NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

СО «ЗВЕЗДОЙ» НА ГРУДИ
Возить в Россию даже самых раскрученных «импортных» музыкантов — непростой бизнес
       
Надежда Соловьева и Владимир Зубицкий с Паваротти.
      
       
Концертный промоутер — профессия неоднозначная. С одной стороны, с кумирами миллионов постоянно общаешься, простым смертным недоступными. С другой стороны, кумиры далеко не простые смертные, и нрав у них порой совсем не ангельский. Да и вообще организация концертов — дело часто рискованное. Вот пригласил ты дорогую западную звезду, нашел зал, заплатил за аренду, рекламу, техникам, обслуживающему персоналу, а публика взяла и не пришла. Или пришла, но не массово. Избегать таких проколов позволяют многолетний опыт и особое музыкальное чутье. Они, конечно, не у каждого имеются, да и от случайностей никто не застрахован.
       О своих проблемах и радостях «Новой» рассказали президент крупнейшего концертного агентства страны SAV Entertainment Надежда Соловьева и директор «Русского Шоу Центра» Владимир Зубицкий.
       
       Справка «Новой»
       Надежда СОЛОВЬЕВА. Окончила Институт иностранных языков, работала переводчиком и администратором в Министерстве культуры и Госконцерте. В 1987 году вместе с Евгением Болдиным основала первое частное предприятие для продвижения западных артистов в России и российских артистов на Западе — SAV Entertainment. Выступила промоутером более 200 концертов мировых мегазвезд — таких, как Лучано Паваротти, Элтон Джон, Тина Тернер, Стинг, «Депеш Мод», Патрисия Каас, Хулио Иглесиас, Уитни Хьюстон…
       Владимир ЗУБИЦКИЙ. Окончил Институт культуры по классу «Дирижер эстрадно-симфонических оркестров». Работал директором Кемеровской филармонии. Переехав в Москву, устраивал гастрольные туры «Машины времени» и прочих отечественных звезд. С 1999 года его компания «Русский Шоу Центр» работает в тандеме с компанией SAV Entertainment.
       На их счету, кроме прочего, легендарный концерт Пола Маккартни на Красной площади 24 мая 2003 года и гала-концерт в ознаменование 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. В ближайших планах — концерты Рики Мартина (20 мая), группы Jamiroquai (18 июня), концертный тур Хворостовского по Кузбассу (с 25 июля)…
       
Концертные промоутеры Зубицкий и Соловьева с Уитни Хьюстон.       О России
       Если несколько лет назад иностранные артисты удивлялись реалиям российской действительности, то сейчас никаких особых эмоций нет, потому что Москва для них уже давно европейский город. С точки зрения бизнеса все, конечно, обстоит не так цивилизованно, но для артиста Москва — это еще одна качественная и прибыльная площадка.
       Когда случилась трагедия на Дубровке, у нас отменился только один концерт. Буквально через месяц был Роберт Плант из LED ZEPPELIN. Конечно, пришлось его поуговаривать, рассказать подробно, как будет осуществляться охрана. Сейчас ехать не боятся, эта тема не поднимается вообще. От террористов сейчас не застрахована ни одна страна.
       Я не знаю артистов, которые категорически отказываются приехать в Россию. Мадонна не была у нас потому, что не складывались обстоятельства, а не из-за разгула нашего пиратства. Многие артисты против пиратства, но это не мешает им ехать в нашу страну. Да, из-за пиратства у нас продается мало пластинок, поэтому дополнительного стимула к поездке на данную территорию нет. Но в Европе сейчас та же ситуация: благодаря распространению альтернативных носителей продажа дисков резко падает и живые концерты становятся самоценными. Из-за этого резко возросли требуемые артистами гонорары за концерт. Цена билета на них соответственно тоже. Другое дело, что она выросла не так, как гонорары. Поэтому наши доходы стали меньше.
       
       О доходах
       Наш доход — это продажа билетов. Если нет спонсоров, то этот источник — единственный. Расходы — это гонорар артиста, обеспечение концерта и десятки тысяч долларов на рекламу. Рентабельность концерта выясняется так: мы считаем, какую цену на билеты мы должны установить для того, чтобы при 70 процентах заполняемости зала уйти в ноль. Все, что сверху, — наш заработок. Если заполняемость меньше 70 процентов — мы в убытке.
       Артисты всегда получали за концерт фиксированный гонорар, но сегодня они все чаще требуют еще и проценты с проданных билетов. Это может быть и 75, и даже 95 процентов. Промоутеров во всем мире считают обманщиками, которые хотят больше заработать, а артист хочет заплатить меньше. Даже артисты с фиксированным гонораром проверяют цены на билеты, запускают в зал своих лазутчиков, которые проверяют стоимость билетов, считают пришедших. Часто нас обязуют собирать корешки от билетов и отдавать их артисту.
       Звезд, которые априори окупятся, нет. Разве что культовые DEPECHE MODE или Мадонна. Правда, с первым концертом DEPECHE MODE мы, благодаря кризису 98-го года, «попали» на огромные деньги. В этом году на их концерте был переаншлаг, который сопровождался скандалом с огромным количеством проданных поддельных билетов. Ужасная ситуация… Конечно, у нас люди предприимчивые, сделали 5000 лишних билетов, миллион долларов кто-то положил в карман. Им же все равно, что люди пришли. Это счастье, что мы про это узнали. Представьте, что было бы, если бы всех пускали!
       
       О проблемах
       Мешает ужасная ситуация с концертными площадками. «Россию» закрывают, остались «Олимпийский», который занят на 90 процентов выставками, «Лужники» и Кремль. Там все расписано на годы вперед. Из-за отсутствия площадок мы отказываемся от многих концертов. А в Кремле из-за его «сидячей» традиции многие артисты сами отказываются выступать — Стинг категорически, Эрик Клэптон. Поэтому Клэптон будет на Красной площади выступать, идиотизм редкостный.
       Строить новые площадки пока не торопятся. Если площадка стоит 70—100 миллионов, ее за два года не оправдать. Надо ждать 5—6 лет.
       Многие считают, что нормально отдыхать нашему народу мешает «невменяемая» охрана. Да, они действительно пока не умеют работать, как западные коллеги, — с улыбкой на лице. Но они учатся. Строгая охрана — это в нашей стране пока вынужденная мера.
       Но, главное, мешает то, что у массы народа не хватает денег, чтобы позволить себе несколько раз в год ходить на концерты.
       
       О личном
       Западные артисты очень профессиональны — приехал, дал концерт, уехал. Они не приезжают сюда развлекаться, отрываться. Они приезжают работать. Поэтому обычно проблем нет.
       Правда, с Дэвидом Боуи не сложились у нас отношения. Была не зависящая от нас ситуация — отменились концерты в Питере. Он очень злой приехал в Москву и, несмотря на то что мы сделали ему любезность (он жил у нас 10 дней), вел себя не очень адекватно.
Встреча Дэвида Боуи с членами московского фан-клуба. Радость для обеих сторон. (Фото из личной коллекции Creator'а)
       А остальные…
       Брайан Адамс чудесный, Стинг, Тина Тернер замечательная, DEPECHE MODE, PET SHOP BOYS… Мы много общались, разговаривали. Практически все так или иначе интересовались политикой. Особенно горбачевским периодом. И про Ельцина спрашивали, а пришел Путин — стали про Путина. Среди артистов есть активные любители политики, особенно те, что постарше. Больше всех Маккартни интересовался. Он был очень тронут после своего концерта на Красной площади.
       
       О связях с общественностью
       В то время когда я только начинала заниматься промоутерской деятельностью, не было ни интернета, ни других продвинутых средств массовой коммуникации, были только связи. И, честно говоря, с тех пор мало что изменилось, несмотря на технический прогресс. До сих пор в нашем бизнесе главное — полезные знакомства, длительные отношения и проверенные партнеры. Концертный бизнес вообще очень узкий, а сейчас сжимается еще больше — глобализация.
       Устроить концерт на Красной площади с нуля практически нереально. Конечно, есть масса препон. Все зависит от артиста, от того, что за компания делает концерт. Это решение принимается на уровне администрации президента, комендатуры Кремля. Пишется письмо на имя президента, который должен личной подписью одобрить артиста. Правда, есть еще Васильевский спуск, который находится не в федеральном подчинении, как Красная площадь, а в ведомстве московского правительства. Там все немного проще.
       
       О запросах
       Плохих артистов для нас нет, а для придирчивых есть райдер, где заранее прописаны все требования по концерту и условиям временного существования в нашей стране. Обычно они четко следуют ему и не требуют чего-то нового. Хотя райдеры у многих довольно своеобразные.
       Пол Маккартни — активный сторонник движения защиты прав животных. Он вегетарианец, носит ботинки на войлочной подошве… В райдере он категорически прописал — ничего кожаного. Но в Москве нет ни одного лимузина не с кожаным салоном — это не пафосно! Нам пришлось весь этот салон обивать материей. А еще оборудовать туалет на Васильевском спуске — мы даже канализацию проводили, деревья какие-то ставили.
       Для Элтона Джона в Царском Селе построили отдельную комнату, привезли кондиционеры, диван, на котором он отдыхал. Паваротти — грузный, не очень здоровый человек — в «Балчуге» постоянно сидел в кресле, даже не спал, и все время играл в покер со специальными людьми, которые для этой цели с ним по миру ездят. И ему так комфортно было в этом кресле, что нам пришлось перевезти его в Дом музыки. Пинк — девчонка спортивная — очень много ела протеина: булочки приходилось с протеином искать, муку.
       
       О любви
       Музыканты сейчас с удовольствием едут в Россию. Многие ее по-настоящему полюбили.
       Рудольф Шенкер из SCORPIONS вообще женился на девушке из Новосибирска, которую приметил во время конкурса «Мисс рок-н-ролл», — его мы проводили перед концертами во всех городах. Увез ее с собой в Германию… SCORPIONS очень хотят еще раз приехать в Россию с гастролями, но пока мы этого не планируем — оказалось, группа не культово популярна у нас, это все-таки поп-рок. Зато у группы DEEP PURPLE в октябре будет третий тур по России. Они даже попросили день отдыха в Иркутске, чтобы съездить на Байкал. Они от нашей страны без ума. Они же не видят ничего — концерт, самолет, гостиница, а тут такие просторы, публика их так принимает.
       С Джо Кокером в Самаре был уникальный случай. Он садовод, выращивает цветы, заядлый рыбак. Утром потеряли Джо Кокера. Пресс-конференция должна начаться, все его ищут… А он сидит на пруду, рядом дедушка в ушанке — и они рыбачат. И самое главное — разговаривают на одном языке, хотя дед и по-русски-то уже плохо говорит. Кокер был в восторге, говорит: природа супер, люди супер.
       Ребята из DEPECHE MODE очень любят Москву, Питер, публику. Они после московского концерта остались в столице на лишний день, несмотря на расписанный по дням утомительный тур. Жаль, что артистов уровня DEPECHE MODE остальная Россия пока не готова принять. Нужно сто человек обслуживающей бригады — «продакшн», техников и т.д. — вывезти в регионы. Это очень дорого. Без мощной спонсорской поддержки это сделать нереально.
       А вот Джей Кей из JAMIROQUAI любит Москву по-своему — у него тут девушка. И он несколько раз был в России с частным визитом. Мы много лет пытались договориться с ним о концерте. И вот как-то он говорит: о'кей, но с одним условием — я хочу полететь в космос. Он очень экстремальный парень — летает, ныряет… Мы договорились с компанией, которая имитирует полеты в космос, — поднимают самолет на десятки километров и создают невесомость. Но он так и не приехал. В этом году наконец договорились. Правда, окончательного «да» несколько дней ждали — Кея найти не могли, он под Лондоном на самолетах летал.
       
       О политике
       Полностью «сидячие» площадки — это, конечно, проблема. И для зрителей, и для артиста, который хочет, чтобы публика веселилась и танцевала. Это касается не только Кремля, но и многих провинциальных залов. Но если зал встанет в едином порыве, то его уже никто не посадит. Приезд в провинцию группы уровня DEEP PURPLE — это целое событие. Фанаты в четвертом поколении приходят с детьми, внуками, и удержать их на местах бывает практически нереально, да и не нужно. Мы в такие моменты часто сами подходим к охране и говорим: «Ребята, так надо!». Они боятся, что будет бардак в зале, но бардак будет, если запрещать людям отдыхать.
       На концерты ходит еще и местная номенклатура — губернаторы, мэры. Серьезно идут — это же знаковое для города событие. А если первые лица сидят, то и публике у нас вскочить неудобно, все ждут, пока «шишка» вскочит, и тут же поддерживают. А для номенклатуры присутствие на таком концерте очень важно — это продвинутость демонстрирует, на электорат действует. Может, они и музыку эту не слышали, и не знают, что это за артист вообще, но надо.
       Президент же встречался с Хворостовским на следующий день после его концерта на Красной площади. Пригласил же Путин Маккартни в Кремль, поговорил с ним, потом по Кремлю они прогулялись — и Пол уже, в свою очередь, пригласил президента на концерт. Безумно тяжелый концерт был, очень проблемный. Я прожил две недели на Красной площади. Все было подписано, сцена строилась, но в Думе шли дебаты на тему: разрешить ли концерт. Это был чистый пиар некоторых депутатов. Кстати, те, что ратовали за запрещение, первыми купили билеты.
       
       Записала Алла ГЕРАСКИНА
       
20.04.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 29
20 апреля 2006 г.

Отдельный разговор
А теперь — Горбушка!

Рейдерские наезды госструктур недопустимы

Сети выставлены на счетчик

Глава всему — хлеб

Расследования
Рейдеры. Захватчики добрались до Старой площади

Суд да дело
Лидию Попову судят за то, что пыталась спасти собак от главы управы

Болевая точка
Спустя год мы так и не знаем, что именно случилось с пропавшими в Красноярске детьми

Армия
В Чечне могут быть и солдаты-срочники

Цена закона
«Единая Россия» внесла в Думу законопроект, запрещающий менять партийную принадлежность

Характер регистрации НКО будет разрешительным

Благодаря фракции «Единая Россия» теневой оборот игрового бизнеса будут распределять три–четыре конторы

Обстоятельства
Из-за «медвежьего» мэра депутаты потеряли аппетит

Политические игры
Движение «Наши» может превратиться в боеспособную структуру

Краiна Мрiй
Тимошенко еще надеется стать премьером

Точка зрения
Образ Запада в картине мира членов кооператива «Озеро»

Финансы
Налоговики Татарстана вступили в борьбу за пять рублей

Анонс
Дипломы пахнут порохом

Милосердие
«Сухая Попа». Поменяем пафос на конструктив

О детях — серьезно
В Мосгордуме заслушали Уполномоченного по правам ребенка

Люди
Хозяйка небольшого турагентства помогает людям ломать опостылевший ритм жизни

Образование
«Новая» выяснила фамилию человека, который сделал так, чтобы «обязательный ЕГЭ» сдавали уже этим летом

Медицина
Гематологи поставили цель: провинциальные клиники должны быть обеспечены по мировым стандартам

Регионы
Физика жидкого дела

Спорт
«Ак Барс» неожиданно оказался лучшим хоккейным клубом страны

Спартаковец Сергей Ковальчук: Начало сезона провалили все

Телеревизор
Андрей Лошак: Рейтинг — страшнее цензуры

Павел Астахов: Хотите увидеть правду — смотрите передачи о природе

«Лучшие» шутки телеканалов

Проспект Медиа
Уважаемые люди обсудили идею создания общественного телевидения. Но вряд ли оно будет создано…

Библиотека
Игорь Гамаюнов. «Однажды в России»

Свидание
Мишель Уэльбек: Легковесное человечество улетит

Театральный бинокль
Лозунг русской демократии: каждому — по барабану

«Маска»-2006: генспонсор просит не бронзоветь

Кинобудка
«Кинотавр». Фестиваль станет серьезнее во всех отношениях

Музыкальная жизнь
Возить в Россию даже самых раскрученных «импортных» музыкантов — непростой бизнес

Магазин времени
Обещали 40-летие движения хиппи, а случилась — пиар-акция

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100