NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

МОСКВА ОПЯТЬ ОСАДИЛА КАЗАНЬ
Сначала взяли почту и телеграф
       
       
Сегодня много говорится об усилении государственного контроля над промышленностью, о необходимости создания крупных производственных корпораций, которые жестко контролировал бы федеральный центр. Слов нет, крупные корпорации скорее отвоюют внутренний рынок и выйдут на внешний, чем горстка мелких предприятий. Но! Сможет ли государство эффективно управлять промышленными гигантами?.. Найти ответ на этот вопрос мы попытались на примере Татарстана.
       В процессе консолидации промышленных активов под крылом государства Татарстан должен понести существенные потери как минимум в двух отраслях: автомобилестроении и авиастроении.
       Гордость российских — и, разумеется, татарских — авиастроителей, компания «МиГ» и Казанское авиапроизводственное объединение им. Горбунова (КАПО), должны войти в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Указ о ее создании был подписан президентом РФ В. Путиным совсем недавно, в конце февраля.
       В развитие обоих предприятий республика вложила немалые средства. Только в КАПО — по довольно скромным оценкам — Татарстан вложил порядка 1 млрд рублей. Исходя из того, что общая оценка предприятия на сегодня составляет от 3 до 4 млрд рублей, можно было бы предположить, что доля Татарстана в Казанском авиапроизводственном объединении должна составлять не менее 29% акций.
       Между тем предполагается, что в уставной капитал ОАК должны быть переданы 100% обоих предприятий. Насколько справедливым и адекватным может быть такое решение?..
       Вообще проект вызывает множество вопросов. Например, так ли необходимо отдавать, как планируется сейчас, три четверти акций корпорации под контроль федерального центра? Ведь подобный расклад автоматически снижает инвестиционную привлекательность проекта — то, без чего проект просто не сможет развиваться. И наконец: есть ли смысл создавать авиастроительную корпорацию, не проведя предварительно реструктуризацию всей отрасли в целом?..
       Большое количество вопросов остается и к проекту создания национальной автомобилестроительной корпорации, которая объединила бы Волжский, Горьковский и Камский автомобильные заводы. Идея эта была оформлена в письме руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, направленном не так давно В. Путину.
       Для КамАЗа подобное объединение может оказаться губительным. Предприятие, контролирующее сегодня около 40% рынка в своем сегменте, имеющее оптимальную структуру и совет директоров, концепцию развития и продвижения на рынке, не нуждается в укрупнении. Более того, слияние может попросту погубить завод.
       Подобные процессы наблюдаются сегодня не только в промышленности. Так, Татарстан пытаются лишить собственной почты, «Татарстан почтасы», успешно функционирующей в республике. Предприятие, много лет принадлежащее региону и развивающееся на средства регионального бюджета, пытаются включить в состав ФГУП «Почта России».
       Принесут ли очередные благие начинания истинное благо стране — большой вопрос. Но то, что Республике Татарстан они принесут лишь новые проблемы, — уже совершенно очевидно.
       
       Андрей ЦЫГАНКОВ
       
02.03.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 15
2 марта 2006 г.

Наградной отдел
Шаймиев — добрый ангел мира. А губернатор Чуб — почетный работник гидрометеослужбы России

Власть и деньги
Почему сотрудники правительства могут работать в корпорациях, а депутаты — нет?

Точка зрения
Сергей Глазьев: Пора пропечатать Америку

Подробности
Круги от английского камня-шпиона дошли до провинции

Армия
Срочники в Чечне есть!

Кавказский узел
Два дня на Кавказе: Маленький премьер и Большой Тесть

Власть и люди
Омская область: сотрудники Саргатского РОВД держат в страхе целый район

Главные роли в Комиссии по правам человека занимают Китай, Россия, Конго, Зимбабве…

Суд да дело
Игорь Поддубный — бизнесмен, который трижды не виноват

В деле Олега Щербинского расставлены не все точки

За рулем
Законопроект об ужесточении наказаний для автомобилистов. Мнения «за» и «против»

Новости компаний
На ВАЗе о воровстве рассказывают в деталях

Вкладчики в «Порше»

Москва опять осадила Казань

Американский бизнес-пирог

Плата за жульё
Только военное ведомство может справиться с жилищным законодательством

Цена закона
Не такая уж и страшная поправка в закон «Об образовании»

Митинги.Ру
Ветераны дрались за молодежь

Первые лица
Михаил Горбачев: Чернобыль сделал меня другим человеком

Отделение связи
Читатели «Новой» пишут в редакцию. Отвечаем

Московский наблюдатель
Лучшее время для гадких утят

Регионы
Так пить нельзя

Спорт
В сборной что-то произошло. Не спортивное

На счету Альбины Ахатовой — три олимпийские медали

Главный итог Белой Олимпиады — спортсмены победили вопреки чиновникам

Обстоятельства
В Сочи начался скоростной спуск денег

Сюжеты
Сотруднику ВМФ России деду Полищуку ялтинский маяк не светит

Два окна и ни одного потолка. Страдивари живет в Питере

Телеревизор
Юрий Энтин: Довольствуюсь бальными танцами

Лучшие шутки телеканалов

Специальный репортаж
«Выключатель мозга». Корреспондент «Новой» посмотрел на Евгения Петросяна без помощи телевизора

Проспект Медиа
Народ не против Ларри Флинта. Но ему показывают всего лишь «Дом–2»

Кинобудка
Выходит фильм, показывающий, как тележурналист смог отстоять свободу

Специальный репортаж со съемок нового фильма Владимира Мотыля

Театральный бинокль
Досье театральных премий: кто, кому, зачем и сколько

Музыкальная жизнь
Гера Моралес: Когда у нас зашевелится душа, то и мозги зашевелятся

Личное дело
Нина Чусова: Бог начал рекламировать ширпотреб

Библиотека
Вышла книга Ирины Хакамады «Sex в большой политике»

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100