NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ОТ «ДОХОДНОГО МЕСТА» ДО «СМЕШНЫХ ДЕНЕГ»
Денис СУХАНОВ: «Роль Жадова просто подтвердила мой жизненный опыт»
       
"Маскарад". Денис Суханов в роли Арбенина. (Фото Михаила Гутермана)
       
       
На слух актера Дениса Суханова часто путают с коллегой Максимом Сухановым — но только те, кто никогда не видел ни того, ни другого. Денису Суханову удалось стать ведущим актером театра «Сатирикон» в несколько сезонов — темпераментный Шантеклер, игрок Арбенин в «Маскараде», двуликий Жадов в «Доходном месте», трагический Дункан в «Макбетте». В сериалах не снимается, лицом не зарабатывает, для театра силы бережет. Странный.
       Главное свойство Дениса Суханова — романтизм. Романтики — не слащавые, не имиджа ради — в театре теперь редкость. А тут — ба! — в музыкальном, пластическом, программно-эксцентрическом «Сатириконе» — штатный романтик. Обогащает актерскую палитру труппы, которая теперь сверкает, как петушиный хвост Шантеклера. «Новой» Денис Суханов приоткрыл тайны актерской профессии.
       
(Фото Михаила Гутермана)       — Денис, как строится ваш день перед спектаклем?
       — Перед комедией «Смешные деньги» мне нужна очень быстрая настройка. Я могу целый час заниматься посторонними делами, но за 20 минут во мне происходит какой-то быстрый энергетический толчок, и я уже настроен включиться в бешеный ритм комедии положений.
       Перед спектаклем «Шантеклер» мне необходимо было полтора часа разогревать голос, растанцовываться, готовить себя телесно, что ли. Перед ролью Жадова в «Доходном месте» мне нужно в каком-то смысле «полетать», побегать по свободному коридору, сделать легкие прыжки, ведь мой персонаж появляется в первом акте, окрыленный любовью, уверенный в своем счастье. Этот полет его души мне надо подготовить. В «Ричарде III» я в роли Бэкингема появляюсь через 15 минут после начала, и у меня есть время прислушаться к тому, как это все заваривается, как начинает раскручиваться вся эта история, как дышит зал. Я напитываюсь этим впечатлением и успеваю спокойно сосредоточиться.
       Перед спектаклем «Мадам, еще…» по песням Александра Вертинского, где я играю поэта Серебряного века, я успеваю настроиться за 40 минут сложного грима. Я смотрюсь в зеркало, вижу преображения, сделанные гримером на лице, и в той же степени преображаюсь изнутри. Именно для этой роли сам процесс, само делание грима меня очень хорошо настраивает. Входить в образ коварного и трусливого тирана эрцгерцога Дункана в «Макбетте» мне также помогает экстравагантный грим. Вижу другое лицо в зеркале, и это бывает достаточной подпиткой. Потом мне нужно этот облик обжить — я покапризничаю, повизжу, пробуя голос и находя в нем новые интонации, попристаю к партнерам, дергаю их, не давая им покоя, пока мне не скажут: «Отстань!».
       Вообще-то даже мои родители, которые вроде бы понимают обо мне многое, все равно никогда не поймут, что такое в самом деле актерская природа. Мне трудно объяснить, что во мне меняется, если вчера я играл по-настоящему хорошего человека, честолюбца Жадова, а сегодня мне надо играть абсолютную тварь. Я иногда и сам не понимаю, как я перестраиваюсь. Сам организм подстраивается помимо моей воли.
       — Какой спектакль требует наибольших затрат?
       — Наибольших затрат требует спектакль премьерный, неустоявшийся. Потом, когда идет спектакль десятый, организм сам распределит силы каким-то своим загадочным способом. Комедия «Смешные деньги» уже вошла в нормальное состояние, появилось легкое дыхание, далекое от премьерной взнервленности. Спектакль встает на какие-то рельсы, становясь надежным.
       Вообще-то есть заблуждение, что комедия положений — легкий жанр. Мы побились над ним долго, репетировали 4 месяца. Те трюки, которые в кино даются с десятого дубля, в театре играются на раз. Требования к актерской технике, особенно к сценической речи, к пластике, возрастают в десятки раз, ведь комедия идет в быстром ритме. Комедия — дело потное, требующее почти спортивной подготовки. Тем более сложно репетировать такой спектакль в двух составах: мы практически выпустили два спектакля, ведь только я и Алексей Якубов играем свои роли в одном составе. Комедия — коварный жанр и в том, что этот жанр располагает к внутреннему развалу. Со временем в спектакле начинает что-то происходить, в нем словно заводится вирус.
       Мне трудно это объяснить. Очень тянет на себя зритель, который хочет смеяться, и артисты идут на поводу, угождая. Начинается инстинктивная игра в поддавки, и внутренний рисунок разваливается, тормозится темп. Режиссеру приходится все время следить за формой спектакля, что-то подкручивать, убыстрять темп. Комедия положений должна быть легкой, как воздушный шарик, и если он чуть сдулся, то надо все время его поддувать. Вообще хозяйский присмотр за спектаклями делает их свежее и ярче.
       — Помогла ли роль Жадова в «Доходном месте» в разрешении каких-то своих трудностей, в моменты выбора?
       — Она просто заставила меня вспомнить свои давние метания. У меня в молодости были моменты, когда мне пришлось наступить на собственную совесть. Это были самые страшные моменты в жизни.
       И я понял: как только ты поступил против совести — она начинает тебя просто сжирать, она не дает тебе покоя, сна, она портит всю твою энергетику, всю твою структуру внутреннюю, она тебя выворачивает. И мне приходилось возвращаться на ту точку, с которой я начал кривить душой, и пытаться все вернуть. Я понял, что лучше не вступать на территорию своей Совести, и теперь эта территория для меня огорожена железным забором, и там повешена колючая проволока и проведена сигнализация. Я просто никогда и близко не подойду! Так что роль Жадова просто подтвердила мой жизненный опыт, я как бы делюсь им посредством пьесы Островского.
       — Я читала, что после такого яркого спектакля, как «Шантеклер», толпы ваших поклонниц осаждали театр, а вы спасались от них бегством. Это для вас критерий успеха?
       — Я к этому отношусь спокойно. Вот оценка моих коллег — это показатель успеха, это серьезно. Когда аншлаги, овации и критики хвалят — тоже приятно. Вот, например, на спектакли Юрия Бутусова стабильно хорошая критика.
       — «Макбетт», один из лучших спектаклей театра, рождался трудно?
       — Это были репетиции-пробы, порой очень мучительные. Было такое количество вариантов! Дата премьеры приближалась, а у нас еще ничего не было готово, и мы ничего не понимали. Сначала мой персонаж Дункан был старый солдат, потом немощный старик. И только в последний месяц все вдруг сложилось и вырулило к сегодняшней форме спектакля. Смерть моего героя хотели сделать запоминающейся — то собирались меня сбросить с колосников, то закапывали в гору матерчатых трупов. Мы столько шишек и синяков себе там набили!
       Одни только кубики чего стоили, такие обманчиво мягкие на вид. Мы пробовали бесконечное число вариантов, чтобы вдруг все сложилось, как будто вилку воткнули в розетку и пошел ток. За две недели до премьеры мы с режиссером почувствовали острую характерность моего персонажа и решили изменить его костюм, добавив толщинку. Я помню, как начальник пошивочного цеха то злился, то по-доброму ворчал: «То вам сделайте узко, то широко!». Но в результате получился такой выразительный персонаж, «травестированный Калигула», как писали «Известия». За эту роль я получил премию «Кумир» в номинации для молодых и подающих надежды актеров, хотя в театре уже до этого отработал несколько лет и дебютантом себя не считал. Но все равно приятно. Я очень люблю острохарактерные роли, такие крайности человеческой натуры, ядовитость какую-то. Хотя и Шантеклер, и Жадов, и Арбенин — это роли героические.
       — Сниматься в кино — это всегда ступень в актерской карьере?
       — Да, это правда. Но с кино у меня пока не складываются отношения. Нет таких предложений, чтобы я загорелся и стал хлопотать, утрясая график спектаклей. И потом: кино — оно то есть, то нет, а театр — он всегда с тобой. Мне бы хотелось сыграть какую-то человеческую историю из жизни людей, а не бандитов. Чтобы не лилась кровь. Попроще чего-то хочется. Мне нравится мелодрама — например, «Остановка по требованию». Это про людей, а не про уродов.
       — Есть актеры, чье мастерство кажется недостижимым?
       — Евгений Лебедев… Аркадий Райкин, Иннокентий Смоктуновский, Алиса Фрейндлих, Марина Неелова, Инна Чурикова. Это недостижимо. Когда есть такие вершины, это тебя немножко осаживает.
       — Отношение к самой актерской профессии со временем поменялось?
       — Я понял, что она очень жестокая. Я никогда особо не заблуждался. Когда я поступил на курс к Авангарду Леонтьеву в Школу-студию МХАТ, то первая фраза, которую мы услышали, была: «Ребята, вы никому не будете нужны. Если вы не пробьетесь в первые ряды, вы будете безработными, нищими и несчастными». Мы слушали и соглашались, хотя в душе каждый надеялся на свою исключительность. Просто с годами эта истина о жестокости профессии становится все очевиднее.
       
       Марина КВАСНИЦКАЯ
       
30.01.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 6
30 января 2006 г.

Отдельный разговор
  «Общество против пыток»

Страсбургский суд признал Россию виновной и взыскал 250 тысяч евро

Басманный суд рассмотрит первый иск о ликвидации правозащитного центра

ФСБ без границ

Андрей Сычев, «маленький»

Состояние Андрея Сычева критическое, операции продолжаются

Депутаты Госдумы не хотят спрашивать с министра обороны

За девять лет в нашей армии так ничего и не изменилось

Самая популярная в Российской армии команда: «Стройте!»

Хроника «небоевых потерь» за 2005/2006 гг.

Рядового Беркетова довели до самоубийства и объявили сумасшедшим

Почему повесился рядовой Гутенев?

Министру Иванову пора подумать о сержантской должности

Силовики снова мстят людям, которые написали в Страсбург

ПАСЕ осудила коммунистический режим

Член российской делегации в ПАСЕ нашел геодезическое объяснение ситуации в Чечне

Глас народа: кто подаст в отставку первым?

Небезразличные граждане объяснили Иванову нечто существенное

Митинги.Ру
5 марта общаги выйдут на улицу

Власть
Совет Федерации кардинально меняется

Власть и деньги
Чиновник — втрое больше человека

Цена закона
Новый закон «Об информации…» запретит всё. Даже никнеймы

Люди
Чем грозят гражданину России ошибки в электронных базах данных?

Суд да дело
На суде по делу Кулаева выступил основной переговорщик

Опыты небасманного правосудия

Страна уголков
Фермеры из сибирского села Терпение не учтены в национальном проекте

Московский наблюдатель
За что горпрокуратура преследует мэрию?

Тепло-трасса. Одна ночь в автобусе с бригадой экстренной помощи

Обстоятельства
Отраслевой журнал призывает принять участие в расчистке чернобыльского могильника

Что спрятано на дне Балтийского моря?

Наука
Венера: и дольше века длится день

Новости компаний
«Газпром»: направление южного удара

Покупателя «цинично мотивируют» приобрести спиртное

Регионы
Азербайджан на карте Самары

Краiна Мрiй
Майора Мельниченко никто не слышит

Степан Бандера: Общество разделено, и кому-то это очень выгодно

Спорт
Нашим футболистам нужен как минимум Адвокат

Поле «Магнитки»

Проспект Медиа
Питерское телевидение заслужило федеральную частоту

Телеревизор
Грустный Остап, победивший цензуру

Вы всё ещё боитесь тюрьмы? Тогда мы идём к вам!

Кинобудка
И в кино мы экспортируем оружие

Библиотека
Уроки французского от Михаила Яснова

Свидание
Денис Суханов: Роль Жадова просто подтвердила мой жизненный опыт

Музыкальная жизнь
Непопулярная музыка собирает 2000 слушателей

«Мастерская Петра Фоменко» выпустила альбом песен из спектакля

К сведению…
Сообщаем о наших ошибках

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100