NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ОДИН МЕТР МЕТРО
Казанская подземка на 1001-м году
       
Борис БРОНШТЕЙН, автор       
Строители казанского метро из-за отсутствия финансирования намерены остановить машины и сложить лопаты. Эту добытую из глубины новость вполне официально сообщило государственное агентство «Татаринформ». Оно и понятно: Земля круглая, а суммы, необходимые для вгрызания в земной шар, — еще круглее. Юбилей города прошел, и от сумасшедших денег осталась только та монетка, с помощью которой было убедительно доказано, что Казани не 936 лет и не 1127, а ровно 1000.
       При всем при том в «Казметрострое» с корреспондентом «Новой газеты» разговаривать не захотели. С раздражением ответили: «У нас все в порядке! Надоели тут со звонками!». Это тоже понятно: нельзя болтать лишнего, поскольку метро в Казани — проект не столько экономический, сколько политический. Это где-нибудь в Бостоне метро построили с бухты-барахты, когда городу до тысячелетия оставалось еще целых 733 года. И что-то нет сведений, был ли в 1897-м первым пассажиром тогдашний президент США Гровер.
       Казанское метро, открытое в нужное время при участии нужных людей, — самое короткое в мире. Тут пока всего одна ветка из пяти станций — около 9 километров. Из конца в конец — минут 12. Не успеешь сесть и полистать в пути Книгу рекордов Гиннесса, как пора выходить. И выходишь, так и не узнав, включили ли в эту книгу тот факт, что казанское метро еще и самое дорогое в мире.
       Заявку в Книгу рекордов в сентябре прошлого года направил эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Ирек Муртазин. Он подсчитал, что каждый километр казанского метро обошелся в 69,8 миллиона долларов. До сих пор самым дорогим вроде бы считалось метро в Каире: там километр вытягивал на 45 миллионов.
       Что же это получается? Метр казанского метро — 69 800 долларов! Дорогой шаг в цивилизацию! Говорят, что за счет перевозок несколько сантиметров уже окупилось, но это едва ли. При стоимости поездки в 7 рублей метро может быть только дотационным, а поднять цену проезда невозможно — и без того желающих пользоваться подземкой меньше, чем хотелось бы. Пока значительная часть пассажиров ходят в новое метро, как в музей. Хоть ставь экскурсоводов на каждой станции. Чтобы оно стало полноценным транспортом, нужно еще копать да копать. А тем, кто копает, — платить да платить. Страна наша, конечно, процветает, но не настолько же.
       Тот же «Татаринформ», касаясь дел «Казметростроя», сообщил: «Многие рабочие будут отправлены в отпуска без содержания. Около ста метростроевцев на сегодняшний день уволились и подыскивают другую работу». Конечно, руководители республики будут и впредь поддерживать амбициозный проект. В начале строительства они заложили в фундамент капсулу с обращением к потомкам. Сейчас, видимо, придется обратиться к некоторым современникам. Но к тем современникам после юбилея пробиться с прошениями будет труднее. Только приблизишься к вроде бы открытым дверям, как услышишь, словно в метро: «Осторожно, двери закрываются!».
       
       Борис БРОНШТЕЙН, наш соб. корр., Казань
       
26.01.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 5
26 января 2006 г.

Расследования
Булыжник Её Величества

Британцы не оставили камня на камне…

Комментарии экспертов

Вопросы, на которые пока нет ответов

Суд да дело
Зачем Ходорковского отправили в ШИЗО?

Если суд по делу Кулаева будет быстро закончен, то жителям Беслана просто негде будет услышать правду

Процесс над антифашистскими пособниками

Митинги.Ру
Омская оппозиция прошла испытание холодом

«Стародум» Станислава Рассадина
Пожалейте стукачей. У них была своя драма — драма искалеченных судеб

Власть и деньги
Генеральская схема: щедрые рязанские сироты и старики подарили областной администрации 15.000.000 долларов

Обстоятельства
В Россию едут турецкие фуры с морожеными курами

Специальный репортаж
Россию контролируют сотрудники ЦДУ. Репортаж из центра управления энергетической системой страны

Политические игры
Рогозину и его соратникам послан сигнал: блок «Родина» больше не нужен

Навстречу выборам
Неправильные «яблоки». Липецкий избирком подошел к Рубикону

Регионы
Один метр метро. Казанская подземка на 1001-м году

Краснодар вышел на преступную связь с Калифорнией

Инострания
Страсбург схватил ЦРУ за щупальцы

Болевая точка
Пока Владивосток ищет виновных, ему предлагают кандидатуры «виноватых»

Плата за жульё
В Красноярске думают, как обойти запрет Путина не поднимать квартплату более чем на 20%

Московский наблюдатель
Наше собачье дело. Подробности акции «Будем людьми в год Собаки»

Наши даты
Краткий отчет о праздновании Дня студента в МГУ

Подробности
После каникул не все студенты вернутся в общежития

Армия
«Деды» повеселились с тяжелыми последствиями

Люди
Самара простилась с директором Самарского художественного музея

Культурный слой
Госфильмофонд России заложат кирпичом?

Спорт
Секретный медальный план. Спортивные чиновники прочат нам 5-е общекомандное место

Проспект Медиа
Кто заказал доктора Курпатова?

Петербург обрел федеральный голос

Телеревизор
Григорий Остер: Страх не угодить

Свидание
Владимир Меньшов и Вера Алентова: В театре интереснее

Музыкальная жизнь
Аквариумы для мажорной музыки

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100