NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ДЕНЬГИ ИЗ МОРОЗНОГО ВОЗДУХА
Кто и как зарабатывает на окоченевших машинах и их владельцах
       
(Фото Сергея Кузнецова, "Новая газета")
     
       
В морозы автомобильная Москва живет иначе. Свободные дороги, которые летом водителям могут только сниться, оборачиваются кошмаром. Количество ДТП зашкаливает, инспекторы надели валенки, эвакуаторщики просят двести долларов за спасение, а за аккумуляторами выстраиваются очереди. Но автовладельцы не сдаются.
       
       
Столичная ГИБДД еще в первый день морозов рекомендовала водителям воздержаться от поездок. Некоторые послушались, а некоторые просто не смогли завестись.
       — По разным оценкам, количество автомобилей на московских дорогах снизилось на треть. Подтвердить это сложно, но видно, что город опустел, — говорит сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков.
       Пустые дороги, конечно, радуют водителей, но настораживает тенденция: каждый третий автомобиль не выдержал мороза. Это не холода такие сильные, это машины такие слабые.
       — Если автомобиль не заводится при –20, значит, он неисправен. Выходит, что у нас тридцать процентов автопарка в плохом состоянии, — считает Андрей Севастьянов, директор спортивно-технического клуба B-Tuning. — Эксплуатация в мороз машине не вредит. Большинство из них способны ездить до –35. Хотя я бы порекомендовал поменять сейчас масло на специальное, ведь впереди еще одна морозная неделя.
       Машин стало меньше, а число аварий возросло. На прошлой неделе инспекторы ДПС фиксировали до полутора тысяч мелких ДТП в день. При том, что суточная норма столкновений — восемьсот.
       — Люди не учитывают особенностей управления автомобилем в экстремально холодную погоду, — считают в столичной ГИБДД.
       В мороз ГИБДД работает в обычном режиме. Но на водителей произвели неотразимое впечатление валенки, в которых щеголяли некоторые сотрудники ДПС. СМИ сообщали, что «столичным инспекторам выдают валенки», но на самом деле…
       — Валенки никто не выдает, — сообщил «Новой» Игорь Колосков. — Как форму одежды их упразднили несколько лет назад. У тех, кто давно у нас работает, валенки остались еще со старых времен. Официального разрешения их надевать не было, но негласно можно, потому что в берцах в –30 все-таки холодно.
       Аккумуляторы, свечи и масла — хиты продаж в последние дни. Во многих магазинах они уже заканчиваются.
       — С первого дня морозов у нас продажа аккумуляторов выросла в пять раз, — говорит Ирина Зейновская, руководитель отдела маркетинга компании СЕВЕР-АВТО-М.
       Те, кому не хватило аккумуляторов, попадают в лапы эвакуаторщиков. Чтобы доставить мою «девятку» от Чистых прудов до Конькова, в одной из эвакуационных служб попросили три тысячи рублей:
       — Таковы нынешние цены.
       — Половина эвакуаторов завестись не могут, — пожаловались в службе автомобильного спасения, — работает вторая половина, соответственно и цены в два раза выше. Но мы не приедем — все машины заняты. Разве что утром…
       
       
РЕЙТИНГ ТЕПЛОЛЮБИВОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ
       
       
«Ока» замерзла, «Москвичи» бегают
       В первые дни морозов Москва преобразилась. Нет, еще не отключили рекламу и подсветку домов. Город стал другим, потому что в нем стали ездить совсем другие машины.
       Выехать из дома по утрам удавалось только владельцам новых или почти новых и очень ухоженных автомобилей. На дорогах почти не было старых и битых машин.
       Три дня мы наблюдали за движением в столице. Аутсайдеры улиц определились очень скоро.
       
       Аутсайдеры столичных дорог
(Фото — EPA)       «Ока». За три дня морозов мы не заметили ни одной заведенной или хотя бы припаркованной на улице «Оки»
       «Нива». «Нивы» старого образца (не путать с «Нивой-Шевроле»), так же как и «Ока», не замечены нами вообще.
       Skoda Felicia. Мы заметили лишь одну машину этой марки.
       Hyundai (кроме Sonata). Автомобилей этой марки (популярные Elantra, Accent, Getz), по нашим наблюдениям, почти не было на улицах Москвы. Максимум 1—2 штуки мы заметили за три дня. Правда, представительская Sonata с холодом совладала. Но и Sonata выехали только новые — в идеальном состоянии.
       Kia (кроме Rio). Судя по тому, что мы видели, автомобили корейского производителя не приспособлены к холодам. Если бы не несколько Kia Rio, уверенно рассекавших морозный воздух, эта марка была бы в топе нашего рейтинга.
       Opel Corsa. Ни старых, ни новых Opel Corsa в первые дни морозов на улицах Москвы мы не видели. Зато ухоженные «Астры»-трехлетки держались молодцом. Новых же «Опелей» было очень много. Похоже, что эти машины справились с непогодой.
       Renault (кроме Logan), Peugeot (кроме 206). Как мы заметили, на улицах Москвы явно не хватало французских машин. Новые Logan (с новыми и потому хорошими аккумуляторами) и несколько ухоженных 206-х — вот и все французы, не отступившие от Москвы.
       Made in China. Ни один автомобиль китайского производства, на наш взгляд, не справился с русским морозом, — по крайней мере мы их на дорогах не обнаружили.
      
       Кто удивил
       «Москвич». «Москвичи», обычно незаметные на дорогах, в морозные дни приятно удивили: старенькие машины, казалось, холода не боялись вообще.
       «ВАЗ-2108-9». «Жигули» девятой серии в морозы тоже чувствовали себя вполне комфортно. «Девяток» и «восьмерок» на дорогах не стало меньше. А число «Лад» десятой и четырнадцатой серий заметно сократилось. Новое, выходит, враг хорошего: «восьмерки» и «девятки» — единственные модели «ВАЗ», справившиеся с 30-градусным морозом.
       Daewoo Matiz и Nexia. Несмотря на то что эти автомобили столичные водители почему-то не уважают, они достойно выдержали проверку. Matiz и Nexia заводились и ехали, в то время как их собраться по марке — Espero и Leganza — прятались по гаражам.
       
       Кого на дорогах было больше всего
       BMW, Mercedes, Audi, «ВАЗ-2108-9», Toyota, Volkswagen, Mazda, Nissan, «ВАЗ-2107», Ford.
       
       Естественно, мы не претендуем на полную объективность, хотя при расчетах был использован рейтинг 100 самых популярных в Москве автомобилей.
       
       Екатерина ИВАНОВА
       
23.01.2006
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 4
23 января 2006 г.

Цена закона
Почему до сих пор не принят закон о переносе игровых автоматов за городскую черту

Кавказский узел
Юрий Иванов: Президент из списка свидетелей просто исчез…

«Лица в штатском» — сначала они прятались от террористов, теперь от потерпевших

В Ингушетии продолжают ловить полевого командира «Магаса» (пятого по счету)

Политические игры
Россияне, наша Родина кем-то окружена!

Россия одной ногой в КПРФ

Власть и деньги
На берегу Воронежского водохранилища местные чиновники построили закрытый яхт-клуб

Финансы
Золотовалютный раствор. Все смешалось на счетах Центробанка

Точка зрения
Анатолий Вишневский: Современный город уже не может существовать без притока людей из деревень, сел и аулов

Мир и мы
Поставки оружия в Иран: персидский шах и российский мат

Санкт-Петербург
Саммит «большой восьмерки». Назревают первые скандалы

Специальный репортаж
Корякия, самый раскрученный на ТВ регион Дальнего Востока: жизнь идет своим вездеходом

Милосердие
Паше Леванову нужны доноры крови!

Четвертая власть
Маленькая «пэ» национального масштаба

Краiна Мрiй
«Труба» никуда не зовет

Регионы
Из саратовского интерната сбежала сотня сирот

Директор школы избивал учеников «в воспитательных целях»

Ртуть в шоколаде

Московский наблюдатель
Холода и БОМЖьи милости

Магазин времени
Новогодние каникулы: потери и приобретения

За рулем
Кто и как зарабатывает на окоченевших машинах и их владельцах

Наградной отдел
Ордена за медали и деньги за монеты

Вольная тема
Юрий Рост. «Серебряная муха»

«Стародум» Станислава Рассадина
Дневники композитора Георгия Свиридова и их оценки

Библиотека
Твардовский: от Гринева до Болконского

Люди
Человек, горевший на работе. Где учился главный пиротехник главной киностудии страны

Кинобудка
Хроника блокады «Ленфильма»

Мина при хорошей игре

Наука
Академик Георгий Голицын: Мы живем в межледниковом периоде

Спорт
Александр Стеблин продолжает руководить Федерацией хоккея

Как вылетают из высшей лиги…

Россия еще фигурирует

2005-й: это был год настоящих петухов

Театральный бинокль
Репортаж с фестиваля «Старейшие театры России в Калуге»

К сведению…
Рецепт успеха доктора Эсамбаева

АРХИВ ЗА 2006 ГОД
98 97 96
95 94 93 92 91 90 89 88
87 86 85 84 83 82 81 80
79 78 77 76 75 74 73 72
71 70 69 68 67 66 65 64
63 62 61 60 59 58 57 56
55 54 53 52 51 50 49 48
47 46 45 44 43 42 41-40
39 38 37 36 35 34 ЧН 33
32-31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12-11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2006 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100