думы удался на славу: в Таврическом дворце работали 17 буфетов

Расследования
По словам президента РФ, бизнес и таможня «слились в экономическом экстазе» окончательно

Реакция
Директор ОАО «Перспектива»: Мы можем проследить движение каждого диплома начиная с 1947 года

Отделение связи
Жар-птица иногда летит против ветра. Переписка девочки с олигархом

Подробности
Ходорковский отравился в колонии

Регионы
Пожарные Самарской области составляют рейтинг пожароопасных зданий

Мир и мы
Эмбарго на ввоз урана из России тормозит рост американской экономики

В честь саммита Россия – Германия жителям Томска подарили асфальт и «случайные связи»

Инострания
Финно-водочный фестиваль

Сектор глаза
В Москве прошла 13-я ночь пожирателей рекламы

Заметки с выставки Нормана Фостера

Наградной отдел
Назван «длинный список» самой крупнобюджетной литературной премии «Большая книга»

Театральный бинокль
Ностальгия, нежность и нонсенс в спектаклях Алвиса Херманиса

Сибирь. Пересылка. Мариинский народный театр

Свидание
Александр Баргман: Я артист никакого театра

Кинобудка
Вышли три фильма про три источника несчастья русского человека

Телеревизор
Инна Чурикова: «Застольные шоу» печальны

«Лучшие» шутки телеканалов

Спорт
Российские хоккеисты отправляются на чемпионат мира в Ригу в ранге победителей Евротура

«Динамо» не помог даже Цезарь

После многолетнего перерыва армейские баскетболисты вновь на европейском олимпе

Следующий номер
«Новой» выйдет
11 мая 2006 года

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100