NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

МАГИ-МАГИ
Волшебство выходит на потребительский рынок
       
(Рисунок С. Аруханова)
  
       
Был такой период в жизни страны, когда деловые люди ходили к гадалкам. Бизнесмен платил гадалке 10 тысяч долларов, а та наводила порчу на его конкурентов, составляла прогноз репутационных рисков, давала расписку о стопроцентной гарантии своего волшебства. Был такой период, когда деловые люди действовали по американской тактике: когда не складывалась жизнь, они расстреливали из автомата конкурентов, жен и коллег. И никакого тут волшебства. Нынешнее время такие подходы отвергает и говорит два новых слова: «магический коучинг».
       
       
На магический коучинг в ДК АЗЛК у «Текстильщиков» приходят разные люди. Бывают состоятельные домохозяйки, поэты и наркоманы, но в основном — бизнесмены и служащие. Всех их объединяет желание волшебным образом улучшить свои дела. Такие дела, что не помогает даже обычный коучинг — занятия с консультантом по карьерному росту или психоаналитиком.
       Перед входом в зал сидит девушка за кассой, и больше никого вокруг нет. По идее, это последнее упоминание о реальности, какой ее знал клиент. Кто заходит сюда первый раз, думает, что дороги в прежний мир уже не будет. Кто заходит регулярно, знает, что цена другой реальности иногда растет. (За полгода поднялась до 3000 р.)
       Девушка обучена встречать клиентов разных типов. Я спросил: «Скоро ли начнется семинар?». На что был ответ: «Здравствуйте! Мы надеемся, после него ваши дела пойдут лучше. Также наметится положительная тенденция в личной жизни. А волшебство станет надежным партнером вашего бизнеса в том числе… Чек, наличные, «Виза», «Мастер-кард»?».
       Клиент, который спрашивает «Сколько?» или «Где гарантии?», явно не стремится овладеть волшебством в деловых целях. Но таких клиентов, как правило, мало. Есть и те, которые приезжают на дорогих машинах, с волшебными палочками, под кайфом. Они ведут себя несерьезно и требуют вызова духов Элвиса Пресли и Боба Марли. «А у нас тут не Гарри Поттер какой-нибудь», — это говорит главный маг Москвы Борода. «Надо учиться, а не так: пришел обкуренный и Боба Марли сразу вызвал. Мы вот однажды Столыпина вызывали для деловых целей. Так и не вызвали. Видимо, занят был». Борода не любит, когда его сравнивают с гадалками. А своим клиентам он не дает гарантий. Он вообще делает все, как хочет. И даже джинсы носит с дырками на коленях. Для него реальность уже давно утратила осязаемые границы. Осязают их только непросветленные. А Борода понял, что в матрице нет ничего невозможного. Как в том одноименном фильме.
       Но для людей, которые к нему приходят, просветление — только средство. Один предприниматель хотел просветлиться, чтобы в его строительную фирму перестал ходить участковый и распугивать рабочих из Молдовы. Когда участковый приходить перестал, предприниматель продал бизнес и уехал в Тибет. Понял, что по жизни занимается не тем.
       Борода учит просветляться других, чтобы их бизнес достиг невозможных высот. А чтобы сохранить свой (все-таки клиенты в Тибет едут), Борода настаивает, что просветление — вещь не единовременная. Ее необходимо достигать регулярно.
       Хороводные танцы — один из способов. Сначала деловые люди ходят по кругу и поют: «Хэк, Алла! Алла, Алла, Алла!». Затем Борода командует: «Не дышать!» (как когда-то Кашпировский по телевизору). Минута. Две. Тяжело. Но легкие привыкают — и дышать уже не хочется. Но вот чье-то непросветленное тело падает в обморок. Что, может быть, и к лучшему. «Значит, сопляк. Не дорос до просветления», — говорит Борода и нажимает на кнопку. Появляется девушка, которая обычно за кассой. Она делает искусственное дыхание — и человек возвращается в прежний мир. С одной стороны, деньги потрачены зря. А с другой — человек, можно сказать, приблизился к просветлению. И при чем тут деньги?
       Борода хочет, чтобы к нему приходили люди не только с деловыми целями. Говорит, что даже денег бы не брал. Но такое было только раз, когда этой осенью приходил парень и просил научить его силой мысли забивать гвозди. Борода определил это как издевательство — и вызвал охрану. А парень показал справку.
       — Вот есть психологический тренинг, есть медитация — и есть дурка, — говорит Борода. — А мы все понемногу. И если после нашего семинара человек начинает верить в себя, какая разница, как это называется. Ну, пусть волшебство…
       Еще есть межличностная магия. Ее преподает партнер Бороды по имени Папа. В частности, он специализируется на социальном колдовстве. Когда надо получить справку в ДЕЗе, разогнать очередь в сберкассе, наказать начальника. В этом плане главное — сосредоточиться на объекте и пожелать ему что-нибудь позитивное. Смысл такой: если объект будет настроен позитивно, то работать станет лучше, уверенно заявляет Папа.
       
       
Модель: в сберкассе. Сначала колдуют про себя: «Пусть у кассирши будут красивая машина, квартира, дача и много любовников». Потом шепотом: «Я тот, который дарит кассирше машину и дачу. Я тот, который дарит кассирше квартиру и кучу любовников». Это называется передачей энергии объекту. Способ передачи — самый простой. Ваш шепот слышат остальные, и очередь постепенно исчезает. Ну либо вы будете увлечены процессом так, что сами перестанете ее замечать. Я сам сначала не верил, пока не увидел видеозапись. Ну что, действительно помогает.
       Отношения начальника и подчиненного — тоже что-то из области волшебства. Была такая девушка Маша, за которой в туалет бегал подглядывать начальник, бывший сотрудник КГБ. Начальник мог делать это без опасений, а Маша могла потерять работу. Папа предложил колдовать на «вытесняющий фактор». И Маша целую неделю мысленно дарила начальнику полное собрание романов Дарьи Донцовой. С начальником что-то происходило. Когда обычно надо было бежать в женский туалет, он запирался в кабинете и читал. Но через два месяца начал опять. За это Маша выписала ему контейнер книг из Лондона с Британской энциклопедией. И начальник ушел в творческий отпуск писать мемуары…
       Что сказать про Бороду и Папу? Можно сказать, что не все их клиенты добиваются успеха. Эти «не все» хотят сразу: прийти и стать всем. Ну то есть просветиться. А кто-то вообще не знает даже, что такое возможно. Кто-то добивается всего, работая над собой в домашних условиях. Причем бесплатно. Причем не зная, что это есть «самокоучинг».
       
       Павел КАНЫГИН
       
09.03.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 17
9 марта 2006 г.

Расследования
Подполковнику МВД, который расследовал дело о торговле спецномерами и спецсигналами, подложили две гранаты

Что происходит после ликвидации пожаров

Мир и мы
Большинство руководителей российской атомной энергетики не сомневаются, что Иран хочет создать ядерное оружие

Инострания
Совет Европы отвлекся от России

Подробности
О чем кудахчут на заседании Совета национальной безопасности

Точка зрения
Никита Белых: «Не мешать власти совершать ошибки»

Специальный репортаж
Трудности перевода из Краснокаменска

Суд да дело
В Башкирии начался процесс над ученым Оскаром Кайбышевым

За что осудили правую руку бывшего мэра Санкт-Петербурга Юрия Шутова

Факты издевательств над восьмилетней гимнасткой подтвердили десятки свидетелей

Общество
Начало процесса по делу Копцева совпало с показом фильма «Мир после Освенцима»

Плата за жульё
В чувашском городе Цивильске тарифы ЖКХ снизили на одну копейку

Митинги.Ру
Прошла общероссийская акция протеста жильцов общежитий

Московский наблюдатель
Мэр Москвы твердо пообещал решить все проблемы обманутых дольщиков не позднее 2008 года

Отделение связи
Юрий Лужков: Дорогие москвички, с праздником!

Регионы
Школы закроют, чтобы они не горели?

Мэрия Красноярска поссорилась с рыночными торговками

Новости компаний
В Воронеже очередное обострение дележа недвижимости

Доставят ли алмазные повестки?

Четвертая власть
Почему пытаются закрыть информагентство «Банкфакс»

Жертвы СМИ прошлой недели

Телеревизор
Александр Городницкий: Энергию ТВ надо использовать в мирных целях

Лучшие шутки телеканалов. Тупее бывает?

О детях — серьезно
Рекламные крошки. Дети воспринимают рекламу совсем не так, как хочет заказчик

Библиотека
Книжный бум-бум. Книгоиздание процветает — чтение в тупике

Наши даты
Он рисовал власть, его обвинили в порнографии

«Шестидесантник» Евгения Евтушенко
Смерть табакеро

Музыкальная жизнь
Группа «Ва-банкъ» разменяла третий десяток

Театральный бинокль
Рога и корыто

Кинобудка
«Оскар-2006» — малобюджетен, социален, экологически чист

Кино между застоем и отстоем

Сюжеты
Женщина потихоньку борзеет…

Вольная тема
Маги-Маги. Волшебство выходит на потребительский рынок

К сведению…
Опровержение

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100