NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КИБЕР-ПЕЧКИН
Глава «Почты России» на каждом углу рассказывает о своем потаенном желании
       
(Фото — PhotoXPress)
     
       
В «Почте России» хорошо знают, как красиво генеральный директор Игорь Сырцов умеет давать интервью. Но интервью рекламные, на радующие душу и глаз темы, с заранее обговоренными вопросами. Ибо нет для уха Игоря Аркадьевича ничего более оскорбительного, чем слышать недоуменные вопросы про бесконечное вздорожание подписки или черепашьи темпы доставки корреспонденции и газет. К таким изданиям главный почтовик страны сразу теряет интерес.
       
       
В самом деле, почемуто никого не удивляет, что в начале XXI века, в век, как говорил Райкин, «прогресса и прогрессивки», обычное письмо (а значит, вся деловая корреспонденция) тащится по Москве 10—15 дней. Почему-то считается нормальным, что почтовое ведомство прибавляет к каталожной цене редакции накрутку в 100—150 процентов и ставит ее в свои подписные каталоги. Подписка сразу становится в 2 — 2,5 раза дороже отпускной цены редакций, что со временем отсекает от нее все новые слои читателей.
       Только в России подписка дороже розницы. Когда же начинаешь просить почтовое ведомство разъяснить причины этого феномена, натыкаешься на высокомерное молчание.
       В лучшем случае тебе объяснят: подписка и доставка для нас — не профильная, а договорная услуга. В понимании почтовиков — услуга, за которую можно драть с читателя и редакций три шкуры. И никакой Игорь Артемьев со всей его Федеральной антимонопольной службой этому диктату почтового монополиста противостоять не может. В чем, кстати, он не раз публично признавался.
       А вот о чем Игорь Сырцов говорить любит — так это о трех «национальных проектах» местного значения: кибер-деньги (денежные переводы), кибер-почта (подключение к интернету) и, конечно же, кибер-пресса, иначе говоря, электронная газета. Хвалить кибер-прессу нынче велено всем начальникам управлений федеральной почтовой связи, которые с прошлого года стали филиалами «Почты России».
       Оставим кибер-почту и кибер-деньги другим исследователям. Нашего внимания заслуживает электронная газета. По мысли ее творцов, она является последним писком моды и чудом техники и призвана поступать в регионы раньше бумажных изданий, выходящих в Москве.
       Цитируем сайт «Почты России»: «Пилотный проект «Кибер-Пресс@» был запущен в июле 2002 года совместно с компаниями «РТКомм.Ру» и NewsPaper Direct. Суть его в том, что «через интернет свежие газеты поступают в любую, даже самую отдаленную точку России практически мгновенно».
       А дальше расписывается «достаточно простая» технология чуда:
       1) Газеты преобразовываются в вычислительном центре обработки прессы в формат для печати А3 (на специализированном лазерном принтере).
       2) Далее этот формат передается через интернет на соответствующую принт-станцию (специальный терминал), которые будут располагаться в первую очередь на районных узлах ФПС.
       3) На терминалах газеты распечатываются на бумаге в газетном формате.
       4) Распространяются по региону почтой.
       5) Подписка на электронные газеты осуществляется на почтовых отделениях.
       Новшество, значится далее, дает потребителям возможность «своевременно получать свежую прессу». Издательствам — «увеличить свои тиражи». Ну а самой «Почте России» — «внедрить новую эффективную востребованную услугу».
       Тут же сообщается, что «проект «КиберПресс@» будет наиболее выгодным для потребителя, так как цены за предоставление услуги будут минимальными». Правда, какие — не указывается. Зато в радужных тонах сообщается, что проект «КиберПресс@» реализован в четырнадцати регионах России. В том числе в таких, как Мордовская Республика, Калининградская обл., Ханты-Мансийский а.о., Республика Саха (Якутия) и остров Шпицберген (г. Баренцбург)…
       И все-таки что нам предлагают? Самый настоящий аналог, а лучше сказать — суррогат издательской деятельности, который должен заменить традиционный способ печати и доставки газет подписчикам. Что, как мы уже знаем, для «Почты России» — непрофильная услуга.
       Однако реклама убеждает, что она будет дешевле традиционной. Но у читателя, ради которого вроде бы все затевается, сразу возникает естественный вопрос: а зачем, собственно, изобретать Америку? Почему «Почта России» не может обеспечить своевременную доставку той самой «свежей прессы» и предлагает правой рукой доставать левое ухо?
       Допустим, если я, Головенко Александр Михайлович, хочу получать на дом «Новую газету», то почему должен выписывать ее «не живьем», а некий электронный вариант? А, скажем, с правительственной «Российской газетой», выходящей форматом А2, у меня, похоже, ничего не выгорит. Технология такова, что газету ужмут до формата А3, и какая из этого получится окрошка, видимо, один только г-н Сырцов знает.
       Нет, тут какая-то заумь… А сколько же будет стоить электронная газета? В 5—10 раз дороже аналога? Тайна за семью печатями! Так для чего и для кого она предназначена?
       — Конечно, не для массового читателя, — говорит генеральный директор ОАО «Книга-Сервис» Эдуард Гамс. — Она может иметь место для производства неких эксклюзивных, разовых, подарочных экземпляров, где изначально подразумевается достаточно высокая цена.
       Вот это уже теплее. Помню, как забавно один начальник УФПС нахваливал в местной газете кибер-прессу. Дескать, «потенциальными получателями электронных газет могут быть местные администрации, представители бизнес-структур и командированные. Например, гостиница может предлагать своим постояльцам при заселении заказать желаемую газету, которая каждое утро будет распечатываться и доставляться прямо в номер».
       Примерно так рекламируют свое новшество все сторонники кибер-прессы, начиная от ее горячего поклонника министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана. Хотя все прекрасно знают, что в бюджете местных администраций и на обычную прессу денег кот наплакал, не говоря уже про дорогостоящие аналоги.
       Бизнес-структуры — тоже не дураки: у всех выделенная линия интернета и электронная почта. Так что они в мгновение ока, не хуже г-на Сырцова, доведут нужные бумаги, документы и газетные статьи до своих подопечных и даже конкурентов. Ну а капризы состоятельных командированных — материя особая. Так для кого же, граждане, и для чего изобрели кибер-прессу, если ее таинственные клиенты и за версту не просматриваются?
       В прошлом году я пытался поднять этот вопрос, но безуспешно. Наконец один из сотрудников «Почты России» предложил мне встретиться инкогнито в районе Елоховской церкви. Вещи я услышал презанимательные.
       — Головы Сырцова и стоящего за ним министра Реймана заняты совсем не вашей дурацкой подпиской, а уж тем более — не доставкой писем и газет, а совсем другим, — сказал он. — Им нужно проталкивать кибер-прессу, за которой стоят хорошие бабки.
       Схема такова. Допустим, удалось убедить руководство области или национальной республики в пользе электронной газеты. Очень хорошо. Начинается утряска деталей, а в них, как говорится, черт.
       Для технологии получения макета издания по интернету из Москвы нужны специальные линии связи и компьютеры. Это — одни расходы. Тут на помощь придут, видимо, те самые смежники «Почты России» — фирмы «РТКомм.ру» и NewsPaper Direct. Во-вторых, оптико-волоконный кабель. Это — другие расходы. Ну и самое главное — лазерные принтеры для двухсторонней печати фирмы Hewlett-Packard. Это — расходы третьи.
       — Насколько я знаю, — продолжил собеседник, — закупкой оборудования занимаются фирмы, так или иначе приближенные к руководству Мининформсвязи. Уж какие и кто персонально получает откаты, вы у него поинтересуйтесь.
       Ну, г-ну Рейману мы столь обидных вопросов задавать не будем — может быть, он и не в курсе. Нам бы другой пустячок узнать: сколько бюджетных средств ухлопано на претворение кибер-прессы и какой экономический эффект она принесла и приносит? Какова вообще целесообразность производства электронной газеты, себестоимость которой по меньшей мере в 5—10 раз выше обычной?
       
       Александр ГОЛОВЕНКО, специально для «Новой»
       
06.03.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 16
6 марта 2006 г.

Отдельный разговор
Куда пошлют Конституционный суд?

Суд да дело
Штрафник. Кто и за что мстит Трепашкину?

Не все нефтедобытчики равны перед законом

Плата за жульё
В Ижевске оплата услуг ЖКХ уже считается доблестью

Митинги.Ру
Страна посвятила день реформам

В Ульяновске милиция забирала только молодежь

Мэр Челябинска вышел на митинги протеста против собственной персоны

Власть и люди
Окно в СССР, или Дырка в заборе

Финансы
Рога, копыта и макароны — лежат в новой потребительской корзине россиянина

Экономика
Акции Путина поднимутся

Обстоятельства
Андрей Рябов: Россией управляют гегелевские персонажи

Точка зрения
Юлия Латынина. Березовский проводил захват, а Путин так и не вышел на ковер

Павел Фельгенгауэр. Зачем Россия ввязалась в иранский ядерный проект

Россия-2008
Александр Аузан. Договор-2008: кому и с кем договариваться?

Подробности
Раскрыт заговор проамериканских сил по захвату власти в Орловской области

Тупики СНГ
Лукашенко делает заговор на удачу

Краiна Мрiй
Виктор Ющенко: Ни я, ни моя команда зла России не желаем

Регионы
Начальник осужден за отключение газа населению

Нацисты вынесли смертный приговор судье

Скинхеды атакуют Еврейский благотворительный центр

Милосердие
Арсению Азаренко нужны доноры крови

Проспект Медиа
Министр Соколов не удовлетворяет многих руководителей СМИ

Кибер-Печкин. Потаенные желания главы «Почты России»

За рулем
«Новая» продолжает акцию «Нет мигалкам на дорогах»

На ВАЗе все будет Ладушки

Чудо на колесах. Когда автомобиль из средства превращается в цель

Спорт
За что заказали бразильцев

Почем болельщики для матча?

Олимпиаду выиграли глухие

Четыре цвета Белой Олимпиады

Сюжеты
На празднике много ржали. Военно-прикладной репортаж из Лыткарина

Культурный слой
Девушка с веслом по голове. В чем причина расцвета женского детектива?

Личное дело
Юрий Шевчук: Гений места не должен стать жертвой наместников

Александр Гаррос: Но ведь страна-то — есть?

Театральный бинокль
Премьера: в эфир «Радио России» выходит моноспектакль по «Войне и миру»

Сергей Юрский. Сорок вечеров в шкуре вождя народов

Кинобудка
В прокате — самый масштабный российский анимационный проект «Князь Владимир»

Инострания
Faschingdienstag. Евроремонт башни

Реакция
К сведению участников пиар-конфликтов…

Разборок ОМОНа с городом не было

К сведению…
Работа над ошибками

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100