NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КОМАНДОВАТЬ РАДАРОМ БУДЕМ МЫ
Пора понять — предельную скорость определяют автомобилисты, а не сотрудники ГИБДД
       
       
Заботясь о благе своего неразумного народа, ОНИ хотят на порядок повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения, ввести балльную систему и т.д.
       Отъем денег у населения выполняется под такими праведными лозунгами, что даже как-то неловко хватать нагло шарящую у тебя в кармане руку. «Правила пишутся кровью…»; «Бояться нужно только нарушителям…».
       А между тем не все законы возможно соблюдать. И правила действительно пишутся кровью, но знаки на дорогах устанавливаются от балды. А нарушителями на наших трассах являются практически все, и не по своей воле…
       Наилучшим примером здесь является самое массовое нарушение правил дорожного движения: превышение скорости.
       Несколько лет тому назад я беседовал с тогда главным гаишником страны генералом Федоровым.
       — А сами-то вы правила нарушаете? — спросил я его.
       — Конечно, — не смущаясь, ответил Федоров.
       Вопрос знатокам: почему генерал Федоров нарушает скоростной режим? Если вы полагаете, что от безнаказанности, то вы не правы, ибо еще не поняли принципа действия системы. Нет, ребята, генерал Федоров превышает скорость только потому, что ее превышают все! Система устроена так, чтобы сделать виновным каждого первого. ИМ так удобнее. Можно особо не париться с поиском нарушителей: махнул радаром — всяк твой.
       …Москва. День. Сухая дорога. Разделительный барьер между встречными направлениями движения. Четыре или пять полос. Никаких пешеходных переходов. Почти нет машин. Кто-нибудь ответит мне, почему в этих условиях нужно ехать со скоростью 60? Кто это придумал? Почему не 160? Ясно же, что ехать здесь 60 и даже 80 здесь просто невозможно. Никто и не едет. Ибо сама дорога задает иную скорость.
       Вопрос: почему же здесь нет хотя бы знака «100»?
       Ответ: а потому, что здесь есть гаишники с родаром. И знак «100» им тут совершенно не в кассу.
       Все эти угрюмые скоростные пределы тянутся из середины прошлого века, когда были совсем другие машины, тормоза и покрышки. Ну почему современный автомобиль с ABS, на отличной резине и тормозным путем в 35 метров должен ехать с такой же предельной скоростью, что и старый «жигуль» на лысой резине, с тормозным путем в 50 метров?
       Теоретикам дорожного движения давно известно: самая безопасная скорость — не 40, не 60 и не 120. Самая безопасная скорость — это скорость потока. А она определяется не знаками. Дорога сама диктует оптимальную для данных условий и времени суток скорость.
       Если дождь, все сбрасывают газ без всяких знаков. Если через дорогу снуют дети с ранцами, никто больше 40 сам не поедет, даже если будет стоять знак «120». Люди не идиоты.
       О чем вообще говорит цифра «60» в красном круге? О дне или ночи? О сухом асфальте или гололеде? О движении в пробке или по пустой дороге? Да ни о чем, как видите — пустая формальность.
       Вот кусок трассы. Стоит знак ограничения скорости. Попробуйте задать себе вопрос: кто и на каком основании выбрал цифирку в красном круге? Кто и когда проводил исследование на данном участке, выясняя безопасную скорость? На какой машине? С какой резиной? При каких погодных условиях? С каким водителем? При какой плотности движения?.. Все ответы — отрицательные. Никто и никогда никаких исследований не проводил. Цифра высосана из пальца.
       А сейчас я задам один важный вопрос… Если законодательно запретить всем дышать, какое количество людей станут преступниками? Правильно — все 100%. Но ведь не может весь народ состоять из патологических преступников! Значит, эта преступность создана искусственно — законодательно. Вообще если в стране больше 5—10% людей нарушают закон, видит бог, это не проблема людей, значит, в этой стране что-то не в порядке с законами. У нас более 90% автолюбителей нарушают скоростной режим. Не потому, что они закоренелые преступники. Им просто нужно дышать.
       Как избавиться от подобной ситуации? Неужто действительно проводить на каждом километре дороги специальные испытания по определению безопасной скорости? Конечно, нет, это нереально. Необходимо просто-напросто замерить естественную среднюю скорость, с которой идет по данному участку трассы поток машин в самых благоприятных дорожных условиях. (Мы же помним, что скорость потока и есть самая безопасная.) Иными словами, задача состоит в том, чтобы определить скорость, которую превышают не более 5—10% автомобилей. Вот они и есть лихачи. Остальные едут «по дорожным условиям». Определили «естественную скорость участка» — вешайте знак.
       А вот когда наведете порядок на дорогах, тогда и штрафы можете повышать — чтобы не всех доили, а только отморозков.
       
       Александр НИКОНОВ
       
       
       
Страна, на техосмотр!
       Несолидно все как-то… Текст рассерженного частника, а не специалиста. Он слишком злой, для того чтобы быть объективным: «Сначала наведите порядок на дорогах, а потом и штрафы повышайте» — это все равно что: «Сначала научитесь плавать, а потом мы вам в бассейн воду нальем».
       Контекст: почему им можно, а мне нельзя? Основной аргумент: «А нарушителями на наших трассах являются почти все, и не по своей воле» — не выдерживает никакой критики. Тот, кто не хочет, не нарушает легко.
       Да, много «дурных» знаков, непонятно почему установленных ограничений. Но это утверждение надо бы доказать — я принимал участие в подобном рейде самого ГАИ шесть лет назад. Результат: на участке М-4 Москва — Псков длиной 450 км неправомерных знаков насчитали мы около 45. Много? Много. Но не так много, чтобы заставить нарушать всех, «невольно». Проблема? Проблема. Заставить власти создать комиссии по такой «чистке дорог страны» — благое дело. Так об этом и стоит говорить…
       
       Рассерженный Юрий ГЕЙКО, обозреватель «Новой»
       
       
Мнения
       
       Игорь КОЛОСКОВ, отдел пропаганды ГИБДД города Москвы:
       — Решение об ограничении скорости на тех или иных участках дорог принимает правительство Москвы. Субъектам Федерации дано право вносить такие изменения. Конечно, это все делается коллегиально: вместе с ГИБДД оцениваются состояние дорожного покрытия, дорожные условия. Состояние дорожного покрытия при выборе оптимальной скорости ведь тоже имеет огромное значение.
       Есть ведь еще такой аспект: если ограничение 60 км/ч, то люди ездят 100. А если мы сделаем ограничение 100, то будут ездить 150, как на той же МКАД. Вот долгое время шли дебаты о том, разрешить или нет какое-то количество промилле алкоголя в крови. Но как только это разрешат — люди будут превышать и это количество.
       Сейчас машины великолепные, движки хорошие, а мозгов нет. Ночью, например, город пустой, даже непонятно, как водители умудряются друг друга находить. Причем это не стритрейсеры, а какие-нибудь «четверки», выехавшие на встречную.
       Как-то с этим справиться только повышением штрафов нельзя. Здесь нужна многоаспектная работа — с детского сада, со школы воспитывать людей. Мы стараемся что-то делать, работаем с Министерством образования, но этого, конечно, недостаточно. Вы видели хоть какие-нибудь ролики, пропагандирующие безопасность дорожного движения? Нет.
       Штрафы — это не единственный путь.
       
       Дмитрий (Russian Pilot), участник клуба экстремальных авторазвлечений:
       — В Москве теоретически можно соблюдать правила дорожного движения, но на практике это очень сложно. Часть нарушений связана с перегруженностью московских дорог (зачем мне стоять в пробке на разворот, когда можно развернуться, не доезжая до перекрестка). Часть — с отсутствием культуры вождения.
       Что касается скорости, то, естественно, надо идти со скоростью потока, если ты себя чувствуешь комфортно. В противном случае — выбрать для себя комфортную скорость и соответствующий ей ряд. Например, ты едешь по Третьему транспортному кольцу. Разрешенная скорость на нем — 60 км/ч, однако с такой скоростью не едут машины даже в правом ряду. Это знают и водители, и инспекторы ДПС. Если ты начнешь ехать 60, то формально ты прав, но фактически ты станешь помехой для машин, идущих быстрее. Выхода два. Я их уже озвучил: набрать скорость потока или встать в правый ряд.
       
       
       
Проверки на дорогах
       Движение в Москве очень неоднородно. Где-то — вечные пробки, а где-то всегда свободно. Например, в начале проспекта Мира левый ряд даже в час пик едет со скоростью не меньше 50 километров в час, а два правых практически парализованы из-за суеты возле магазинов и станции метро.
       Поездив по Москве, мы попытались определить среднюю скорость потока, которая не ориентируется на «бомбил», ползущих вдоль бордюров, и не призывает следовать за гонщиками, вжимая в пол педаль, т.е. тот режим движения по столице, при котором количество машин, что вы обгоняете, равняется количеству автомобилей, обгоняющих вас. Скорость основного потока может не быть арифметически средней, она всего лишь отражает, как едет большинство.
       В разное время на разных улицах и трассах мы подстраивались под поток и фиксировали показания спидометра. Выяснилось, что, когда движение не затруднено (а это, к сожалению, бывает только ночью), большая часть автомобилистов превышают разрешенную скорость. Правда, ненамного — в основном люди отдают себе отчет в том, что высокая скорость небезопасна. Даже по ночам на МКАД, когда выбор скорости зависит только от самого водителя, большинство не разгоняется больше 120 км/ч.
       
( = Нажмите, если требуется увеличить = )
       *
На Щелковском шоссе на многих участках ограничение скорости — 60 или даже 40 километров в час. Перед проездом поста ДПС на повороте в Балашиху водители, наученные горьким опытом, снижают скорость до 60—70 км/ч.
       
       Екатерина ИВАНОВА
       
NovayaGazeta.Ru, 20.03.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 20
20 марта 2006 г.

Власть и деньги
Участки на Рублевке. Бесплатно

У медведя лапа широкая. Брал именем партии

Расследования
Как правильно набрать телефонов

Матери похищенного журналиста подсунули баранью кость

Кавказский узел
В Чечне видео премьера

Армия
Акция «Личный номер»

Травля солдата Сычева идет прямо в реанимации госпиталя

Аналогии между организацией власти у высших животных и у военнослужащих

Дедовские методы. В российской истории был успешный опыт борьбы с дедовщиной

Солдатские матери требуют вернуть домой 300 человек

Общество
«Вчера» наступит «завтра»? Почему коричневые поднимаются с колен

Справочник по фашистам

Первые лица
Заговор против шаманов раскрыт?

Суд да дело
Конституционный суд против переезда в Санкт-Петербург

Подробности
Ходорковского посадили в изолятор

Плата за жульё
Жилищный кодекс: больной пошел на поправки

Митинги.Ру
Работники Воронежского экскаваторного завода опять объявили голодовку

Власть и люди
Как обратиться к президенту?

Цена закона
Новый закон «О рекламе» уже сейчас можно признать недолговечным

Финансы
Кирдык офшорам. Куда податься шальным деньгам?

Новости компаний
«Роснефть» по уши в долгах чужой компании

Наука
РАО «ЕЭС» и РАН стали стратегическими партнерами

Тупики СНГ
Напряжение в Приднестровье выгодно прежде всего руководству Приднестровья

К воскресенью в Беларуси все было готово к очередному захвату власти

Вольная тема
Александр Рукашенко — наш президент

Краiна Мрiй
Российское телевидение по традиции смешит украинских избирателей

После выборов
Милиция заступила на участки

Зверское похищение 26 тысяч бюллетеней

Регионы
В Воронеже народ берется за автоматы

Страна уголков
Товарищество мошенников на паях. В России более 30 миллионов «неоформленных» участков земли

За рулем
Пора понять: предельную скорость на дорогах определяют автомобилисты, а не сотрудники ГИБДД

Водитель стал инвалидом после встречи с ГИБДД

Задержаны бандиты, нападавшие на владельцев дорогих иномарок

Сюжеты
Чудо на колесах. О настоящих русских машинах

Медицина
Победа над раком. Как наши чиновники рассмешили весь мир

Точка зрения
Юлия Латынина: В России кардинально поменялась структура новостей

Четвертая власть
России нужен медийный НЭП

Кинобудка
Тень Грозного. Фильм о городе, которого нет и никогда уже не будет

Наградной отдел
Церемония вручения «Ники». Что вы не увидите в эфире

Телеревизор
Лишние билетики — на пятой кнопке

Театральный бинокль
В Турине вручили премию «Европа — театру»

Свидание
Элина Быстрицкая: Сколько осталось, чтобы все успеть?

Марина Неелова. Как я вошла в «Шинель Гоголя»

Исторический факт
Командир подлодки «К-19»: Третья мировая могла начаться 04.07.1961

Специальный репортаж
Полтора золотистых миллиарда. Репортаж из автобуса «Нанкин–Шанхай»

Спорт
Иван Ухов — гений чистой высоты

Интернет
Для победы над спамом потребуются чудовищные капиталовложения

Реакция
Ртуть в шоколаде

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100