NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Дмитрий ПОЛИЦЕМАКО (АвтоВАЗ):
«ЕСЛИ БРАВЫЕ РЕБЯТА НАЧНУТ СТРЕЛЯТЬ, МЫ ИХ УТИХОМИРИМ»
      
       Прокомментировать все происходящее на АвтоВАЗе мы попросили заместителя начальника отдела планово-бюджетного управления ОАО «АвтоВАЗ», депутата Тольяттинской городской Думы Дмитрия ПОЛИЦЕМАКО.
       
       
– Но на сто процентов побороть воровство не получится никогда. К сожалению, в российском менталитете заложено: если ты своровал — ты молодец, а особым почетом пользуется воровство у государства или у крупных фирм. Но воровство можно снизить до минимума. И, я думаю, новое руководство с этим справится.
       Прежнее руководство тоже предпринимало попытки борьбы с преступностью. Но вы поймите, мы все — жители города Тольятти, и любой хочет жить спокойно. Скорее всего, была боязнь за собственную жизнь. Сейчас пришли другие люди, которые дали четко понять бравым ребятам, что они пришли всерьез и надолго и спорить с этим не имеет смысла. Если начнут стрелять, все можно утихомирить с помощью сил нашей милиции.
       Конечно, с помощью одного метода проблемы не решить. Нужен комплекс мер: во-первых, усиление охранного режима — что сейчас и делает руководство. На месте руководства я бы еще привлек правоохранительные структуры из других регионов — чтобы избежать коррумпированности. А на предприятии нужно сделать так, чтобы работникам было экономически невыгодно воровать. Своровал — уволили, причем так, чтобы потом этому работнику было проблемно устроиться на любое другое предприятие. А еще можно сделать такую заработную плату, ради которой работник не пошел бы воровать. То есть, с одной стороны, жесткие охранные меры, с другой — морально-материальные.
       Конечно, сейчас повышать зарплату нет ни возможности, ни смысла. Повышение зарплаты сейчас резко отразится на общей себестоимости нашей продукции. Но новое руководство поступает разумно: сейчас приступили к пересмотру договоров с поставщиками — значит, будет возможность снизить закупочные цены, значит, можно будет снизить общую себестоимость. Еще идет пересмотр всей системы продаж — это тоже поможет снизить затраты на продажу на гарантию. Одновременно с этим необходимо будет улучшить качество автомобилей, чтобы затраты, которые идут на гарантийный ремонт, тоже были снижены. Этот комплекс мер поможет снизить общую себестоимость, а высвобожденные ресурсы направить на повышение заработной платы.
       Государство, безусловно, будет вкладывать свои бюджетные средства в предприятие, в строительство завода. И автопром даже в его нынешнем состоянии — это эффективное вложение. У нас по городу Тольятти статистика такая: один автомобиль на 3 — 4 человека. В России проживают 150 миллионов человек. Значит, потребность составляет 50 миллионов автомобилей, даже больше. В связи с тем, что сейчас автомобили изнашиваются, потребность возрастает, будет постепенно происходить замена автопарка страны. Если сейчас мы продаем где-то 1,5 миллиона автомобилей в год, то через пару-тройку лет объем реализации составит порядка 2 — 2,5 миллиона автомобилей в год. Эту нишу нам необходимо занимать — и занимать именно российской продукцией.
       Я думаю, государство будет по максимуму вкладываться не только в тольяттинский завод, но и в заводы-сателлиты по всей области. Еще, скорее всего, пойдут инвестиции от государства в поддержку институтов, которые разрабатывают новые композиционные материалы. Очень вероятно, что государство возьмет на себя финансирование той социальной сферы, которую планируется передать на баланс города.
       По поводу социалки было много споров. Но необходимо понять: если мы хотим конкурировать на равных с крупнейшими производителями мира, то необходимо передавать эти объекты на баланс города. Возьмите, к примеру, завод в Ленинградской области, который строит «Тойота», — она вообще никакую социалку себе не берет. «Форд» — то же самое. Они пришли на готовое — на готовые рабочие кадры, готовую инфраструктуру, они построили завод, наняли людей и производят автомобили. Если АвтоВАЗ будет в равных с ними условиях, мы будем с ними успешно конкурировать.
       Кроме социалки, есть еще объекты, в которых мы имеем свой капитал, — дочерние акционерные общества, руководство тоже собирается пересматривать с ними отношения, и это правильно. Завод должен производить автомобили, но не производить комплектующие.
       Что касается ситуации с «Дженерал Моторс»… Мы и раньше пытались что-то с этим делать, но, к сожалению, позиция предыдущего руководства не была такой активной в отношении «GM». Ведь проект этот был скорее политическим, а не экономическим. Надо было показать, что вот создали новый автомобиль, что это первое в России совместное предприятие. Сейчас пришли именно экономисты, которые говорят, что им политика не нужна — им нужно зарабатывать деньги. Я разделяю эту позицию. Я думаю, что ситуация стабилизируется, только нужно добиться таких отношений, чтобы обе стороны получали прибыль.
       Сейчас прошли слухи, что головной офис АвтоВАЗа будет переноситься в Питер. Не знаю, откуда они появились. Скорее всего, они выгодны тем, кому на руку нестабильность. На самом же деле ни экономического, ни организационного смысла в таком переносе я не вижу. Если мы действительно хотим, чтобы предприятие эффективно работало, то нужно, чтобы управленцы были на месте.
       В целом же, я думаю, от перемен выиграют весь город Тольятти и область. Будет построен завод, а это новые рабочие места, новые отчисления в бюджет. Люди выиграют в части зарплаты, будет наведен порядок с поставщиками и продажами. Потери будут у криминалитета — он будет вытеснен с территории города и завода. Будут проблемы у тех работников завода, которые привыкли работать по старинке и не хотят переобучаться. Новый менеджмент понимает, как нужно реорганизовать систему управления, какой нужен управленческий персонал — с какими знаниями, с какими амбициями. Люди, которые не смогут измениться под эти требования, — они, к сожалению, будут выброшены новой волной перемен. Скорее всего, произойдет сокращение итээровского персонала. В частности, Управления по техническому развитию: зачем содержать такой штат инженеров-конструкторов, которые с 1985 года предоставили производству только две новых модели: «десятку» и «Калину»?
       
       "Новая газета" № 13
       
20.02.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 13
20 февраля 2006 г.

Обстоятельства
Икра патриотов

За чей счет депутаты отдыхают в Турине?

Армия
Зачем министр пошел в атаку?

Иванов рассуждает на уровне детского сада

«Личный номер». Акция солдатских матерей и «Новой»

Солдата избивали за отказ от контрактной службы

Наши даты
Выводы из Афганистана. Не дай Бог политикам найти для нас очередную войну

Кавказский узел
Кто возглавит Дагестан?

Государство как кровник. Дагестанский очерк

Болевая точка
Разве голодающие в Беслане женщины требуют чего-то невозможного?

Суд да дело
Суд отказал адвокатам Лебедева

Первые лица
«Моя борьба» и «Его идеология»

Чего стесняется президент…

Мир и мы
Богданчиков вез в Лондон акции «Роснефти», а получил повестку в суд

Фридман хотел погонять Осло

Террор
За Лубянкой будут присматривать люди из администрации президента

Штаты победят терроризм в России

Специальный репортаж
Мюнхен-72. «От меня до террористов — 40 метров»

Расследования
Преступление раскрыто. Но преступников нельзя наказывать

Четвертая власть
Жертвы СМИ прошедшей недели

Проспект Медиа
Всеобщая канализация дорого стоит

Зачем Березовский ушел из дома?

К сведению…
Ресин встретит свои 75 на работе

Подробности
Скины зашли на антифашистский концерт

Цена закона
Депортация по-семейному

Власть и люди
Депутаты заслушали больных детей. А некоторым даже и помогли

После выборов
В подмосковном Щелкове опробовали новый вид местного самоуправления

Регионы
Школу сдали в пожарном беспорядке

Маски-шоу для VIP-персон

Отдельный разговор
Крах спичечной фабрики в историческом аспекте

Финансы
«Граждане, сдавайте валюту». Аналитики советуют тратить деньги прямо сейчас

Московский наблюдатель
«Теперь здесь офис». Кто продает детсады?

Новости компаний
Битва за «Связьинвест». Депутат Агеев написал странный запрос

ВАЗ завяз. Новое руководство обещает исправить ситуацию

«Если бравые ребята начнут стрелять, мы их утихомирим»

Интернет
«Власть вероломно войдет в интернет…»

«Стародум» Станислава Рассадина
Жестокие меры обычно принимаются со страху, от неуверенности

Исторический факт
Евгений Евтушенко.
К пятидесятилетию секретного доклада
Н.С. Хрущева о Сталине на Двадцатом съезде


Спорт
Евгений Плющенко забрал свое «золото»

Станислав Петухов: Этой сборной по силам выиграть Олимпиаду

Ольга Пылева: Я не вернусь

Бенефис вратарей из Казахстана

Кинобудка
Берлинский кинофестиваль показывает политизацию Европы

Культурный слой
Министр культуры вступил в сотрудничество с членами Общественой палаты

Театральный бинокль
Богоискатель между печкой и шкафом

Музыкальная жизнь
Блюз крепкий, как виски

За рулем
ГОН на Ходынке. Спецтранспорт ФСО показал, на что способен

Следующий номер
«Новой» выйдет
27.02.2006

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100