NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПРИГОТОВИЛО «РАКУШКИ» К ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ СНОСУ
       
(Фото — PhotoXPress)       
Столичные власти опять объявили войну «ракушкам». Согласно распоряжению правительства, три месяца в столице будет проходить инвентаризация металлических гаражей, и те, что поставлены незаконно, будут снесены.
       «Давно пора», — считают автолюбители, которые уже обзавелись местами на охраняемых парковках. «Дворы уже неизвестно на что похожи», — возмущаются жители. Однако в атаке на «ракушки» есть вопросы, которые вызывают беспокойство.
       
       
– Снос «ракушек» напрямую связан с программой «Народный гараж», — утверждает Мария Проценко, пресс-секретарь департамента транспорта правительства Москвы.
       Об этом же говорится в распоряжении правительства Москвы от 1 марта 2006 года: «В трехмесячный срок подготовить предложения о возможности включения земельных участков, предназначенных для строительства многоэтажных гаражей-стоянок в сложившейся застройке, на придомовых территориях, занимаемых металлическими тентами типа «ракушка» и «пенал», в программу «Народный гараж».
       Это значит, что «ракушечные» поселения в перспективе будут сносить ради того, чтобы на их месте начать строительство многоярусных гаражей. Муниципальных и дешевых?
       В полном смысле муниципальными паркинги программы «народный гараж» не будут. Право на строительство гаражей было через конкурс отдано частникам.
       — Конкурсы на строительство прошли 17 февраля, 2 и 3 марта 2006 года, определено 33 места, где будут располагаться «народные гаражи», — сообщила Надежда Спиридонова, пресс-секретарь департамента градостроительства Москвы.
       И уже в начале следующего года москвичам обещают показать новые многоэтажные автомобильные стоянки.
       — «Народный гараж» на самом деле никакой не народный, — считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Стоимость одного парковочного места в многоэтажном гараже наверняка будет не меньше десяти тысяч долларов.
       В правительстве столицы точную цену будущих парковок нам не сообщили. Пока нет самих гаражей, об их стоимости говорить действительно сложно. Однако уже сейчас чиновники отмечают, что одно машиноместо будет стоить «не менее 160 тысяч рублей». Это почти шесть тысяч долларов.
       — Раньше земля, на которой стояли «ракушки», никому не принадлежала. И они занимают, естественно, больше места, чем многоярусный гараж. Власти просто будут делать деньги из воздуха, — уверен Вячеслав Лысаков. — Какие здесь критерии, из чего исходят чиновники — большой вопрос.
       Власти же уверены, что парковочные места будут нарасхват даже при высокой цене. Если не сейчас, то максимум через пять лет. Потому что «за пазухой» у чиновников есть отличное средство заставить людей покупать «народные гаражи». Строительство будет продолжаться…
       — До тех пор, пока для каждого автомобиля не будет парковочного места, — говорит Мария Проценко. — Тогда мы дадим ход законопроекту, который уже принят и касается штрафов для тех, кто оставляет машину вне организованной стоянки.
       Речь идет о законе, уже принятом Московской городской Думой, но до поры до времени «замороженном» правительством. В законе предлагается запретить с 2007 года (!) размещать автомобили вне стоянок. Депутаты поделили стоянки на городские и частные: на городских машину можно будет оставлять бесплатно, но эти парковки будут организованы только возле «социально значимых объектов». Такими объектами считаются государственные учреждения, но никак не театры или, например, музеи. Лакомые куски земли возле них отдадут частникам, а им депутаты предоставили полное право самим устанавливать «правила размещения». Когда закон вступит в силу, автовладельцам придется выбирать, где раскошеливаться: на паркинге или на штрафстоянке.
       Однако удача еще не отвернулась от трех миллионов столичных автовладельцев — о законе столичные власти обещают не вспоминать до тех пор, пока «Народный гараж» не обеспечит каждого своим местом. Правда, не стоит забывать, что программа по организации доступных парковок была принята аж в июле 2004 года, однако за прошедшее время ни одного объекта построено не было. Да и с «ракушками» власти борются тоже не первый год.
       — У нас в прошлом году «ракушки» снесли, в том числе и мою. «В связи с благоустройством территории», — рассказал Денис, житель ЮЗАО. — Теперь там просто «парковочные карманы» с тросиками. Когда «благоустройство» началось, то выяснилось, что на парковку (а она должна быть по плану) у управы денег уже нет, а вот на озеленение газонов все-таки есть. В итоге нам было предложено или согласиться на бесплатный для нас газон вместо стоянки, или сделать парковку самим. Мы выбрали последнее. Куда пошли деньги за газон, догадайтесь сами. Так что «тросик» огораживает, конечно, не землю в собственности, но, по крайней мере, асфальт, уложенный за мои деньги.
       Не исключено, что именно на асфальте Дениса вскоре разместится «Народный гараж». В департаменте градостроительства правительства Москвы Надежда Спиридонова категорично ответила на вопрос, «что сейчас находится там, где будут гаражи»:
       — Не важно, что там находится сейчас, но я знаю, что там будет строительство.
       Конечно, в правительстве заверяют, что сноситься будут только те «ракушки» и «гаражные образования», которые были возведены незаконно. По словам Марии Проценко, «все будет решаться только через суд».
       — Имеют право сохранить «ракушки» только те, у кого есть соответствующее разрешение Москомзема. У некоторых есть старые документы, многие в начале девяностых через взятки получали сомнительные разрешения, вот это все и должно рассматриваться в суде.
       В начале июня мэр потребует отчет о сносе «ракушек». С трудом верится, что за это время столичные суды успеют объективно рассмотреть полмиллиона дел о ликвидации металлических гаражей (по разным оценкам, в столице от 300 до 700 тысяч «ракушек» и «пеналов»). С таким же трудом верится, что социальные учреждения и префектуры успеют принять решения о компенсациях владельцам «законных», но мешающих городу гаражей. А еще труднее поверить в то, что частные компании, построившие «народные гаражи», согласятся бесплатно предоставить парковочные места льготникам и всем бывшим обладателям «ракушек».
       
       Екатерина ИВАНОВА
       
13.03.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 18
13 марта 2006 г.

Специальный репортаж
Репортаж в письмах по дороге в Краснокаменск и обратно

Суд да дело
Россия опять проиграла в Страсбурге

Первые лица
Милошевич не дожил до приговора

Инострания
Сорбонна бузит. Париж под угрозой «красного марта»

Мир и мы
В Кремле попросту распилили алжирский долг

От генерала Бабагинды до Алекса «из Америки»

Власть
Государственная Дума никак не может посадить Путина

Власть и люди
Красноярские элитные особи снимают с себя всякую ответственность

Руководитель частного заводика завалил президента письмами

Власть и деньги
Чиновник держался на честном слове

Новости компаний
Чиновники будут укрупнять госсектор, пока не трудоустроят всех родственников и знакомых

Террор
Бизнесменам придется финансировать антитеррористов

Репортаж с антитеррористических учений в Москве

Расследования
«Хамас» прописан на Рязанском проспекте

Московский наблюдатель
Нападение на «Мерседес» с мигалкой

Правительство Москвы приготовило «ракушки» к принудительному сносу

Финансы
Сбербанк превосходит Российскую Федерацию. По темпам развития

Россия-2008
Договор-2008: кому и с кем договариваться? Часть II

Вместо выборов
Еще один губернатор хочет доверия

Тупики СНГ
Казахстан: Назарбаев во власти мифов

Белорусам надоело смотреть пародию

Беларусь хохочет: «Сябры» спели гимн президенту Лукашенко

Регионы
Буряты не хотят повторить судьбу эвенков

Отдельный разговор
Экологическое расследование: кто перекрывает Амур?

Исторический факт
Список Брежнева. К вопросу о выезде за границу лиц еврейской национальности

Железная дорога как лента Мебиуса

Культурный слой
Дети в Сети: 50 тысяч новых писателей. «Круглый стол» о качестве текстов интернета

Наградной отдел
«Золотое перо» в умелых руках

Реакция
Я бы с вами в иностранную разведку не пошел…

Личное дело
Александр Гаррос. Дурак по собственному желанию

Милосердие
Наши читатели творят чудеса

Спорт
Банкрот против банкрота

Кинобудка
Пацанское кино и приворот эсэмэсками

Сюжеты
Пианист Журавлев делает кассовые сборы Ярославскому вокзалу

Библиотека
Президент России — политический заложник

Ирина Хакамада представила «Sex в большой политике»

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100