NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

И ТЫ БРУТАЛ?
Удаффком — это новый фольклор цифровой эпохи
       
(Рисунок С. Аруханова)       
Заставка «РЖУНИМАГУ» на мобильном телефоне коллеги? Это уже годичной давности. Ответы в стиле «ЗАЧОТ» / «НИЗАЧОТ» или «ПЕШИ ИСЧО», а также «ЖЖОШЬ»? Циркулируют уже несколько лет. Ну и, наконец, недавний и поистине всенародный «ПРЕВЕД КРОСАВЧЕГ, КАГДИЛА»!
       Все это — самый модный сленг этого сезона — один из продуктов удаффкома — интернет-платформы udаff.cоm, вокруг которой развивается если не новое литературное направление, то жанр, ну а если не жанр, то хотя бы стиль брутальной «мужской литературы». И специфический язык, происхождение которого, кстати, не всегда известно даже его собственным пользователям.
       Именно язык удаффкома проникает в «официальную» культуру и в общеупотребительный русский, и именно он наиболее заметен. Но удаффком — это не только смешные фразочки и неверная орфография.
       Каждый день сайт посещают не менее 30 000 человек (что сравнимо с посещаемостью наиболее рейтинговых новостных ресурсов, например rbc.ru). Удаффком ежедневно публикует несколько коротких рассказов, жанрово самоназванных «креативами», которые любой может написать и предложить для публикации.
       Удаффком — пример социальной мощи и творческого потенциала интернета; это пример развития целого сообщества и в некотором роде художественной школы в виртуальном пространстве. Удаффком стимулирует непрофессиональную творческую деятельность. Механизм работы здесь простой: ресурс аккумулирует тексты, пользователи, читающие тексты, воспроизводят и разрабатывают идеологию, стиль, приемы в новых работах, которые публикуются на сайте. Udаff.cоm сегодня выполняет функции журнала, кафе, салона как инструментов развития арттренда прошлого века.
       Вышеизложенное — революционно! Во-первых, каждый может писать и публиковаться, причем писать не «в стол», а для сложившейся аудитории удаффкома, будучи уверенным в хоть какой-то реакции (все тексты комментируются). Каждый может стать частью сообщества, близкого или симпатичного ему идеологически. Каждый может стать частью целого литературного направления, и для этого не нужно оказываться в нужное время в нужном месте и компании. Удаффком — это новый фольклор цифровой эпохи. Фольклор в хорошем смысле, как творчество массы людей, профессионально не являющихся артистами.
       Удаффкомовцы называют себя «настоящие падонки» и пропагандируют идеологию, а скорее лозунг, аналогичный лозунгу «Секс, наркотики, рок-н-ролл». О выпивке и курении марихуаны, а также сексе и — шире — об отношениях между мужчиной и женщиной и написана основная часть текстов. По сути, креативы удаффкома — это смесь литературы поэтов-преступников (типа Франсуа Вийона и Жана Жене), алкоголиков и абсурдистов (Венечка Ерофеев, Мамлеев) с бульварной литературой. Образы, мотивы креативов стереотипичны: брутальные, экспериментирующие со своим телом, «знающие жизнь», разочарованные и тоскующие мужчины и глупые, алчные, навязчивые женщины…
       Наиболее радикален удаффком в своем фирменном использовании языка — с обилием матерной лексики, нарочито неправильной орфографией и собственным словарем. Орфография удаффкома представляет собой настоящее стилистическое изобретение: это вовсе не «пишется, как слышится», а стилизация под орфографию двоечника. Человек явно учился, но ничему не научился, зато растерял последние крохи здравого смысла. Как еще можно объяснить «СОУЧАСНЕГ»?
       В итоге продукт удаффкомовской деятельности довольно парадоксален. Авторы часто называют себя контркультурными писателями. Табуированность мата и порнографические описания, конечно, делают эту литературу непригодной для массовой публикации и популяризации. С другой стороны, идеология удаффкома отражает представления современных российских мужчин о себе и о женщинах и воспроизводит типичнейшие стереотипы. Это своего рода литература «для мужчин», «любовные мужские романы», по аналогии с «женскими романами». Такой сплав протеста, брутальности, самостоятельности, индивидуального творчества и в то же время адекватности модной культуре мачо уникален. Очевидно, эта ниша литературы да и творческо-социальной жизни до этой поры не была покрыта рынком культурной продукции. И лишь новые технологии смогли предоставить технические средства для развития этого современного культурного процесса.
       
       Ольга ГОРЮНОВА, специально для «Новой»
       
13.04.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 27
13 апреля 2006 г.

Цена закона
Байкал загрязняет нефть!

Поправка депутата Комаровой

Митинги.Ру
Рыночные отношения власти и торговок

Воронежская администрация оказалась в живом кольце

КПРФ тоже планирует бороться с нелегальной иммиграцией?

По центру Петербурга прошла массовая антифашистская демонстрация

Финансы
В некоторых регионах стоимость продовольственного набора перекрыла все статистические погрешности

Как правильно держать рубль

После выборов
В вятском городе мэра избрали с четырнадцатой попытки

Подробности
Трепашкин добился, чтобы к нему приехали правозащитники

Президент мог остаться без пилота

Отделение связи
Звонок в редакцию: беженцев из «Серебрянников» выселяет ОМОН

Общество
Священник Яков Кротов: Общество погрязло в пророках

Библиотека
Вышла книга, благословленная епископом, но недооцененная прокуратурой

Культурный слой
Захват культурных ценностей г. Москвы. Хроника боевых действий

Регионы
С самого начала 2006 года горят старые кварталы в центре Сочи. Навстречу Олимпиаде?

Страна уголков
Город на карте: Краснокаменск, в котором живут люди. Часть II

Тупики СНГ
События в Минске после выборов президента Белоруссии. Репортаж Александра Подрабинека

Инострания
Путешествие Андрея Липского по «дуге зла». Остановка 2-я: Латвия

Спорт
Конфликт между капитаном Аленичевым и тренером Старковым ничем хорошим для команды не закончится

За рулем
Сколько приносит гаишникам операция «Чистый автомобиль»?

У вас угоняли машину? Расскажите об этом нам

Медицина
Химиотерапия перестала быть шоковой

Интернет
И ты брутал?

Телеревизор
Михаид Козаков: Хорошее свойство телевизора — его можно выключить

«Лучшие» шутки телеканалов

Штрихкод
Кто эффективнее — Жерар Депардье или существо среднего пола родом из Украины?

Кинобудка
Ирина Рахманова в фильме «Питер FM» — уже не Виола Тараканова

Театральный бинокль
Памятник Волчек

Вольная тема
Александр Покровский. О тех, кто близко, или Чем лечится одиночество

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100