NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЛЕСИНА ЗАХОТЕЛОСЬ?
Министр Соколов не удовлетворяет многих руководителей СМИ
       
(Рисунок С. Аруханова)
     
       
В минувшую среду в московском «Президент-отеле» прошла межотраслевая конференция СМИ. СМИ жаловались на власть, которая не обращает внимания на их проблемы, принимает законы, не посовещавшись с их представителями, самовольно их закрывает и назначает неэффективных министров.
       
       
Большая конференция СМИ проходит за постперестроечные годы всего лишь второй раз. Впервые около 800 представителей СМИ и смежных областей собирались еще во времена министерства Михаила Лесина, летом 2001 года. Именно там он и пообещал уйти со своего поста через два года. Прогнозировалось, что к этому времени СМИ встанут на ноги, государство оставит за собой лишь по одному телеканалу, газете, информагентству и радиостанции.
       Лесин ушел не так, как планировал: без помпы, в результате административной реформы. Функции двух министров — печати и культуры — взвалили на ректора консерватории Александра Соколова, а государственных СМИ меньше не стало, государство подмяло их под себя еще больше. Однако за это время ни разу не смогло проартикулировать государственную же политику в области развития печатного, телевизионного, радийного и других смежных рынков. Сенсационный — по своей скандальности — доклад Соколова о развитии отрасли правительство обсмеяло и забраковало. Именно тогда, напомним, министр обороны Иванов упрекнул Соколова за «Аншлаг», благодаря которому происходит «дебилизация населения». Соколов, в первые же минуты своего министерства пообещавший через информагентства из далекой Японии бороться с «кривыми зеркалами» в СМИ, так и не смог побороть ни гендиректора Первого канала Константина Эрнста, ни гендиректора ВГТРК Олега Добродеева: на их каналах «кривые зеркала» по-прежнему процветают, а «Аншлаг» и не собирается закрываться. Опасения, возникавшие в связи с принятием нового проекта закона о СМИ, растаяли в воздухе — министерство, к счастью, попросту не в состоянии предложить новую концепцию закона. Зато без его участия делят рекламный рынок. И если предыдущий кабинет министров умел хоть как-то отбиваться от предложений силовых ли министерств, Государственной ли Думы в ограничении деятельности СМИ, то сейчас все поправки в законодательство о СМИ проходят без каких-либо согласований со СМИ (не говоря уж о министре), а самодурствующие региональные элиты без каких-либо на то оснований закрывают газеты. «У нас, в отличие от алюминиевой и нефтяной индустрии, нет ни одной лоббистской организации, ни одной структуры, которая бы нас поддерживала, — ни в правительстве, ни в Думе, ни в Совфеде, ни в администрации президента, — бушевал главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. — Все законы принимают без нас». Лоббистский орган — Индустриальный комитет СМИ во главе с Константином Эрнстом — канул в Лету. «Хотелось бы, конечно, узнать у господина Эрнста, где наши личные деньги, которые мы вкладывали в работу комитета», — заметил глава Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон, обращаясь к ушедшему к тому моменту собеседнику.
       «Новый закон «О рекламе» бьет прежде всего по региональным станциям, тем каналам, которые имеют большой объем детского вещания, угрожая единому информационному пространству страны, — возмущался гендиректор «СТС-Медиа» Александр Роднянский. — И если не принимать во внимание 9 часовых поясов нашей страны, 5 орбит и существование тысяч станций, то этот закон принять можно». «Закон будет принят и подписан президентом. И что мы будем делать? — задавался риторическими вопросами Эдуард Сагалаев. — Договоры с рекламодателями подписаны на год, а некоторые поправки вступают в силу уже с 1 июля. Ну кто так делает?». «Государство девять месяцев не финансировало вещание Первого канала, — негодовал глава Российской теле- и радиосети Геннадий Скляр, — в то время как правительство США выделяет 1,5 млрд долларов просто на то, чтобы раздать населению сет-боксы, позволяющие принимать цифровой телесигнал». «Издатели вынуждены тратить более 450 млн долларов на производство печатной продукции за рубежом, поддерживая не российского, а иностранного производителя», — жаловался Макарон.
       Каждый выступавший говорил о проблемах своей отрасли до тех пор, пока Игорь Мишин — глава Национального телесиндиката — не признал, что реорганизация Минпечати произошла «не самым удачным образом», а во главе Минкульта стоит не «самый эффективный министр». «Наконец-то поступило предложение восстановить Минпечати, — саркастически заметил глава Федерального агентства по печати Михаил Сеславинский. — Наконец-то сказано то, ради чего мы тут собрались». Алексей Венедиктов, Александр Роднянский и Александр Любимов взялись поработать над рекомендациями конференции, подумать о том, как заставить друг друга чаще встречаться и, возможно, сформулировать претензии к министру. Первая лоббистская группа создана.
       
       Наталия РОСТОВА, обозреватель «Новой»
     
       
Прямая речь
       
       Павел ГУСЕВ, главный редактор «МК», председатель комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ:
       — Если в начале 90-х годов печатные СМИ страдали от недостатка бумаги, то сейчас встал вопрос о том, как донести свою продукцию до читателей. Для монополиста «Почты России» первичны отправки бандеролей, а не печати. Институт подписки на почте фактически умирает. Только в Московской области более 30% почтовых отделений закрыто вовсе, в то время как, например, в Японии, где тираж газет колеблется от 4 до 11 млн экземпляров, 96% экземпляров доходит по подписке. Сегодня почтовые отделения, которых насчитывается в России 40 тысяч, стали попросту магазинами ширпотреба. Не говоря уже о том, что количество региональных изданий, которое находится под пятой губернаторов, попросту недопустимо: оно представляет угрозу рынку.
       
       Рафаэль АКОПОВ, гендиректор ИД «Проф-Медиа»:
       — Раковая опухоль газетного бизнеса — массовая практика субсидирования мелких газет, которые, как правильно говорит Гусев, находятся под пятой губернаторов. В Москве единоразовый тираж газет, находящихся под мэрией, — 4 млн экземпляров, а объем субсидирования составляет 70 млн долларов. На рынке радио ситуация такая, что индийская музыка 60-х годов конкурирует со шведской 90-х. Подобную конкуренцию пора заканчивать, нужно ликвидировать черный рынок лицензий на радиовещание. Я вижу роль министерства в том, чтобы поощрять конкурентную среду.
       
       
06.03.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 16
6 марта 2006 г.

Отдельный разговор
Куда пошлют Конституционный суд?

Суд да дело
Штрафник. Кто и за что мстит Трепашкину?

Не все нефтедобытчики равны перед законом

Плата за жульё
В Ижевске оплата услуг ЖКХ уже считается доблестью

Митинги.Ру
Страна посвятила день реформам

В Ульяновске милиция забирала только молодежь

Мэр Челябинска вышел на митинги протеста против собственной персоны

Власть и люди
Окно в СССР, или Дырка в заборе

Финансы
Рога, копыта и макароны — лежат в новой потребительской корзине россиянина

Экономика
Акции Путина поднимутся

Обстоятельства
Андрей Рябов: Россией управляют гегелевские персонажи

Точка зрения
Юлия Латынина. Березовский проводил захват, а Путин так и не вышел на ковер

Павел Фельгенгауэр. Зачем Россия ввязалась в иранский ядерный проект

Россия-2008
Александр Аузан. Договор-2008: кому и с кем договариваться?

Подробности
Раскрыт заговор проамериканских сил по захвату власти в Орловской области

Тупики СНГ
Лукашенко делает заговор на удачу

Краiна Мрiй
Виктор Ющенко: Ни я, ни моя команда зла России не желаем

Регионы
Начальник осужден за отключение газа населению

Нацисты вынесли смертный приговор судье

Скинхеды атакуют Еврейский благотворительный центр

Милосердие
Арсению Азаренко нужны доноры крови

Проспект Медиа
Министр Соколов не удовлетворяет многих руководителей СМИ

Кибер-Печкин. Потаенные желания главы «Почты России»

За рулем
«Новая» продолжает акцию «Нет мигалкам на дорогах»

На ВАЗе все будет Ладушки

Чудо на колесах. Когда автомобиль из средства превращается в цель

Спорт
За что заказали бразильцев

Почем болельщики для матча?

Олимпиаду выиграли глухие

Четыре цвета Белой Олимпиады

Сюжеты
На празднике много ржали. Военно-прикладной репортаж из Лыткарина

Культурный слой
Девушка с веслом по голове. В чем причина расцвета женского детектива?

Личное дело
Юрий Шевчук: Гений места не должен стать жертвой наместников

Александр Гаррос: Но ведь страна-то — есть?

Театральный бинокль
Премьера: в эфир «Радио России» выходит моноспектакль по «Войне и миру»

Сергей Юрский. Сорок вечеров в шкуре вождя народов

Кинобудка
В прокате — самый масштабный российский анимационный проект «Князь Владимир»

Инострания
Faschingdienstag. Евроремонт башни

Реакция
К сведению участников пиар-конфликтов…

Разборок ОМОНа с городом не было

К сведению…
Работа над ошибками

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100